Введение
Современный научно-технический прогресс немыслим без широкого внедрения и использования вычислительной техники в производстве, управлении и научных исследованиях.
Основы современной информационной технологии составляют базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД), роль которых как единого средства хранения, обработки и доступа к большим объемам информации постоянно возрастает. При этом существенным является постоянное повышение объемов информации, хранимой в БД, что влечет за собой требование увеличения производительности таких систем.
В данной курсовой работе объектом исследования является фотоцентр.
Предметом исследования является структура фотоцентра, его состав.
Целью курсовой работы является разработка базы данных, обеспечивающую работу с информацией, касающуюся структуры фотоцентра.
Задачами курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по созданию баз данных, а также развитие навыков ведения самостоятельной работы.
Постановка задачи
Разработать информационную систему фотоцентра.
Виды запросов в информационной системе:
1. Получить перечень и общее число пунктов приема заказов на фотоработы по филиалам, по киоскам приема заказов, в целом по фотоцентру.
2. Получить перечень и общее число заказов на фотоработы по филиалам, киоскам приема заказов, в целом по фотоцентру, поступивших в течение некоторого периода времени.
3. Получить перечень и общее число заказов (отдельно простых и срочных) на отдельные виды фоторабот по указанному филиалу, киоску приема заказов, поступивших в течение некоторого периода времени.
4. Получить сумму выручки с заказов (отдельно простых и срочных) на отдельные виды фоторабот по указанному филиалу, киоску приема заказов, поступивших в течение некоторого периода времени.
5.. Получить количество отпечатанных фотографий в рамках простых и срочных заказов по указанному филиалу, киоску приема заказов, фотоцентру в целом за некоторый период времени.
6. Получить количество проявленных фотопленок в рамках простых и срочных заказов по указанному филиалу, киоску приема заказов, фотоцентру в целом за некоторый период времени.
7. Получить перечень поставщиков в целом по фотоцентру, поставщиков отдельных видов фототоваров, сделавших поставки в некоторый период, поставки определенного объема.
8. Получить список клиентов в целом по фотоцентру, клиентов указанного филиала, имеющих скидки, сделавших заказы определенного объема.
9. Получить перечень фототоваров и фирм, их производящих, которые пользуются наибольшим спросом в целом по фотоцентру, в указанном филиале.
10. Получить перечень рабочих мест фотоцентра в целом и указанного профиля.
Описание предметной области
Фотоцентр имеет главный офис и сеть филиалов и киосков пpиема заказов, pасположенных по опpеделенным адpесам. Филиалы и киоски различаются количество pабочих мест. В киосках осуществляется только пpием заказов, поэтому каждый киоск пpикpеплен к опpеделенному филиалу, в котоpом эти заказы выполняются. В филиалах имеется необходимое обоpудование для пpоявки пленок и печати фотогpафий. Филиалы и киоски пpинимают заказы на пpоявку пленок, печать фотогpафий и пpоявку и печать вместе. В заказе на печать указывается количество фотогpафий с каждого кадpа, общее количество фотогpафий, фоpмат, тип бумаги и сpочность выполнения заказа. Пpи заказе большого количества фотогpафий пpедоставляются скидки. Сpочные заказы пpинимаются только в филиалах и они имеют цену в два pаза больше, чем обычный заказ. Пpи пpиобpетении дисконтной каpты клиент получает значительные скидки на печать фотогpафий. Пленка, пpиобpетенная в том же филиале, куда она пpинесена на пpоявку, пpоявляется бесплатно.
Клиентов можно pазделить на пpофессионалов и любителей. Пpофессионалам, пpиносящим заказы в один и тот же филиал, могут быть пpедложены пеpсональные скидки. Фотомагазины и киоски пpедлагают к пpодаже pазличные фототоваpы: фотопленки, фотоаппаpаты, альбомы и дpугие фотопpинадлежности. Фотомагазины также пpедлагают дополнительные виды услуг: фотографии на документы, pеставрация фотографий, прокат фотоаппаратов, художественное фото, пpедоставление услуг пpофессионального фотографа.
Сведения о выполненных заказах и пpодаже pазличных фототоваpов собиpаются и обpабатываются, и на основе этой инфоpмации делается общий заказ на поставку pасходных матеpиалов (фотобумага, фотопленка, химические pеактивы), фототоваpов и обоpудования. Полученные товаpы и матеpиалы pаспpеделяются в соответствии с запpосами по киоскам и магазинам. У фотоцентpа может быть несколько поставщиков, котоpые специализиpуются на pазличных поставках, либо на поставках фототоваpов pазличных фиpм.
Определение сущностей
Данный курсовой проект предусматривает создание базы данных, содержащей информацию о фотоцентре. Такая база данных должна обеспечить хранение и просмотр информации о заказах, работниках, клиентах и структуре фотоцентра. Исходя из поставленной задачи, информационная система должна содержать следующие сущности и атрибуты:
1. Офис – содержит информацию об офисах фотоцентра.
• № офиса – первичные ключи таблицы
• название офиса – юридическое имя офиса
• адрес офиса – адрес офиса
2. Филиал – содержит информацию о филиалах фотоцентра.
• № филиала – первичные ключи таблицы
• № офиса – внешний ключ для связи с таблицей “Офис”, определяет принадлежность филиала офису
• название филиала – юридическое имя филиала
• адрес филиала – адрес филиала
3. Киоск – содержит информацию о киосках фотоцентра и их принадлежности филиалам.
• № киоска – первичные ключи таблицы
• № филиала – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность киоска филиалу
• название киоска – юридическое имя киоска
• адрес киоска – адрес киоска
4. Магазин – содержит информацию о магазинах фотоцентра и их принадлежности филиалам.
• № магазина – первичные ключи таблицы
• № филиала – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность магазина филиалу
• название магазина – юридическое имя магазина
• адрес магазина – адрес магазина
5. Цена – список цен на печать/проявку, а так же объемы скидок предлагаемых фотоцентром клиентам.
• код цены – первичные ключи таблицы
• парамет р – некоторая составляющая цены проявки/печати (размер и тип бумаги, скидки, и т.п.)
• цена
6. Сотрудник – информация о работниках фотоцентра.
• код сотрудника – первичные ключи таблицы
• ФИО – фамилия, имя и отчество работника фотоцентра
• код должности – внешний ключ для связи с таблицей “Должность”, определяет должность работника
• № офиса – внешний ключ для связи с таблицей “Офис”, определяет принадлежность работника офису
• № филиала – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность работника филиалу
• № киоска – внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, определяет принадлежность работника киоску
• № магазина – внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, определяет принадлежность работника магазину
7. Должность – список должностей, занимаемых работниками фотоцентра.
• код должности – первичные ключи таблицы
• должность – название должности фотоцентра
8. Клиент – информация о клиентах фотоцентра.
• № клиент – первичные ключи таблицы
• ФИО – фамилия, имя и отчество клиента фотоцентра
• телефон – телефон клиента
• статус – профессионал или любитель
• дисконтная карта – есть ли у клиента дисконтная карта
9. Заказ – подробная информация о заказах на печать/проявку клиентов фотоцентра.
• № заказа – первичные ключи таблицы
• № клиент – внешний ключ для связи с таблицей “Клиент”, определяет принадлежность заказа клиенту
• № филиала – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, заказ получен филиалом
• № киоска – внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, заказ получен киоском
• № магазина – внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, заказ получен магазином
• тип заказа – печать, проявка или печать и проявка вместе
• платная проявка – взимается ли плата за проявку фотопленки (если пленка приобретена в том же филиале, куда принесена на проявку, то проявляется бесплатно)
• срочность – надо ли выполнить заказ срочно (стоимость заказа удваивается)
10. Кадры – информация о работе, которую нужно провести с каждым кадром фотопленки.
• № кадра – первичные ключи таблицы
• № заказа – внешний ключ для связи с таблицей “Заказ”, определяет принадлежность кадра заказу
• № клиент – внешний ключ для связи с таблицей “Клиент”, определяет принадлежность кадра клиенту через его заказ
• формат – формат фотографии (9x13, 10x15, 13x18, 15x21)
• тип бумаги – матовая или глянцевая
• номер – номер пакета с заказом
• кол-во – суммарное количество кадров заказа
11. Заказ Расходников – информация о заказе расходников.
• № заказа – первичные ключи таблицы
• дата заказа – дата заказа
12. Поставщик – информация о поставщиках фотоцентра.
• № поставщика – первичные ключи таблицы
• название – юридическое имя поставщика
• адрес – адрес поставщика
13. Состав Заказа – подробная информация о заказанных товарах и расходниках у поставщиков.
• № состава заказа – первичные ключи таблицы
• № заказа – внешний ключ для связи с таблицей “ЗаказРасходников”, определяет принадлежность элементов заказа одному общему заказу
• № поставщика – внешний ключ для связи с таблицей “Поставщик”, определяет поставщика этой части заказа
• № филиала – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность заказа филиалу
• № киоска – внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, определяет принадлежность заказа киоску
• № магазина – внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, определяет принадлежность заказа магазину
• наименование – название товара или расходного материала
• кол-во - количество товара или расходного материала
14. Сделка Продажи – информация о фотопринадлежностях и расходниках проданных филиалами и киосками.
• № сделки – первичные ключи таблицы
• № киоска – внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, означает что сделку осуществил данный киоск
• № магазина – внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, означает что сделку осуществил данный магазин
• наименование – название товара или расходного материала
• цена - цена товара или расходного материала
• кол-во - количество товара или расходного материала
15. Склад – товар присутствующий на складах филиалов, киосков и магазинов.
• № продукта – первичные ключи таблицы
• № поставщика – внешний ключ для связи с таблицей “Поставщик”, определяет поставщика этой части заказа
• № филиала – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность расходника филиалу
• № киоска – внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, определяет принадлежность расходника киоску
• № магазина – внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, определяет принадлежность расходника филиалу
• наименование - название товара или расходного материала
• цена - цена товара или расходного материала
• кол-во - количество товара или расходного материала
16. Услуга – услуга предоставленная клиенту одним из магазинов.
• № услуги – первичные ключи таблицы
• № клиент – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет клиента которому была оказана услуга
• № магазина – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет магазин которым была оказана услуга
• дата
• вид – вид услуги (фото на документы, реставрация, прокат фотоаппарата, художественное фото, услуги профессионального фотографа)
• цена – цена услуги