ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ ПО 2 МОДУЛЮ.




ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Кто из перечисленных исторических деятелей был сподвижником Петра I: - Ягужинский А.И., - Потёмкин Г.А., - Румянцев П.А., - Меншиков А.Д., - Панин Н.И?

Задание № 2.

Когда были проведены три раздела Польши между Россией, Австрией и Пруссией и какие земли отошли к России в результате этих разделов?

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий: - модернизация, - просвещённый абсолютизм, - рекрутский набор.

Задание № 4.

Докажите на примерах, что реформы Петра I привели к началу модернизации России.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 3 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Кто из перечисленных деятелей были идеологами самодержавия в XIX веке: Муравьёв Н.М., Ростовцев Я.И., Уваров С.С., Лавров П.Л., Победоносцев Н.П., Хомяков П.Я., Чаадаев П.Я.?

Задание № 2.

Расположите в хронологической последовательности события, связанные с присоединением территории Средней Азии к России:

1. покорение туркменских племён,

2. образование туркестанского генерал-губернаторства,

3. присоединение Хивинского ханства,

4. присоединение Бухарского ханства,

5. присоединение Кокандского ханства.

Ответ укажите цифрами.

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий:

- разночинцы,

- промышленный переворот,

- выкупная операция.

Задание № 4.

Сравните основные положения идеологии западников и славянофилов. Каковы особенности российского либерализма?


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 3 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Кто из перечисленных деятелей были известными военачальниками: Скобелев М.Д., Муравьёв Н.М., Кутузов М.И., Плеханов Г.В., Брусилов А.А., Багратион П.И., Нахимов П.С., Ушаков Ф.Ф., Горчаков А.М.?

 

Задание № 2.

Перечислите правителей Российской империи с указанием дат правления в период с 1801 по март 1917гг.

 

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий:

- консерватизм,

- буржуазно-демократическая революция,

- черносотенцы.

 

Задание № 4.

Раскройте основные положения теории крестьянского социализма А.И. Герцена. Какие возникли течения в народничестве и почему?


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 3 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Кто из перечисленных государственных деятелей проводил реформы в эпоху правления Николая I: Аракчеев А.А., Киселёв П.Д., Витте С.Ю., Муравьёв Н.М., Бенкендорф А.Х., Канкрин Е.Ф., Столыпин П.А.?

 

Задание № 2.

Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1. созыв Первой Государственной Думы,

2. судебная реформа Александра II,

3. создание системы военных поселений,

4. принятие Манифеста 17 октября,

5. кодификация законов,

6. реформа об отмене крепостного права.

Ответ укажите цифрами.

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий:

- «хождение в народ»,

- империализм,

- большевизм.

 

Задание № 4.

Проследите изменения в государственном устройстве Российской империи в период с 1801 по март 1917г.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 3 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задания № 1.

Кто из перечисленных общественных деятелей был руководителем партий и общественных движений в начале ХХ века: Перовская С.Л., Ульянов В.И., Пестель П.И., Гучков А.И., Ткачёв П.Н., Милюков П.Н., Бакунин П.Н.?

 

Задание № 2.

Расположите в хронологической последовательности следующие внешнеполитические события:

1. «Союз трёх императоров»,

2. Первая мировая война,

3. Отечественная война с Францией,

4. Крымская война,

5. создание Тройственного союза,

6. окончание Кавказской войны.

Ответ укажите цифрами.

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий:

- кодификация,

- временнообязанные крестьяне,

- либерализм.

 

Задание № 4.

Как менялось положение крестьян в период с 1801 по 1917 гг.?


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 3 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Кто из перечисленных государственных деятелей предлагал проекты реформ государственного устройства России в период правления Александра I: Святополк-Мирский П.Д., Новосильцев Н.Н., Бакунин М.А., Милюков П.Н., Сперанский М.М., Горчаков А.М.?

 

Задание № 2.

Расположите в хронологической последовательности внешнеполитические события:

1. договор с Китаем об аренде Россией Ляодунского полуострова,

2. Айгунский договор с Китаем,

3. русско-японская война,

4. продажа Аляски и Алеутских островов США,

5. договор с Японией, по которому Курильские острова отошли Японии, а Сахалин – России.

6. Портсмутский мирный договор.

Ответ укажите цифрами.

 

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий:

- славянофилы,

- аракчеевщина,

- народничество.

 

Задание № 4.

Проследите изменения, произошедшие в России, в области образования и просвещения на протяжении XIX века.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 3 МОДУЛЮ.

ВАРИАНТ.

Задание № 1.

Кто из перечисленных деятелей проводил реформы в период правления Николая II: Грановский Т.Н., Сперанский М.М., Витте С.Ю., Уваров С.С., Столыпин П.А., Герцен А.И., Аракчеев А.А.?

 

Задание № 2.

Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1. циркуляр «о кухаркиных детях»,

2. начало промышленного переворота в России,

3. городская реформа Александра II,

4. указ «о вольных хлебопашцах».

5. реформа управления государственными крестьянами Киселёва П.Д.,

6. создание Государственного Совета.

Ответ укажите цифрами.

 

Задание № 3.

Объясните значение следующих понятий:

- отруб,

- декабристы,

- радикалы.

 

Задание № 4.

Раскройте основные положения реформ Витте С.Ю. Каковы их итоги? В чём Вы видите особенности социально-экономического развития России в начале ХХ века?




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: