Описание предметной области




Введение

 

Современный научно-технический прогресс немыслим без широкого внедрения и использования вычислительной техники в производстве, управлении и научных исследованиях.

Основы современной информационной технологии составляют базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД), роль которых как единого средства хранения, обработки и доступа к большим объемам информации постоянно возрастает. При этом существенным является постоянное повышение объемов информации, хранимой в БД, что влечет за собой требование увеличения производительности таких систем.

В данной курсовой работе объектом исследования является фотоцентр.

Предметом исследования является структура фотоцентра, его состав.

Целью курсовой работы является разработка базы данных, обеспечивающую работу с информацией, касающуюся структуры фотоцентра.

Задачами курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по созданию баз данных, а также развитие навыков ведения самостоятельной работы.

 

Постановка задачи

 

Разработать информационную систему фотоцентра.

Виды запросов в информационной системе:

1. Получить перечень и общее число пунктов приема заказов на фотоработы по филиалам, по киоскам приема заказов, в целом по фотоцентру.

2. Получить перечень и общее число заказов на фотоработы по филиалам, киоскам приема заказов, в целом по фотоцентру, поступивших в течение некоторого периода времени.

3. Получить перечень и общее число заказов (отдельно простых и срочных) на отдельные виды фоторабот по указанному филиалу, киоску приема заказов, поступивших в течение некоторого периода времени.

4. Получить сумму выручки с заказов (отдельно простых и срочных) на отдельные виды фоторабот по указанному филиалу, киоску приема заказов, поступивших в течение некоторого периода времени.

5.. Получить количество отпечатанных фотографий в рамках простых и срочных заказов по указанному филиалу, киоску приема заказов, фотоцентру в целом за некоторый период времени.

6. Получить количество проявленных фотопленок в рамках простых и срочных заказов по указанному филиалу, киоску приема заказов, фотоцентру в целом за некоторый период времени.

7. Получить перечень поставщиков в целом по фотоцентру, поставщиков отдельных видов фототоваров, сделавших поставки в некоторый период, поставки определенного объема.

8. Получить список клиентов в целом по фотоцентру, клиентов указанного филиала, имеющих скидки, сделавших заказы определенного объема.

9. Получить перечень фототоваров и фирм, их производящих, которые пользуются наибольшим спросом в целом по фотоцентру, в указанном филиале.

10. Получить перечень рабочих мест фотоцентра в целом и указанного профиля.

 

Описание предметной области

Фотоцентр имеет главный офис и сеть филиалов и киосков пpиема заказов, pасположенных по опpеделенным адpесам. Филиалы и киоски различаются количество pабочих мест. В киосках осуществляется только пpием заказов, поэтому каждый киоск пpикpеплен к опpеделенному филиалу, в котоpом эти заказы выполняются. В филиалах имеется необходимое обоpудование для пpоявки пленок и печати фотогpафий. Филиалы и киоски пpинимают заказы на пpоявку пленок, печать фотогpафий и пpоявку и печать вместе. В заказе на печать указывается количество фотогpафий с каждого кадpа, общее количество фотогpафий, фоpмат, тип бумаги и сpочность выполнения заказа. Пpи заказе большого количества фотогpафий пpедоставляются скидки. Сpочные заказы пpинимаются только в филиалах и они имеют цену в два pаза больше, чем обычный заказ. Пpи пpиобpетении дисконтной каpты клиент получает значительные скидки на печать фотогpафий. Пленка, пpиобpетенная в том же филиале, куда она пpинесена на пpоявку, пpоявляется бесплатно.

Клиентов можно pазделить на пpофессионалов и любителей. Пpофессионалам, пpиносящим заказы в один и тот же филиал, могут быть пpедложены пеpсональные скидки. Фотомагазины и киоски пpедлагают к пpодаже pазличные фототоваpы: фотопленки, фотоаппаpаты, альбомы и дpугие фотопpинадлежности. Фотомагазины также пpедлагают дополнительные виды услуг: фотографии на документы, pеставрация фотографий, прокат фотоаппаратов, художественное фото, пpедоставление услуг пpофессионального фотографа.

Сведения о выполненных заказах и пpодаже pазличных фототоваpов собиpаются и обpабатываются, и на основе этой инфоpмации делается общий заказ на поставку pасходных матеpиалов (фотобумага, фотопленка, химические pеактивы), фототоваpов и обоpудования. Полученные товаpы и матеpиалы pаспpеделяются в соответствии с запpосами по киоскам и магазинам. У фотоцентpа может быть несколько поставщиков, котоpые специализиpуются на pазличных поставках, либо на поставках фототоваpов pазличных фиpм.

 

Определение сущностей

Данный курсовой проект предусматривает создание базы данных, содержащей информацию о фотоцентре. Такая база данных должна обеспечить хранение и просмотр информации о заказах, работниках, клиентах и структуре фотоцентра. Исходя из поставленной задачи, информационная система должна содержать следующие сущности и атрибуты:

1. Офис – содержит информацию об офисах фотоцентра.

№ офиса – первичные ключи таблицы

название офиса – юридическое имя офиса

адрес офиса – адрес офиса

 

2. Филиал – содержит информацию о филиалах фотоцентра.

№ филиала – первичные ключи таблицы

№ офиса – внешний ключ для связи с таблицей “Офис”, определяет принадлежность филиала офису

название филиала – юридическое имя филиала

адрес филиала – адрес филиала

 

3. Киоск – содержит информацию о киосках фотоцентра и их принадлежности филиалам.

№ киоска – первичные ключи таблицы

№ филиала – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность киоска филиалу

название киоска – юридическое имя киоска

адрес киоска – адрес киоска

 

4. Магазин – содержит информацию о магазинах фотоцентра и их принадлежности филиалам.

№ магазина – первичные ключи таблицы

№ филиала – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность магазина филиалу

название магазина – юридическое имя магазина

адрес магазина – адрес магазина

 

5. Цена – список цен на печать/проявку, а так же объемы скидок предлагаемых фотоцентром клиентам.

код цены – первичные ключи таблицы

парамет р – некоторая составляющая цены проявки/печати (размер и тип бумаги, скидки, и т.п.)

цена

 

6. Сотрудник – информация о работниках фотоцентра.

код сотрудника – первичные ключи таблицы

ФИО – фамилия, имя и отчество работника фотоцентра

код должности – внешний ключ для связи с таблицей “Должность”, определяет должность работника

№ офиса – внешний ключ для связи с таблицей “Офис”, определяет принадлежность работника офису

№ филиала – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность работника филиалу

№ киоска – внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, определяет принадлежность работника киоску

№ магазина – внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, определяет принадлежность работника магазину

 

7. Должность – список должностей, занимаемых работниками фотоцентра.

код должности – первичные ключи таблицы

должность – название должности фотоцентра

 

8. Клиент – информация о клиентах фотоцентра.

№ клиент – первичные ключи таблицы

ФИО – фамилия, имя и отчество клиента фотоцентра

телефон – телефон клиента

статус – профессионал или любитель

дисконтная карта – есть ли у клиента дисконтная карта

 

9. Заказ – подробная информация о заказах на печать/проявку клиентов фотоцентра.

№ заказа – первичные ключи таблицы

№ клиент – внешний ключ для связи с таблицей “Клиент”, определяет принадлежность заказа клиенту

№ филиала – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, заказ получен филиалом

№ киоска – внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, заказ получен киоском

№ магазина – внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, заказ получен магазином

тип заказа – печать, проявка или печать и проявка вместе

платная проявка – взимается ли плата за проявку фотопленки (если пленка приобретена в том же филиале, куда принесена на проявку, то проявляется бесплатно)

срочность – надо ли выполнить заказ срочно (стоимость заказа удваивается)

 

10. Кадры – информация о работе, которую нужно провести с каждым кадром фотопленки.

№ кадра – первичные ключи таблицы

№ заказа – внешний ключ для связи с таблицей “Заказ”, определяет принадлежность кадра заказу

№ клиент – внешний ключ для связи с таблицей “Клиент”, определяет принадлежность кадра клиенту через его заказ

формат – формат фотографии (9x13, 10x15, 13x18, 15x21)

тип бумаги – матовая или глянцевая

номер – номер пакета с заказом

кол-во – суммарное количество кадров заказа

 

11. Заказ Расходников – информация о заказе расходников.

№ заказа – первичные ключи таблицы

дата заказа – дата заказа

 

12. Поставщик – информация о поставщиках фотоцентра.

№ поставщика – первичные ключи таблицы

название – юридическое имя поставщика

адрес – адрес поставщика

 

13. Состав Заказа – подробная информация о заказанных товарах и расходниках у поставщиков.

№ состава заказа – первичные ключи таблицы

№ заказа – внешний ключ для связи с таблицей “ЗаказРасходников”, определяет принадлежность элементов заказа одному общему заказу

№ поставщика – внешний ключ для связи с таблицей “Поставщик”, определяет поставщика этой части заказа

№ филиала – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность заказа филиалу

№ киоска – внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, определяет принадлежность заказа киоску

№ магазина – внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, определяет принадлежность заказа магазину

наименование – название товара или расходного материала

кол-во - количество товара или расходного материала

 

14. Сделка Продажи – информация о фотопринадлежностях и расходниках проданных филиалами и киосками.

№ сделки – первичные ключи таблицы

№ киоска – внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, означает что сделку осуществил данный киоск

№ магазина – внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, означает что сделку осуществил данный магазин

наименование – название товара или расходного материала

цена - цена товара или расходного материала

кол-во - количество товара или расходного материала

 

15. Склад – товар присутствующий на складах филиалов, киосков и магазинов.

№ продукта – первичные ключи таблицы

№ поставщика – внешний ключ для связи с таблицей “Поставщик”, определяет поставщика этой части заказа

№ филиала – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет принадлежность расходника филиалу

№ киоска – внешний ключ для связи с таблицей “Киоск”, определяет принадлежность расходника киоску

№ магазина – внешний ключ для связи с таблицей “Магазин”, определяет принадлежность расходника филиалу

наименование - название товара или расходного материала

цена - цена товара или расходного материала

кол-во - количество товара или расходного материала

 

16. Услуга – услуга предоставленная клиенту одним из магазинов.

№ услуги – первичные ключи таблицы

№ клиент – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет клиента которому была оказана услуга

№ магазина – внешний ключ для связи с таблицей “Филиал”, определяет магазин которым была оказана услуга

дата

вид – вид услуги (фото на документы, реставрация, прокат фотоаппарата, художественное фото, услуги профессионального фотографа)

цена – цена услуги

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: