Прибыль и ее формы. Правило максимизации прибыли. Норма прибыли. Рентабельность и факторы ее роста.




ПРИБЫЛЬ [profit, gain] — разница между доходом экономического субъекта (напр., фирмы) и полнымииздержками.

Формы прибыли: совокупная, маржинальная, добавочная,чистая.

Правило максимизации прибыли, или условие равновесия производителя. Если предельный доход фирмы больше предельных издержек, это значит, что каждая дополнительно проданная единица продукта для фирмы выгодна, так как увеличивает массу прибыли либо уменьшает убытки.

Норма прибыли- отношение прибавочной стоимости (обычно годовой массы) ко всему авансированному капиталу (см. Капитал авансированный), выраженное в процентах. Характеризует эффективность использования капитала, доходность капиталистического предприятия.

Рента́бельность (нем. rentabel[1] — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли кактивам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто выражают в процентах.

 

Рынок труда. Спрос и предложение на рыке труда. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата.

Рынок труда — сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на конкретный срок.

Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли-продажи на нем является право на использование рабочей силы, знаний, квалификации и способностей к трудовому процессу.[1]

Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаровна рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.

Спрос – количество рабочей силы, которое работодатель готов и в состоянии купить по некоторой цене в течение определённого времени.

Основными факторами, влияющими на спрос, являются увеличение спроса на производимые этим трудом продукты или услуги, производительность данного вида труда, изменение цен на другие вводимые факторы производства.

Величина предложения – это численность людей, работающих по найму или ищущих такую работу.

Предложение рабочей силы характеризуется численностью и составом людей
(по полу и возрасту, образованию, профессиям, квалификации и другим необходимым характеристикам), способных к труду и заинтересованных в получении работы на условиях найма.

Заработная плата —Это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление.

Это вознаграждение за труд.

Это часть издержек на производство и реализацию продукции, идущая на оплату труда

работников предприятия.

Номин а льная з а работная пл а та, при социализме — сумма денежных средств, которую получают рабочие и служащие за свой труд в соответствии с его количеством и качеством (см. Заработная плата); при капитализме — сумма денег, которую получает работник за свою рабочую силу.

Заработная плата (зарплата, зарплата, оплата труда рабочего) - вознаграждение за работу, которую наниматель обязан выплатить рабочему за выполненную работу в зависимости от ее сложности, количества, качества, условий труда и квалификации рабочего с учетом фактически отработанного времени, а также за периоды, которые включаются в рабочее время. (Статья № 57 Трудового Кодекса Республики Беларусь)

Заработная плата (разм. зарплата, зарплата) - денежная компенсация, которую рабочий получает в обмен на свой ​​труд с позиции рабочего, и статья расходов, который включается в себестоимость продукции для нанимателя.

 

 

Рынок капитала. Ссудный процент. Номинальная и реальная ставка ссудного процента. Инвестиции. Принятие инвестиционных решений в долгосрочном периоде. Дисконтирование и чистая приведенная стоимость.

Рынок капитала - рынок, на котором продаются и приобретаются инвестиционные ресурсы.

Капитал можно, прежде всего, разделить на (физический) материально-вещественный и невещественный.

Проц е нт ссудный (от лат. procentum — за сто), плата, получаемая кредитором от заёмщика за пользование отданными в ссуду деньгами.

Номинальная ставка – это процентная ставка, выраженная в деньгах по текущему курсу.

Реальная ставка процента – это процентная ставка, выраженная в неизменных денежных единицах или с поправкой на инфляцию.

Реальная ставка процента равна номинальной ставке процента минус уровень инфляции. Именно реальная, а не номинальная ставка имеет главное значение для принятия инвестиционных решений.

ИНВЕСТИЦИИ — финансовые средства, затрачиваемые на строительство новых и реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий (производственные И.), на жилищное, коммунальное и культурно-бытовое строительство (непроизводственные И.).

Дисконтирование - Приведение экономических показателей разных лет к сопоставимому по времени виду (к началу реализации проекта или иному моменту) путем умножения этих показателей на коэффициент дисконтирования.

Стоимость чистых активов определяется как разница между стоимостью активов и обязательств (ранее - пассивов), принимаемых к расчету.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: