Временно исполняющий обязанности




Пояснительная записка

к проекту областного закона «О внесении изменений
в областной закон «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области»

Проект областного закона «О внесении изменений в областной закон
«Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области»
(далее – законопроект) разработан в связи с необходимостью приведения областного закона от 30 мая 2014 года № 130-8-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области» (далее – областной закон № 130-8-ОЗ)
в соответствие с законодательством Российской Федерации.

До последнего времени федеральным законодательством не были урегулированы вопросы, связанные с организацией регулярных межмуниципальных и муниципальных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – регулярные перевозки). В связи с этим данные вопросы были урегулированы на региональном уровне законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Архангельским областным Собранием депутатов принят областной закон
№ 130-8-ОЗ, регулирующий отношения в сфере организации регулярных перевозок.

По инициативе Правительства Российской Федерации на основании обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации
о необходимости введения правового регулирования отношений, возникающих при организации регулярных перевозок, а также в связи с организацией контроля за осуществлением указанных перевозок, принят Федеральный закон
«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон).

Федеральный закон регулирует отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском организаций
и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления указанных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением данных перевозок.

Федеральным законом определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований
(далее – органы местного самоуправления) в сфере организации регулярных перевозок.

В соответствии с Федеральным законом порядок установления, изменения
и отмены межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок определяется законами и (или) иными нормативными правовыми актами) субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Перевозчики допускаются к деятельности по осуществлению регулярных перевозок посредством организации и проведения:

- конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по тарифам, установленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – регулируемые тарифы),
в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), по итогам которых заключаются государственные контракты с победителями конкурсов, а также выдаются карты межмуниципальных (муниципальных) маршрутов (на каждое транспортное средство, участвующее в регулярных перевозках);

- открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок
по одному или нескольким межмуниципальным (муниципальным) маршрутам
по тарифам, установленным перевозчиками (далее – нерегулируемые тарифы),
по итогам которых победителям открытых конкурсов выдаются свидетельства
об осуществлении регулярных перевозок по соответствующему межмуниципальному (муниципальному) маршруту, а также карты межмуниципальных (муниципальных) маршрутов (на каждое транспортное средство, участвующее в регулярных перевозках).

Порядок проведения открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по одному или нескольким межмуниципальным (муниципальным) маршрутам по нерегулируемым тарифам урегулирован Федеральным законом. При этом законом субъекта Российской Федерации или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом допускается установление требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно Федеральному закону органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе предоставлять отдельным категориям граждан за счет средств соответственно бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов льготы на проезд
при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
по межмуниципальным и муниципальным маршрутам.

Федеральным законом установлены требования к стоянке транспортных средств в отсутствие водителя в ночное время на парковках, места расположения которых должны определить исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон разграничил полномочия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере контроля за осуществлением регулярных перевозок.

 

К ведению федеральных органов исполнительной власти отнесен контроль за:

- наличием у водителя при себе карты маршрута регулярных перевозок, соответствием технических характеристик транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;

- соблюдением перевозчиками требований к посадке и высадке пассажиров, стоянке транспортных средств в ночное время на парковках;

- соблюдением условий, установленных Федеральным законом,
при регистрации остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов
по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Контроль за соблюдением иных требований государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в сфере организации регулярных перевозок, или свидетельств об осуществлении регулярных перевозок, выданных перевозчикам, в отношении межмуниципальных и муниципальных маршрутов Федеральным законом возложен на исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Законопроектом предлагается внести изменения в областной закон
№ 130-8-ОЗ с учетом указанных и иных положений, предусмотренных Федеральных законом.

Главным образом, законопроект направлен на уточнение полномочий Правительства Архангельской области, агентства по транспорту Архангельской области и органов местного самоуправления в сфере организации регулярных перевозок.

К компетенции Правительства Архангельской области в сфере организации регулярных перевозок законопроектом предлагается отнести полномочия
по утверждению порядка:

- установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов
по инициативе агентства по транспорту Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;

- организации и проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам, в том числе шкалы для оценки критериев, посредством которых осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в данном открытом конкурсе;

- подготовки документов планирования регулярных автобусных перевозок
по межмуниципальным маршрутам;

предоставления и размера субсидий на возмещение части затрат в связи
с выполнением работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок
по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, за счет средств областного бюджета перевозчикам, с которыми заключены государственные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам (далее – государственные контракты);

- согласования мест посадки и высадки пассажиров на территориях поселений Архангельской области при осуществлении перевозчиками автобусных перевозок пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными на территории Архангельской области и территории другого субъекта Российской Федерации.

В соответствии с законопроектом Правительство Архангельской области наделяется также полномочиями по:

- утверждению административного регламента предоставления государственной услуги по:

установлению, изменению и отмене межмуниципальных маршрутов;

оформлению, переоформлению свидетельств об осуществлении регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам и карт межмуниципальных маршрутов, прекращению или приостановлению действия свидетельств об осуществлении регулярных автобусных перевозок
по межмуниципальным маршрутам и карт межмуниципальных маршрутов;

- установлению льгот отдельным категориям граждан на проезд
при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам
по нерегулируемым тарифам.

К компетенции агентства по транспорту Архангельской области в сфере организации регулярных перевозок законопроектом предлагается отнести полномочия по:

установлению, изменению или отмене межмуниципальных маршрутов;

утверждению реестра межмуниципальных маршрутов, внесению изменений в такой реестр, а также порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов;

организации и проведению конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам
и заключению по итогам таких конкурсов государственных контрактов;

организации и проведению открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам и выдаче по итогам таких конкурсов свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

оформлению (переоформлению) свидетельств об осуществлении регулярных автобусных перевозок по межмуниципальным маршрутам и карт межмуниципальных маршрутов, прекращению или приостановлению действия свидетельств об осуществлении регулярных автобусных перевозок
по межмуниципальным маршрутам и карт межмуниципальных маршрутов;

контролю (в пределах своей компетенции) за осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

рассмотрению ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозчиков, с которыми заключены государственные контракты или которым выданы свидетельства
об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

согласованию мест посадки и высадки пассажиров на территориях поселений Архангельской области при осуществлении перевозчиками перевозок пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными
на территории Архангельской области и территории другого субъекта Российской Федерации;

согласованию с перевозчиками, которым выданы свидетельства
об осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот на проезд при осуществлении регулярных перевозок
по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам (в случае установления Правительством Архангельской области таких льгот);

определению мест расположения парковок в границах Архангельской области для автобусов, используемых для осуществления регулярных автобусных перевозок.

С учетом положений Федерального закона большинство из указанных полномочий в сфере организации регулярных перевозок, но только в отношении муниципальных маршрутов законопроектом предлагается отнести к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области.

В соответствии с Федеральным законом законопроектом предлагается изменить процедуру организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.

Законопроектом предусматривается, что отбор перевозчиков в целях осуществления ими регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам будет осуществляться посредством организации и проведения как конкурсов
на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, так и открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам
по нерегулируемым тарифам в порядке, установленном Федеральным законом.

Вопросы, связанные с организацией и проведением указанных конкурсов, урегулированы федеральным законодательством, поэтому положения областного закона № 130-8-ОЗ, предусматривающие порядок проведения конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, в том числе случаи проведения конкурсов, критерии определения победителей конкурсов, случаи признания конкурсов несостоявшимися, сроки заключения договоров об организации регулярных перевозок по итогам проведенных конкурсов, в том числе временных об организации регулярных перевозок, законопроектом предлагается исключить.

Законопроектом предусматривается, что аналогичные изменения должны коснуться также организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам.

Законопроектом предлагается уточнить предмет контроля в сфере регулярных перевозок, осуществляемого агентством по транспорту Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, а также заложить правовую основу
для заключения соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Российской Федерации и Правительством Архангельской области
о передаче осуществления части полномочий по осуществлению контроля
за осуществлением регулярных перевозок, при наличии которого агентство
по транспорту Архангельской области сможет осуществлять контроль
за соблюдением требований в сфере организации регулярных перевозок, который в соответствии с Федеральным законом отнесен к компетенции федеральных органов исполнительной власти.

В целях обеспечения требования Федерального закона о необходимости стоянки транспортных средств, используемых для регулярных перевозок,
в отсутствие водителя в ночное время на парковках законопроектом предусматривается наделение агентства по транспорту Архангельской области полномочием по определению мест расположения таких парковок в границах Архангельской области.

С учетом вступления в силу отдельных положений Федерального закона законопроектом предусматривается, что положения, касающиеся контроля
в сфере регулярных перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам и требований стоянки транспортных средств, используемых
для регулярных перевозок, в ночное время на парковках, вступают в силу
с 15 июля 2016 года, остальные положения законопроекта – с 11 января 2016 года.

 

 

Временно исполняющий обязанности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: