Выбор темы курсовой работы
Выбор темы курсовой работы производится студентом либо на основе собственных предпочтений, либо в рамках тематики, предложенной руководителем. При определении темы работы следует учитывать:
- интерес студента к определенной тематике;
- возможности студента по подбору испытуемых в рамках предполагаемой тематики;
- понимание возможностей использования конкретных методов и приемов исследования при проведении работы;
- возможность продолжения исследования по выбранной теме.
Большое значение при выборе темы курсовой работы имеет практическая значимость тех результатов, которые предполагается получить, поскольку это придает работе дополнительный вес и интерес не только с позиции учебной студенческой работы, но и с позиции исследования, результаты которого могут использоваться в реальной жизни.
Для консультации студента определяется руководитель курсовой работы, который осуществляет ее текущее руководство. Руководство включает в себя оказание организационной и научно-методической помощи студенту в форме систематических консультаций в объеме 3 учебных часов, контроль за выполнением работы в соответствии с планом, проверку содержания и оформления завершенной работы.
При выборе темы работы из приведенного ниже списка следует учитывать, что темы, приведенные в нем, сформулированы достаточно широко и нуждаются в уточнении формулировки в соответствии с выбранной концепцией исследования указанной проблемы. После выбора студентом темы работы он должен обсудить и утвердить ее с руководителем курсовой работы, а также написать заявление с просьбой о закреплении за ним этой темы. Заявление должно быть подписано руководителем работы и заведующим кафедрой психологии.
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине
«Экспериментальная психология»
- Психологические факторы агрессивного поведения
- Стиль родительско-детских отношений как фактор формирования личностных особенностей ребенка.
- Гендерные особенности формирования ценностных ориентаций.
- Психологические факторы формирования девиантного поведения в подростковом возрасте.
- Состав семьи как фактор формирования личностных особенностей ребенка.
- Влияние сиблинговой позиции ребенка на развитие эмоционально-волевой сферы личности.
- Факторы формирования психологической готовности к школьному обучению.
- Социально-психологические условия профилактики зависимостей у подростков группы риска.
- Влияние информационных технологий на формирование особенностей личности.
- Особенности эмоционально-волевой сферы личности людей, занимающихся командными видами спорта.
- Личностные особенности поведения в конфликтной ситуации.
- Гендерные особенности девиантного поведения подростков.
- Влияние типа родительско-детских отношений на самооценку ребенка (на примере различных возрастов).
- Возрастная динамика формирования самооценки у детей.
- Изучение личностных особенностей у людей с недостатками зрения (близорукость, дальнозоркость, косоглазие).
- Изучение особенностей познавательных процессов у леворуких детей.
- Психологические факторы удовлетворенности браком.
- Психологические аспекты аддиктивного поведения (на примере различных возрастов).
- Изучение влияния психологических характеристик родителей на тип фрустрационной реакции ребенка.
- Исследование стресса в профессиональной деятельности (на примере различных профессий).
- Личностные предпосылки эмоционального выгорания в профессиональной деятельности (на примере различных профессий).
- Изучение доминирующих копинг-стратегий у представителей различных профессий (на примере конкретных профессий).
- Особенности развития познавательных процессов у людей с различным стажем управления транспортным средством.
- Психологические детерминанты уровня субъективного контроля личности.
- Психологические особенности юношей, прошедших срочную службу.
- Психологические особенности преподавателей с различным стажем профессиональной деятельности (возможно на примере других профессий).
- Психологические особенности представителей различных субкультур в подростковом возрасте.
- Психологические особенности личности, влияющие на выбор профессии.
- Социально-психологические причины формирования школьной тревожности в младшем школьном возрасте.
- Изучение психологических факторов формирования самооценки в подростковом (юношеском) возрасте.
- Исследование психологических детерминант формирования уровня притязаний личности.