Изучение лексики по отдельным темам.




Программа и правила проведения вступительного испытания

Иностранный язык (письменно)»

I. Пояснительная записка

Программа письменного вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», предъявляемыми к уровню подготовки, необходимой для освоения специализированной подготовки магистра, а также с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовленности выпускника по направлению подготовки бакалавра «Педагогического образования».

Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру факультета иностранных языков по направлению «Педагогическое образование» по магистерской программе «Теория и практика преподавания иностранных языков в высшей школе».

Данная магистерская программа обеспечивает получение глубоких теоретических знаний в области лингвистики. Студент магистратуры должен овладеть такими видами профессиональной деятельности, как профессионально-практическая, научно-методическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая. В процессе обучения студент магистратуры должен также овладеть следующими видами компетенций: общекультурными и профессиональными, фундаментальной подготовкой в области лингвистики (а также смежных с ней наук), профессиональными умениями преподавания иностранного языка, умениями сочетать классические и современные методы изучения и преподавания иностранных языков с использованием информационно-компьютерных технологий.

Практическая и исследовательская деятельность магистра по направлению «Педагогическое образование» сосредоточена в области гуманитарного знания, теории и практики преподавания иностранных языков в вузе. Программа обеспечивает углублённое изучение теории и практики преподавания иностранных языков в вузе и иностранного языка, благодаря чему достигается фундаментальная подготовка студента магистратуры к деятельности в сфере педагогического образования.

Магистры в области педагогического образования чаще всего становятся преподавателями широкого блока лингвистических, филологических и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях, работниками учреждений культуры и научно-исследовательских институтов, СМИ, международных компаний и др. Некоторые магистры лингвистики продолжают обучение в аспирантуре.

Письменное вступительное испытание включает тест, в котором выделены определенные лексические, грамматические, стилистические трудности иностранного языка.

 

Цель письменного вступительного испытания:

определить готовность и возможность абитуриента освоить выбранную магистерскую программу.

 

Задачи письменного вступительного испытания:

1.выявить уровень владения иностранным языком, используя европейские стандарты;

2.определить склонности претендента к усвоению иностранных языков.

 

Поступающий в магистратуру должен:

знать:

1.основные особенности официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6);

уметь:

1. свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

владеть:

1. системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);

2. основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ПК-4).

 

II. Содержание программы

Раздел 1.Фонетико-орфографические правила.

Типы слогов в изучаемом иностранном языке, правила деления слова на слоги, словесное ударение. Правила чтения диграфов. Ассимилятивные сочетания. Система транскрипции изучаемого иностранного языка. Правила орфографии (множественное число существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, порядковые числительные, причастия настоящего времени, глаголы). Знаки пунктуации.

 

Раздел 2. Формирование словарного запаса.

Изучение лексики по отдельным темам.

Правила словообразования. Синонимы, антонимы, словосочетания, фразеологические единицы. Углубленное изучение лексики по отдельным темам темы в сфере профессионального общения «Урок иностранного языка» «Стратегии педагогического общения», «Выбор профессии», «Воспитание в семье», «Образование в стране изучаемого языка», «Сравнительный анализ системы образования в стране изучаемого языка и России», «Система высшего образования в стране изучаемого языка»; темы в сфере бытового общения «Семья», «Дом», «Путешествия», «Защита окружающей среды», «Романтические отношения», «Свадьба», «Брак»; темы в сфере межкультурного общения «Праздники и традиции стран(ы) изучаемого языка», «Географическое положение, климат и экономика страны изучаемого языка», «Достопримечательности столицы страны изучаемого языка и Москвы», «Изобразительное искусство», «Кино», «Российские СМИ и СМИ в стране изучаемого языка», «Судебные системы стран изучаемых языков».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: