ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




Проведение лекционных и семинарских занятий, тестирование студентов на предмет определения остаточных знаний по пройденным разделам дисциплины, решение ситуационных задач для наработки навыков использования правовых норм. В рамках внеаудиторной работы для приобретения навыков работы с нормативно-правовыми актами, кодифицированным законодательством предусмотрена подготовка докладов и рефератов по актуальным вопросам, их правовая и политическая оценка.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Контроль освоения дисциплины проводится по методике и графику рейтинговой оценки знаний студентов, утверждённым заведующим кафедрой.

Текущий контроль успеваемости студентов проводится преподавателем, ведущим занятие, в форме краткого тестирования после каждой лекции и в форме контроля своевременности и правильности выполнения задания студентом на каждом практическом занятии по дисциплине.

Промежуточный контроль освоения учебной дисциплины по результатам семестра проводится лектором в форме экзамена.

 

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Обеспечение прав человека в деятельности правоохранительных органов».

1.Исторические этапы становления международной системы защиты прав и свобод человека.

2.Нормативно-правовые акты Российской империи, провозгласившие идеи прав и свобод человека.

3.Нормативно-правовые акты СССР, декларировавшие права и свободы человека.

4.Фундаментальные нормативно-правовые акты о правах и свободах человека принятые в РФ.

5. Международные НПА о правах и свободах человека и гражданина.

6. Понятие международных стандартов обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

7.Основные международные правозащитные организации.

8.Понятие системы прав и свобод человека.

9.Отличительные особенности прав от свобод человека.

10.Закрепление прав и свобод человека в Конституции РФ.

11.Понятие гарантий реализации прав и свобод человека.

12.Классификация гарантий реализации прав и свобод человека.

13.Понятие конституционных гарантий правосудия.

14.Виды правоохранительной деятельности по обеспечению прав и свобод личности.

15.Особенности обеспечения прав и свобод личности при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности.

16.Основные нормы УПК, направленные на защиту прав и свобод личности.

17.Полномочия суда по защите прав и свобод личности в уголовном судопроизводстве.

18. Защита прав участников уголовного судопроизводства путём обжалования решений должностных лиц.

19.Понятие неприкосновенности личности и способы реализации требований об этом.

20.Деятельность органов судопроизводства по охране прав и свобод человека и гражданина.

21.Обеспечение прав и свобод личности в гражданском процессе.

22.Обеспечение прав и свобод личности при исполнении наказания.

23. Обеспечение прав и свобод личности в условиях чрезвычайного положения.

24.Формы деятельности ОВД по защите прав и свобод личности.

25.Понятие механизма деятельности ОВД по защите прав и свобод личности.

26.Основные положения Закона РФ «О полиции», регламентирующие деятельность ОВД по защите прав и свобод личности.

27.Защита прав и свобод личности в правоприменительной деятельности ГИБДД.

28. Защита прав и свобод личности в правоприменительной деятельности ФМС.

29.Роль следственных подразделений МВД РФ в обеспечении прав и свобод личности.

30.Обеспечение прав и свобод личности при осуществлении ОРД органами внутренних дел.

31.Понятие законности.

32.Обеспечение законности при охране прав и свобод человека.

33.Полномочия Президента РФ по обеспечению прав и свобод человека

34.Задачи прокурорского надзора по обеспечению прав и свобод человека и гражданина.

35.Защита прав и свобод личности в деятельности ФСКН.

36.Деятельность нотариата по охране прав и свобод человека и гражданина.

37.Деятельность ФССП по защите прав и законных интересов граждан.

38.Порядок обжалования действий должностных лиц, нарушающих права и свободы человека и гражданина.

39.Роль адвокатуры в обеспечении прав личности.

40.Полномочия Следственного Комитета РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина.

 

 

Тесты для проверки остаточных знаний

 

1.Античное представление природы прав и свобод базировалось на началах:

а) позитивистской теории;

б) теологической теории;

в) естественно - правовой теории.

2. Первые ограничения применения репрессий в отношении прав и свобод появились в:

а) Древней Греции;

б) Англии;

в) Древнем Риме.

3. Когда на самом высоком «Конституционном» уровне были закреплены права человека:

а) Хартия вольности 1215г.;

б) Билль о Правах 1689г;

в) Декларация Независимости 1776г.

4. Советские Конституции придерживались:

а) естественно - правовой теории;

б) позитивистской теории;

в) тоталитарной теории

5. Личные права человека называют:

а) негативными;

б) позитивными;

в) коллективными

6. Первая международная правозащитная организация:

а) ООН;

б) Лига наций;

в) НАТО.

7. Основной функцией международных организаций является:

а) контроль за соблюдением государствами прав и свобод;

б) правосудие;

в) защита прав и свобод.

8.Международный суд ООН:

а) международный межправительственный орган;

б) международный неправительственный орган;

в) международный судейский орган

9.Кто осуществляет проверку действительности нарушений прав человека на местах:

а) Комитет по права человека ООН;

б) Комиссия по правам человека ООН;

в) Верховный комиссар по поощрению и защите прав человека

10. Какие дела рассматривает Европейский суд по правам человека:

а) конституционного характера;

б) частно - правовые споры;

в) экологические споры

11. В каком НПА впервые в истории международного права были документально оформлены права и свободы:

а) Билль по правам человека;

б) Декларация 1948г.;

в) Декларация 1776г.

12. Обязательный для исполнения характер имеют следующие международные НПА:

а) Декларации;

б) Пакты;

в) Договоры

13. Лишение избирательных прав по мотивам цвета кожи, это:

а) преступление апартеида;

б) имплементация;

в) расовая дискриминация.

14. Эталоном поведения правоохранителей является:

а) Кодекс поведения должностных лиц;

б) Конвенция «О запрещении пыток и жестокого обращения»;

в) Пакт о гражданских правах.

15. Какой документ запретил работорговлю:

а) Женевская Конвенция 1864г;

б) Венский акт о ненасилии 1890г;

в) Венский Трактат 1815г.

16. Может ли быть лишен человек своих прав и свобод:

а) да б) нет

17.Является ли нарушением принципа равноправия признание прав гражданина:

а) да б) нет

18. Обучение в вузе это:

а) использование правовой нормы;

б) исполнение правовой нормы

19.Конституционное право предусматривает следующий характер ответственности:

а) морально-этический;

б) имущественный;

в) репрессивный.

20.Наиболее прочным видом связи государства с личностью является:

а) время пребывания в гражданстве;

б) время проживания на территории государства;

в) конституционное закрепление взаимных прав и обязанностей государства и личности.

21.Может ли быть лишен права собственности гражданин РФ:

а) да б) нет

22.Может ли быть лишен права собственности гражданин РФ на конкретный земельный участок:

а) да б) нет

23.Кто обеспечивает политические гарантии прав и свобод граждан РФ:

а) Президент;

б) Правительство;

в) Суды.

24.Самозащита прав и свобод это:

а) физическая защита здоровья и имущества;

б) обращение в суд.

 

25.Возмещение вреда предполагает:

а) взыскание компенсации с виновных лиц;

б) государственную компенсацию.

Ключ к тесту:

1-б, 2-б, 3- в, 4- б,5- а, 6-б, 7-а, 8-а, 9-б, 10-а, 11-б, 12-в, 13-ав, 14-а, 15-в, 16-б, 17-б, 18-а, 19-а, 20-в, 21-б, 22-а, 23-а, 24-б, 25-а.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: