ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ ПО 2 МОДУЛЮ.




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 1 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

С именем какого князя было связано принятие христианства на Руси как государственной религии?

Задание № 2.

Что было раньше и на сколько раньше: стояние на реке Угре или присоединение Великого Новгорода к Москве?

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий:

- Боярская Дума;

- поместье;

- Судебник.

Задание № 4.

Какие признаки свидетельствуют о формировании государства?

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 1 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Какой патриарх призвал русский народ на борьбу с польскими захватчиками в годы Смуты?

Задание № 2.

Что было раньше и на сколько раньше: сражение на реке Сити или сражение на реке Калке?

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий:

- барщина;

- местничество;

- «лествичное право.»

Задание № 4.

Каковы причины и последствия Смуты начала XYII века?

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 1 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

При каких князьях завершилось объединение русских земель в конце XY- начале XYI веков?

Задание № 2.

Что было раньше и на сколько раньше: принятие Русью христианства как государственной религии или образование Киевской Руси?

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий:

- государство; - посад; - ярлык.

Задание № 4.

В чём сущность сословно-представительной монархии и каковы её особенности в истории России XYI – XYII веков?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 1 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

При каком правителе России было окончательно свергнуто монголо-татарское иго?

Задание № 2.

Что было раньше и на сколько раньше: созыв первого Земского Собора или учреждение патриаршества?

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий:

- военная демократия;

- Семибоярщина;

- кормление.

Задание № 4.

Каковы причины и последствия феодальной раздробленности?


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 1 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Какой князь стал основателем династии Московских князей?

Задание № 2.

В каком году впервые было ограничено право выхода крестьян от помещика?

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий:

- опричнина;

- сословие;

- дворяне.

Задание № 4.

Каковы причины и особенности формирования единого Российского государства?

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 1 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Кто из правителей России стал первым царём и какой митрополит венчал его на царство?

Задание № 2.

Что было раньше и на сколько раньше: присоединение Казанского ханства к России или присоединение Астраханского ханства?

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий:

- бояре;

- вотчина;

- крепостное право.

Задание № 4.

Каковы причины и значение принятия христианства на Руси?

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 2 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Кто из перечисленных деятелей культуры был архитектором, одним из основоположников русского классицизма: Радищев А.В., Баженов В.А., Ломоносов А.В., Сумароков А.П., Татищев В.Н.?

Задание № 2.

Чьё царствование продолжалось дольше и на сколько дольше: Екатерины II или Петра I?

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий: - традиционное (аграрное) общество; - фискалы; - коллегии.

Задание № 4.

В чём сущность дворцовых переворотов и каковы их особенности в истории России XVIII века? Какие тенденции в развитии России сохранились к концу XVIII века?

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 2 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Назовите руководителей крупнейших крестьянских восстаний XVII–XVIII в.

Задание № 2.

Какой поход продолжался дольше и на сколько дольше: средиземноморский поход русского флота под командованием Ф.Ушакова или Прусский поход Петра I?

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий: - посессионные крестьяне, - кондиции, - секуляризация.

Задание № 4.

Докажите на примерах, что в социально-экономическом развитии России в XVII веке появляются новые явления, связанные с развитием рыночных отношений.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 2 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Кто и за какие заслуги получил титул «Светлейший князь Таврический»?

Задание № 2.

Какие из перечисленных событий связаны с деятельностью Петра I (укажите даты): основание Санкт-Петербурга, итальянский и швейцарский походы А.В. Суворова, издание «Табели о рангах», подписание Ясского мира с Турцией, введение воинских уставов.

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий: - бироновщина, - приписные крестьяне, - протекционизм.

Задание № 4.

Объясните, какова цель церковной реформы Никона, какие мероприятия были проведены и к каким результатам они привели?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 2 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

При каком из перечисленных гетманов была присоединена Украина к России: Мазепа, Разумовский К.Г., Хмельницкий Б.М.?

Задание № 2.

Какие из перечисленных событий связаны с деятельностью Екатерины II (укажите даты): - присоединение Крыма к России, - отмена местничества, - издание жалованных грамот дворянству и городам, - учреждение коллегий, - создание Академии наук.

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий: - тягло, - абсолютизм, - подушная подать.

Задание № 4.

Докажите на примерах, что реформы Петра I привели к формированию абсолютизма в России.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 2 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Перечислите правителей России в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762 гг.

Задание № 2.

Расположите в хронологической последовательности с указанием дат основные события Северной войны: - морское сражение у острова Гренгам, - Полтавская битва, - сражение под Нарвой, - сражение у деревни Лесная, - Ништадтский мир.

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий: - индустриальное общество, - церковный раскол, - мануфактура.

Задание № 4.

Докажите на примерах, что в государственном устройстве России в XVII веке идёт процесс формирования абсолютизма.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: