Принцип работы антиблокировочной системы тормозов




 

Работа антиблокировочной системы тормозов носит цикличный характер. Цикл работы системы включает три фазы:

· удержание давления;

· сброс давления;

· увеличение давления.

На основании электрических сигналов, поступающих от датчиков угловой скорости, блок управления ABS сравнивает угловые скорости колёс. При возникновении опасности блокирования одного из колёс, блок управления закрывает соответствующий впускной клапан. Выпускной клапан при этом также закрыт. Происходит удержание давления в контуре тормозного цилиндра колеса. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза давление в тормозном цилиндре колеса не увеличивается.

При продолжающейся блокировке колеса, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан. Впускной клапан при этом остается закрытым. Тормозная жидкость перепускается в аккумулятор давления. Происходит сброс давления в контуре, при этом скорость вращения колеса увеличивается. При недостаточной емкости аккумулятора давления, блок управления ABS подключает к работе насос обратной подачи. Насос обратной подачи перекачивает тормозную жидкость в демпфирующую камеру, уменьшая давление в контуре. Водитель при этом ощущает пульсацию педали тормоза.

Как только угловая скорость колеса превысит определённое значение, блок управления закрывает выпускной клапан и открывает впускной. Происходит увеличение давления в контуре тормозного цилиндра колеса.

Цикл работы антиблокировочной системы тормозов повторяется до завершения торможения или прекращения блокирования.

Система экстренного усиления торможения - ЭУТ (Brake Assist - BA; Brake Assist System - BAS; Emergency Brake Assist, Electronic Brake Assist - EBA; Electronic Braking System - EBS; Dynamic Brake Control - DBC) автоматически устанавливает максимальное давление в тормозном приводе вплоть до срабатывания АБС.

Это необходимо, когда в экстремальной ситуации водитель нажимает на педаль тормоза с силой, недостаточной для максимально возможного замедления автомобиля в данных дорожных условиях. Электронная система ЭУТ распознает необходимость экстренного торможения по скорости перемещения педали тормоза. Система ЭУТ устанавливается только на автомобилях, оснащенных АБС.

Как показывает практика, применение системы экстренного торможения на автомобиле позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%. Это, порой, является решающим фактором предотвращения аварии.

Конструкции систем экстренного торможения можно разделить по принципу действия на две группы:

· пневматические системы экстренного торможения;

· гидравлические системы экстренного торможения.

Пневматические системы экстренного торможения обеспечивают эффективную работу вакуумного усилителя тормозов. К таким системам относятся:

· системы BA (Brake Assist), BAS (Brake Assist System), EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes, Toyota и др.;

· система AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

Пневматическая система экстренного торможения имеет следующее устройство:

· датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя;

· электронный блок управления;

· электромагнитный привод штока.

Пневматическая система экстренного торможения устанавливается на автомобили, оборудованные системой ABS.

Принцип работы данной системы основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза. Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и передает сигнал в электронный блок управления. Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза. Экстренное торможение происходит до срабатывания системы ABS.

Гидравлические системы экстренного торможения обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе. К таки системам относятся:

· система HBA (Hydraulic Braking Assistance) на автомобилях Volkswagen, Aud i;

· система HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;

· система SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes;

· система DBC (Dynamic Brake Control) на автомобилях BMW.

Гидравлические системы экстренного торможения являются, как правило, программным расширением системы курсовой устойчивости, т.е. по сути они не имеют самостоятельных конструктивных элементов.

Система HBA распознает экстренную ситуацию по скорости и силе нажатия педали тормоза. В работе системы используется датчик давления в тормозной системе, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала. На основании поступающих сигналов электронный блок управления при необходимости включает насос обратной подачи, который доводит давление в тормозной системе до максимального. Действие программы происходит до срабатывания системы ABS.

Система HBB в определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов. В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.

Наиболее совершенной системой экстренного торможения является система SBC. В своей работе система учитывает множество факторов, в том числе: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения, другие параметры. В соответствии с конкретными условиями движения электронный блок управления формирует оптимальное тормозное усилие на каждое колесо.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: