Проблемы формирования организационной культуры




На формирования организационной культуры, ее содержания и внешних параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. На всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится на стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личными и профессиональными способностями. Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что, естественно, сказывается на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по – разному решают две очень важные проблемы.

Первая – это внешняя адаптация. Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. В данном процессе решаются вопросы, имеющие отношение к выполняемым задачам, методом их решения.

Вторая проблема – это внутренняя интеграция. Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношении по работе между членами организации. Это процесс нахождения способов совместной работы и осуществления в организации. Процесс внутренней интеграции часто начинается с установления специфики в определении себя, что относится как к отдельным группам, так и ко всему коллективу организации. Нередко это ведет к дифференциации организации.

Проблемы внешней адаптации и выживания:

· Миссия и стратегия. Определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии во исполнение этой миссии.

· Цели. Установление специфических целей; достижения согласия по целям.

· Средства. Методы, используемые для достижения целей; достижения согласия по используемым методам; решения по организационной структуре, системам стимулирования и подчиненности.

· Контроль.

· Коррекция. Типы действий, требуемые в отношении индивидов и групп, не выполнивших задания.

Проблемы внутренней интеграции:

· Общий язык и концептуальные категории. Выбор методов коммуникации; определение значения используемого языка и концепции.

· Власть и статус. Установления правил по приобретению, поддержанию и потери власти; определения и распределение статусов в организации.

· Личностные отношения. Установления правил об уровне и характере социальных отношении между полом и возрастом; определения допустимого уровня открытости на работе.

· Награждение и наказание. Определения желаемого и нежелательного поведения.

· Идеология и религия. Определения значения вещей, не поддающихся объяснению и не подвластных контролю со стороны организации; вера как снятие стресса.[3]

В любой организации ее работники склоны участвовать в следующих процессах:

1. выделять из внешнего окружения важное для организации;

2. разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов;

3. находить объяснение успеху и неудаче в достижении целей.

Отмечено, что работники нуждаются в развитии приемлемых способов доведения до представителей внешней среды информации о своих реальных возможностях, преимуществах и успехах. Некоторые компании организуют для этих целей поездки своих сотрудников и на предприятия заказчиков, и на предприятия поставщиков. Важно, так же чтобы в организации знали о том, когда можно допустить неудачу. Для этого отдельные компании при разработки новых проектов устанавливают рубежи, на которых по причине неудачи проект сворачивается. Это официально предусматривается проектным документом.

На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельные ее параметры влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения. На всех стадиях формирования организации управленческая культура ее лидера во многом может определять культуру организации. В очень большой степени влияния лидера и основателя компании на формирования культуры проявляется, если он является сильной личностью, а организация только создается.

Так же можно сказать, что существенное влияние на формирование и поддержание культуры, наряду с ее регламентацией, оказывает стиль руководства, под которым принято понимать совокупность типичных, наиболее устойчивых приемов практической деятельности руководителей. Стиль руководства во многом определяет общий (фирменный) стиль организации. Внешние признаки этого стиля отражаются в символике организации: логотип, флаг, эмблема, фирменная одежда, торговые знаки и т.п.

Однако, в современных условиях влияние руководителей, как показывает анализ, обеспечивается не столько мощью административной машины, сколько общими разделяемыми и реализуемыми сотрудниками организации ценностями и прогнозируемыми реакциями руководителей на быстро изменяющиеся условия ведения бизнеса. В связи с этим очень важным для руководителей, становится умение оказывать влияние. Интеллектуальное лидерство сегодня не менее важно, чем административное или харизматическое. И очень многое при этом зависит от уровня личной культуры руководителя. Еще формирование в организации определенной культуры связанно со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п, известно, что компания отраслей «высокой технологии» присуще наличие культуры, содержащие инновационные культурные ценности и веру в изменения. Однако эта черта может по-разному проявляется в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой организация функционирует.

Анализ факторов формирования организационной культуры показывает, что она является предметом развития и изменений в течении всей жизни организации. При этом в силу глубинных базовых предположении и их устойчивости указанные процессы протекают скорее постепенно и эволюционно, чем радикально и революционно. Формирование культуры в организации может по-разному проявляться в компании одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой функционирует та или иная компания.

 

 

Интеграция

Интеграция – процесс объединения усилий различных подсистем для достижения целей организации. Интеграция присуща любой системе, в том числе и человеку.

Важнейшим условием обеспечения эффективности реорганизации является единство цели как в процессе планирования, так и в процессе организации.

Для того чтобы достаточно эффективно интегрировать организацию, менеджеры должны постоянно иметь в виду общие цели организации и столь же постоянно напоминать всем сотрудникам о необходимости концентрировать свои усилия именно на общих целях.

Существует несколько методов эффективной интеграции. Выбор подходящего метода интеграции зависит от среды, в которой этой организации приходится действовать. Один из них, состоит в разработке соответствующих правил и процедур.

Метод эффективен лишь в условиях относительно устойчивой и прогнозируемой внешней среды.

Выделяют горизонтальную и вертикальную интеграцию.

Горизонтальная интеграция – это объединение структурных подразделений одного или нескольких предприятий одного профиля деятельности, позволяющее объединять ресурсы и достигать общих целей совместными усилиями.

Вертикальная интеграция осуществляется путем расширения области деятельности предприятия с целью снижения издержек и усиления контроля над потоками добавленной стоимости. В некоторых отраслях компании отличаются высокой степенью вертикальной интеграции.

В ыделяют внешнюю и внутреннюю интеграцию.

Внешняя интеграция осуществляется путем объединения усилий нескольких организаций или предприятий.

Внутренняя интеграция осуществляется собственными ресурсами организации либо фирмы и затрагивает только ее структурные подразделения. [4]

Основные формы интеграции предприятий, получившие развитие в современных условиях:

· корпорация – организация, созданная для защиты интересов и привилегий ее участников и образующая самостоятельное юридическое лицо;

· холдинг – организация, владеющая контрольными пакетами акций других компаний с целью осуществления над ними функций контроля и управления;

· консорциум – одна из форм объединений, создаваемых на основе соглашения между несколькими банками, предприятиями, компаниями, фирмами, научными центрами, государствами для совместного проведения крупных финансовых операций по размещению займов, акций или осуществлению наука– и капиталоемких проектов, в том числе международных. [5]

Современный менеджмент представляет многообразие форм интеграции, которые организация может использовать для достижения своих целей.

Заключение

В заключении можно отметить, что организация все больше зависит от ее культуры.

Организационная культура представляет набор наиболее важных предложении, ценностей и символов, разделяемых членами организации. Выделяются разные уровни организационной культуры: поверхностный, под поверхностный и глубинный. Так же можно сказать, что организационная культура не является монолитом, а состоит из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих или ослабляющих культуру организации в целом. Развитие организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение.

Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирования культуры в организации оказывает влияние культура общества, внутри которого, данная организация функционирует.

Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации – моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а так же критериями в кадровой работе. Изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре организации, и наоборот.

Организационная культура способствует благоприятному социально-психологическому климату в коллективе, обеспечивает прочность, жизнеспособность и долговечность организации. И если в организации высокая степень совместимости стратеги и культуры, то можно утверждать, что такая организация будет иметь успех.

 

Список использованной литературы

1. Дружинина З.Г. Менеджмент самое главное. – СПб.: Питер, 2007, – 327с.

2. Общий менеджмент: основа электронного учебника: учеб. пособие для студентов/ С.С. Цукарев, С.П. Кретов, О.С. Краснов и др. – 2-е изд., испр. И доп. – Новосибирск: Наука, 2006. – 444с.

3. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2006, с. 14

4. https://www.management61.ru/index.php?do=static&page=83teoro

5. https://vsempomogu.ru/economika/microeconom/810-48.html

 

 

 


[1] https://www.management61.ru/index.php?do=static&page=83teoro

 

[2] Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2006, с. 14

 

[3] Общий менеджмент: основа электронного учебника: учеб. пособие для студентов/ С.С. Цукарев, С.П. Кретов, О.С. Краснов и др. – 2-е изд., испр. И доп. – Новосибирск: Наука, 2006. – 444с.

 

[4] Дружинина З.Г. Менеджмент самое главное. – СПб.: Питер, 2007, – 327с.

 

[5] https://vsempomogu.ru/economika/microeconom/810-48.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: