Психолог приглашает младших




Муниципальное учреждение «Молодежный информационный центр»

155900 Ивановская область, г.Шуя, ул.1-я Московская, д. 28

Тел. (49351) 4-81-21, ВКонтакте: www.vk.com/micshuya

 

 

«ШКОЛА ВНИМАНИЯ»

Пробное занятие для ребят 6 -7 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребёнок не может ещё управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чём-то одном, в частой смене деятельности. Ребёнок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же.

К началу обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается интенсивно, если взрослые оказывают ребёнку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и неинтересного.

Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объём, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.

Внимание в это возрасте еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемое, неустойчивое, непроизвольное. При этом мы, взрослые понимаем, что успешно обучаться в школе по разным дисциплинам младшим школьникам помогут лишь хорошо развитые свойства внимания и его организованность.

Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребёнка в школе. Так овладение математикой немыслимо без объема внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания.

Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счёту, чтению.

С помощью нашего пробного первого занятия вы можете начать путь формирования у своего ребенка произвольного внимания, его свойств. Для этого вам необходимо просто распечатать листы с заданиями и организовать первое занятие.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

СПРАВКА

Непроизвольное внимание – это внимание, возникающее без всякого намерения, без заранее поставленной цели, не требующее волевых усилий. Произвольное вниманиевозникает вследствие сознательно поставленной цели: направить внимание на определенный объект или явление действительности.

 

К нарушениям внимания относятся неспособность сохранять внимание: ребёнок не может выполнить задание до конца, не собран при его выполнении; снижение избирательного внимания, неспособность сосредоточиться на предмете; повышенная отвлекаемость: при выполнении заданий дети суетятся, часто переключаются с одного занятия на другое; снижение внимания в непривычных ситуациях, когда необходимо действовать самостоятельно. Виды нарушения внимания отвлекаемость; рассеянность; гиперподвижность; инертность; сужение объёма внимания; неустойчивость внимания (при нарушении концентрации внимания).  

 

 

ЗАНЯТИЕ № 1

1. Разминка. Расскажи, что интересного с тобой сегодня произошло.

2. Продолжи узор.

3. Заполни предметы в соответствии с образцом.

 

 

4. Назови предметы, которые изображены на картинке. Обведи их карандашами разных цветов.

5. Обведи грибы с листиками красным карандашом, а грибы с крапинками – зелёным.

 

 

6. Найди 5 отличий на картинках.

 

7. Что перепутал художник?

8. Помоги пчёлке добраться до улья.

9. Соедини цифры по порядку.

Подведем итоги.

 Вспомни, какие упражнения мы сегодня выполнили?

 Что тебе особенно понравилось?

 Что было сложнее всего?

Ты справился, МОЛОДЕЦ!

До встречи на следующем занятии!

Психолог приглашает младших



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: