Выполнили: ст. гр. АСГС 31 Лебедь К, Бобкина К.




БИЗНЕС-ПЛАН

"Создание кофейни "Hakuna matata " в г. Ростове-на-Дону "

Выполнили: ст. гр. АСГС 31 Лебедь К, Бобкина К.

 

 

Ростов-на-Дону 2017

Содержание

 

 

1. Инициатор проекта

1.1 Юридическое описание ООО "Hakuna Matata"

1.2 Основные виды деятельности ООО "Hakuna Matata"

2. Описание проекта

3. Описание услуг

4. Анализ рынка

4.1 Общая характеристика отрасли

4.2 Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов

5. Маркетинговый план

5.1 Потребители

5.2 Маркетинговая стратегия

5.3 Ценовая политика

5.4 Реклама

6. Производственный план

6.1 Оборудование

6.2 Производственные мощности

6.3 Сырье и материалы

7. Организационный план

9. Оценка риска

 

 


1. Инициатор проекта

 

1.1 Юридическое описание ООО "Hakuna Matata"

 

Полное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью "Hakuna Matata". Сокращенное название - ООО " Hakuna Matata ". Адрес местонахождения: РФ, г. Ростов-на-Дону, Пер. Журавлёва, 46.

 

1.2 Основные виды деятельности ООО " Hakuna Matata "

 

Целью создания Общества является извлечение прибыли от хозяйственной деятельности общества.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

-поставка и производство кофейных напитков для розничной продажи высококачественных сортов кофе под торговой маркой "Breda", "Illy", "Dell Arabica", "Lavazza", принадлежащим итальянским концернам "Procaffe SpА", "Lavazza SpA" и "Illycaffe SpA";

-поставка широкого ассортимента классических и эксклюзивных видов чая: «EILLES EARL GREY», «EILLESCEYLON ORANGE PEKOE»;

-поставка и монтаж кофейного оборудования одного из крупнейших итальянских производителей профессиональных кофемашин - компании Wega S. r. L.


2. Описание проекта

 

Целью проекта является создание в городе Ростове-на-Дону эксклюзивной кофейни в стилистике любимого мультфильма «Король лев».

Создание кофейни планируется осуществить на пересении улицы Б.Садовая/пер. Журавлева.

Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как жители города могут во время прогулки или по дороге на работу(учебу)/домой порадовать себя бодрящим напитком.

В интерьере делается акцент на героях и пейзажах мультфильма, что привлечет не только студентов, но и детей с родителями. Делается ставка на безупречном сервисе, оригинальном оформлении предлагаемых блюд, необычном дизайне помещения, вышколенных официантах и особом настроении.

 

3. Описание услуг

 

Кофейня "Hakuna Matata" представляетсяв таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.

Кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.

 

Таблица 1.

Основные виды напитков.

Позиция Описание
Кофе Lavazza PIENAROMA LavAzza SUPER CREMA LavAzza QUALITA ORO LavAzza CREMA AROMA
Эспрессо
Эспрессо Классический вкус
Американо Эспрессо, смешанный с горячей водой, сваренный для гурманов
Маккато свежеприготовленный эспрессо, покрытый чайной ложкой густой молочной пены
Red Eye (ред ай) Эспрессо, смешанный с деликатесным кофе дня
Кофе Латте Эспрессо, смешанный с теплым молоком, с бархатистой молочной пенкой сверху
Капуччино эспрессо с гладкой молочной пеной сверху
Раф кофе Эспрессо, Ванильный сахар, Сахар, Сливки
Фраппе Эспрессо, молоко, лед
Flat White Двойной эспрессо, взбитое молоко, сахар
Горячий шоколад Шоколад, молоко, ваниль
Какао Какао, сахар, вода

 

По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Ростова-на-Дону являются Классический Эспрессо и Капуччино, средняя стоимость которых варьируется от 80 до 250 рублей за чашку.

 

 

4. Анализ рынка

 

4.1 Общая характеристика отрасли

 

За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление.

Напиток перестал быть просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию. Причины, по которым сетевики выбирают именно этот формат, понятны: это раскрученный брэнд, единые стандарты обслуживания, близкий ассортимент в каждом заведении сети, возможность снижать издержки за счет оптовых закупок и более простое решение проблемы узнавания марки.

По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю.

Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился.

39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 2008 год был отмечен следующими факторами: сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе); уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом; рост цен; увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов.

Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом, а также с налоговой и таможенной политикой в РФ. Кроме того, одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни.

Таким, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей" (налогообложение, таможенные трудности, сбои поставок идр.), связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.

 

4.2 Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов

 

Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.

Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

 

5. Маркетинговый план

 

5.1 Потребители

 

Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.

В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей: жители расположенных рядом домов; студенты; работники ВУЗа, Ростовского областного Суда и рядом расположенных организаций; гости города.


5.2 Маркетинговая стратегия

 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

 

5.3 Ценовая политика

 

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

себестоимость товара,

цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители,

цену, определяемую спросом на данный товар.

Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом "издержки + прибыль", с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.


5.4 Реклама

 

Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:

рекламный штендер около ВУЗа: 1,8 тыс. руб. * 1 =1,8 тыс. руб.;

объявление в печатных изданиях: журнал "Выбирай" 1/4 страницы 6500тыс. руб. один раз в месяц. Затраты составят 78000руб, со скидкой 75000руб;

Газета "Теле Неделя" 1/4 страницы 6200руб, 2 раза в месяц. Затраты составят 148800руб, с учетом скидки 140000руб.

Итого: затраты на рекламу 1800+150000+140000= 216800 руб

Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.


6. Производственный план

 

Кофейня "Hakuna Matata" располагает помещением площадью 60 кв. м по адресу пер.Журавлёва, 46. Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам.

Таким образом, затраты на аренду в год составят: 54000руб. *12= 648000 руб,

Расходы на дизайн интерьера (включая мебель на 22 посадочных места и барную стойку) составил 150000 руб.

Поставщиками фирмы будут являться:

"Lavazza SpA" поставляющий кофе в зернах.

ООО "ДонМолоко" - поставщик молока.

ООО "ДонСахар" - поставщик фасованного сахара.

Кондитерская фабрика "Золотой колос"

Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:

прием заказа;

приготовление напитка;

подача заказа.

Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.

 

6.1 Оборудование

 

Для реализации продукции будет использоваться следующее оборудование:


Таблица 4

Наименование Оборудования Количество единиц, шт Цена за единицу, руб Итого
Кофемашина      
Кофемолка      
Холодильная витрина      
Льдогенератор      
Обмягчитель воды      
Кассовый аппарат      
Компьютер      
Сплит система      
Система ТВ      
Кофейные чашки      
Десертные тарелки      
Ложка кофейная      
Ложка десертная      
Санузел      
Итого      

 

Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е.20554рублей.

Средний срок полезного использования данного оборудования 3года (36месяцев).

Сюда же стоит включить затраты на оформление кофейни-110000рублей. Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100%=2,78% в месяц и 32% в год.

Амортизационные отчисления составляют 0,0278* (411068+150000) = 15598 руб. в месяц и 187176руб в год.

Итого сумма постоянных издержек в год составляет: 187176+20554+648000+216800= 1072530 руб.


6.2 Производственные мощности

 

Предприятие при имеющемся оборудовании и персонале может реализовывать в день 100 порций "капуччино" и 70 порций "экспрессо", 10 порций "кофе дня",10 порций "Маккато",10 порций "ред ай", 10 порций "кофе латте", 10 порций "РАФ", 10 порций "Фраппе", 10 порций "Flat White", 10 порций "Горячий шоколад", 10 порций "Какао".

Т.о. в год - 36000 кофе "капуччино", 25200 кофе "экспрессо"и по 3600 порций остальных видов. В год будет реализовываться 93600 чашечек кофе, что в квартал составляет 23400 чашек.

 

6.3 Сырье и материалы

 

Для производства продукции и оказания услуг были использованы следующие материалы:

 

Таблица 5

Позиция Средняя норма расхода Итого в месяц Цена, руб. Ежемесячный расход (руб) Год (руб)
Кофе (кг) 0,015        
Молоко (л) 0,15        
Сахар (кг) 0,03        
Прочие расходные материалы          
Кондитерка (день)          
Итого          

 

Статья кондитерка представлена пироженными "Мини" в количестве 250 штук в 10 наименованиях продукции.

Итого сумма переменных издержек составит 1 478 424руб в год.

Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции = постоянные издержки + переменные издержки = 1072530+1478424= 2550954руб. Средняя стоимость 1 чашки кофе = 50рублей.

Исходя из стратегии ценообразования средняя стоимость чашечки кофе в кофейне "Hakuna Matata" будет стоить 50+ (50*150%) =125руб.

Планируемые показатели деятельности предприятия в год.

Определим выручку от реализации продукции предприятия по следующей формуле:

 

ВР = Ц x К

 

Где: Ц. - цена реализации продукции, руб.;

К - количество реализованной продукции, л.

ВР = 11700 000 (руб)

Валовая прибыль:

 

ВП = ВР – С

 

Где: С - полная себестоимость реализованной продукции, руб.

 

ВП = 11700000-2550954 = 9149046 (руб.)

 

Тогда чистая прибыль:

 

ЧП = ВП - налог на прибыль

ЧП = 4 203 271 -1829809= 7319236(руб.)

 

Сводная таблица планируемых показателей деятельности в год

 

Таблица 6

Показатель Числовое выражение
Выручка от реализации  
Валовая прибыль  
Чистая прибыль  

 


7. Организационный план

 

Кофейня "Hakuna Matata" будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.

Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор.

Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.

Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.

Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Онявляется материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.

Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

 

Таблица 5

Численность персонала

Специальность Количество, чел. Заработная плата в месяц, руб.
Основной персонал
Барист    
Вспомогательный персонал
Официант    
Уборщица    
Управленческий персонал
Бухгалтер    
Директор    
Итого    

 

Ставка ЕСН составляет 26%, таким образом в месяц на социальные нужды перечисляется: 124000*0,26=32240. Ежемесячные отчисления на заработную плату составляют: 124000+21320=156240руб. и в год составит 1874880руб.

График работы с 8.00 до 23.00

 

 

9. Оценка риска

 

ООО "Hakuna Matata", учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:

Снижению общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.

Инфляция - всегда присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.

Активизация старых конкурентов, появление новых, для этого необходима будет корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы.

Низкая квалификация кадров - риск возможен и может привести к увеличению аварий и брака, к снижению ритмичности и объемов производства. Он нейтрализуется тщательным отбором кадров, производимым учредителями.

Рост цен на сырье - нейтрализуется предварительными закупками ресурсов на годовую программу, что позволяет уменьшить расходы на закупку сырья.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: