Расчет болтов на прочность




На асфальтоукладчике при монтаже вакуумно-балластного устройства используются стандартные болты М20x1,5 из стали 30X ГОСТ 7788-70 в количестве восьми штук и шесть штук болтов М27x3,0 также из стали 30X.

Болты М27x3 соединяют устройство с фланцем крепления к асфальтоукладчику. Таким образом, эти болты воспринимают только вес ваукуумно-балластного устройства.

Прочность болта при таком виде нагрузки расчитывается по формуле:

,

где: - растягивающая нагрузка;

- внутренний диаметр резьбы.

Растягивающая нагрузка расчитывается по формуле:

 

,

где: - сила затяжки;

- нагрузка силы тяжести;

- коэффициент внешней нагрузки, =0,2…0,3.

 

Сила затяжки расчитывается по формуле:

 

,

где: - коэффициент затяжки;

- внешняя нагрузка.

Коэффициент затяжки имеет значения

 

 

Примем среднее значение

 

 

Внешняя нагрузка на болт:

 

Сила затяжки болта:

 

 

Растягивающая нагрузка:

 

 

Подставив полученные результаты, рассчитаем прочность болтового соединения:

 

 

Запас прочности рассчитывается по формуле:

 

 

Приведенные расчеты показали, что выбранные болты М27x3,0 обладают более чем достаточным запасом прочности.

Болты М20x1,5 подвержены переменной растягивающей нагрузке, так как соединяют подвижные вакуумно-балластного устройства.

Запас прочности по переменным напряжениям расчитываются по формуле:

,

 

где: - предел выносливости материала;

- переменное напряжение в болте;

- эффективный коэффициент напряжений в резьбе;

- коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений;

- постоянное напряжение в болте.

Коэффициент примем равным 4.

Коэффициент = 0,1.

Предел выносливости для стали 30X

 

.

 

Переменное напряжение в болте рассчитывается по формуле:

 

,

 

где: - приращение нагрузки на болт;

- площадь сечения болта.

Приращение нагрузки рассчитывается по формуле:

,

 

где: - коэффициент внешней нагрузки;

- внешняя нагрузка.

Постоянное напряжение в болте рассчитывается по формуле:

 

Рассчитаем внешнюю нагрузку на болт:

 

,

где: – число болтов в соединении;

 

 

При расчете силы затяжки болта примем коэффициент затяжки так как в данном болтовом соединении применена пружина, таким образом, соединение затягивается не до упора, а до определенного поджатия пружины.

 

.

 

Рассчитаем переменное и постоянное напряжения в болтах:

 

 

 

Подставив полученные результаты в формулу, рассчитаем запас прочности:

 

Заключение

 

В результате проделанной работы мною был спроектирован башенный кран грузоподъёмностью 6 тонн и скоростью передвижения 2,52 м/мин.

В данном курсовом проекте схема механизма укатки наиболее проста, экономична и наиболее приемлема в данном случае. Детали механических передач защищены от воздействия внешней среды и попадания пыли и грязи уплотнениями и манжетами. Масло, заливаемое в редуктор, обеспечивает смазку трущихся поверхностей, зубьев (смазка производится окунанием и частичным разбрызгиванием). Данная схема не требует особых затрат и имеет преимущественно компактные габариты в сравнении с остальными предложенными схемами.

В результате выполненного курсового проекта достигнуто изменение некоторых технических характеристик катка ДУ-47а до требуемых значений при одновременном сокращении номенклатуры используемых деталей, применении стандартизованных узлов и некоторых общих деталей, как для механизма подъема, так и для механизма вращения, что в итоге снижает стоимость катка.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Костелюк Н.П, Сергеева Г.П, Посадский Л.М, «Рациональные режимы уплотнения асфальтобетонной смеси» Автомобильные дороги 1980г.

№6 с. 20-22

2 Васильев А.А, Хархута Н.Я, и др. «Уплотнение асфальтобетона с одновременным вакуумированием» Автомобильные дороги 1980г.

№8 с. 17-18

3 Хархута Н.Я, и др. «Уплотнение асфальтобетонной смеси катком с пневмовакуумным балластным устройством» Автомобильные дороги 1980 г. №1 с.16-18

4 Гамыкин Н.С. «Гидравлический привод системы управления» М Машиностроение, 1972г –376с.

5 Якунин О.А., и др. «Исследование процесса охлаждения слоёв асфальтобетонной смеси» В сб. Совершенствование технологии и механизации строительства дорожных покрытий. Труды Союздор НИИ вып. 61 1972г.

6 Васильев А.А., Хархута А.Я и др. «Дорожный каток с пневмовакуумным балластным устройством» Строительные и дорожные машины 1984г №12 с. 17-18.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: