Начальное общее образование




Реализуемые общеобразовательные программы

МБОУ СОШ №19 реализует следующие общеобразовательные программы:

- общеобразовательная программа начального общего образования;

- общеобразовательная программа основного общего образования;

- общеобразовательная программа среднего общего образования;

Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных «Санитарно - эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 1993)

Режим работы учреждения

Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 19 предусматривает продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недели. Продолжительность учебного года для 5-11 классов составляет 35 учебных недель. Продолжительность каникул 31 календарный день в течение учебного года. В 1 классах предусмотрены дополнительные каникулы (9 дней) в феврале.

Учебный год начинается с 1 сентября. Образовательный процесс обучения проводится во время учебного года, в 2 смены, продолжительность урока 40 минут.

I смена – 1АБВГ, 3АБВГ, 5АБВГДЕ, 9АБВГ, 10АБВГ, 11АБВГ

II смена – 2АБВГ, 4АБВГ, 6АБВГД, 7АБВГД, 8АБВГ

В соответствии с п. 10.13 СанПиН перерыв между сменами составляет 45 минут.

В 1-9-х классах учебный год делится на четверти, в 10-11-х классах – на полугодия, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ.

Начальное общее образование

Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 19 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план в соответствии с федеральными требованиями ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования. Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3345 часов.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей: инвариантная часть обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, вариативная часть – это часть формируемая участниками образовательного процесса. В 1-х классах с учетом требований СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 не предусматривается выделение дополнительных часов в части, формируемой участниками образовательного процесса.

Недельная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Продолжительность учебной недели в 1-х классах – 5 дней; во 2-4 классах – 6 дней. Расчётная продолжительность учебного года (при очном обучении): 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 – 34 учебные недели.

Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

× учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

× используется «ступенчатый» режим обучения (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый);

× обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

× организуются дополнительные каникулы в середине третьей четверти.

Продолжительность учебной недели в 2-4 классах – 6 дней.

Учебный план МБОУ СОШ № 19 предусматривает 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель.

Продолжительность учебной недели – 6 дней.

Учебный план МБОУ СОШ № 19 предусматривает 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года –35 учебных недель.

Инвариантная часть начального общего образования:

Выполнение учебных программ обеспечивается учебно-методическим комплектом «Школа России». УМК «Школа России» в полной мере реализует требования ФГОС.

В рамках федерального компонента изучаются следующие учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Английский язык», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики».

Цель первой ступени обучения – заложить основу формирования учебных действий ребенка – систему учебных и познавательных мотивов; умения принимать сохранять, реализовывать учебные цели; планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Содержание учебных программ учебных предметов учебных предметов начальной школы, реализующей ФГОС НОО направлено на достижение следующих целей:

Русский язык:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Математика:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Изучение предмета «Математика» осуществляется с использованием учебника М.И. Моро. В 1 Б, 3 А классах по учебникам Л.Г. Петерсон, так как данная математическая линия является самостоятельной и разрешено ее использование в любом учебно-методическом комплекте (данный учебник не вошел в перечень от 31.03.2014 № 253, но согласно письма Министерства образования и науки РФ от 08.12.2011г. №МД-1634/03 возможно использование).

Окружающий мир:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Изобразительное искусство:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании).

Музыка:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Физическая культура:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

В четвертых классах реализуется предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) посредством выбора родителями (законными представителями) одного из шести модулей. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся, на основании письменного заявления родителей.

Учебный предмет «Английский язык» изучается со II класса. Используется УМК «Счастливый английский.ру Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Титул» (2012г). Данный учебник не вошел в перечень от 31.03.2014 № 253, но согласно письма Министерства образования и науки РФ от 08.12.2011г. №МД-1634/03 возможно использование.

Обязательный минимум содержания образования предмета ОБЖ проводится путём наложения на предмет «Окружающий мир» и раскрывается в системе учебного курса, так как вопросы ОБЖ и охраны здоровья являются одной из ведущих содержательных линий системы этого учебного курса. Действующая в начальной школе программа, реализующая содержание образовательного компонента «Окружающий мир», учитывает особенности усвоения младшими школьниками знаний по безопасности жизнедеятельности как части знаний об окружающем мире. Вопросы безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья являются одной из ведущих содержательных линий.

Курс краеведения "Мы - дети природы" является неотъемлемой составляющей образовательного компонента "Окружающий мир" и проводится путем интеграции в курсе «Окружающий мир». Данный курс является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирование у учащихся личной ответственности за сохранение природных богатств ХМАО-Югры, их приумножение.

Вариативная часть:

Распределение часов из части, формируемой участниками образовательного процесса происходит по алгоритму, в соответствии с Положением МБОУ СОШ №19 «О механизме распределения часов части учебного плана,

формируемой участниками образовательного процесса и

часов компонента образовательного учреждения» (приказ № 6/1-о от 10.01.2014».

Данные часы распределяются на:

× расширенное и углубленное изучение предметов, обозначенных в инвариантной части учебного плана;

× на изучение новых предметов;

× на целевую подготовку к итоговой аттестации;

× на организацию проектно-исследовательской деятельности и социально значимой практики учащихся на этапе предпрофильной подготовки;

× на информационную работу, профильную ориентацию, психолого-педагогическую диагностику.

В 2014-2015 учебном году часы распределены следующим образом:

× во 2-4 на курс «Информатика» - 1 час в неделю;

× во 2-4 классах на курс «Социокультурные истоки» - 1 час в неделю;

Во 2 В,Г; 3 Б, В классах по 1 часу в неделю распределено на курс «Наглядная геометрия». В начальной школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Изучение курса «Наглядная геометрия» в начальной школе направлено на развитие пространственного мышления как вида умственной деятельности и способа её развития в процессе обучения; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами геометрии; проводить простейшие построения, способы измерения; воспитание интереса к умственному труду, стремления использовать знания геометрии в повседневной жизни.

Во 2 А,Б; 3 А,Г классах по 1 часу в неделю распределено на курс «Мир деятельности». Основной целью курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств. Курс «Мир деятельности» состоит из четырех параллельно развивающихся содержательно-методических линий.

Организационно-рефлексивная: формирование в достаточной полноте регулятивных УУД, предусмотренных ФГОС, и умения учиться в целом (мотивация к учебной деятельности, умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в учебной деятельности, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок и т.д.).

Коммуникативная:формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция и т. д. Познавательная: организация саморазвития познавательных процессов, знакомство с методами и средствами познания, методами работы с информацией и т.д.

Ценностная: формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т.д.

Данные линии включают в себя в полном объеме все виды УУД, определенные ФГОС (соответственно, регулятивные, коммуникативные, познавательные и личностные УУД).

Основной, системообразующей линией данного курса является организационно-рефлексивная линия: именно здесь закладываются и формируются те знания и умения детей, которые определяют их умение учиться, готовность и способность к саморазвитию, необходимые для успешного вхождения в созидательную жизнь общества и самореализации.

Остальные три линии являются поддерживающими, сопровождающими основную линию, но без них деятельностные умения, освоенные ребенком, не принесут ожидаемого эффекта.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГОЕ ОБРАЗОВАНИЯ  
на 2014-2015 учебный год  
Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю/год  
Параллель  
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс  
Обязательная часть  
Филология Русский язык (письмо)                  
Литературное чтение (обучение грамоте)                  
Английский язык                  
Математика и информатика Математика                  
Обществознание и естествознание Окружающий мир                  
Искусство Музыка                  
Изобразительное искусство                  
Технология Технология                  
Физическая культура Физическая культура                  
Основы религиозных культур и светской этики                  
ИТОГО:                  
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:                  
Социокультурные истоки                  
Информатика                  
Учебные предметы и практики, определяемые школой                  
Максимальная нагрузка при 5-дневной учебной неделе                  
Максимальная нагрузка при 6-дневной учебной неделе                  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: