Примерная тематика курсовых работ по дисциплине




Выбор темы курсовой работы

Выбор темы курсовой работы производится студентом либо на основе собственных предпочтений, либо в рамках тематики, предложенной руководителем. При определении темы работы следует учитывать:

- интерес студента к определенной тематике;

- возможности студента по подбору испытуемых в рамках предполагаемой тематики;

- понимание возможностей использования конкретных методов и приемов исследования при проведении работы;

- возможность продолжения исследования по выбранной теме.

Большое значение при выборе темы курсовой работы имеет практическая значимость тех результатов, которые предполагается получить, поскольку это придает работе дополнительный вес и интерес не только с позиции учебной студенческой работы, но и с позиции исследования, результаты которого могут использоваться в реальной жизни.

Для консультации студента определяется руководитель курсовой работы, который осуществляет ее текущее руководство. Руководство включает в себя оказание организационной и научно-методической помощи студенту в форме систематических консультаций в объеме 3 учебных часов, контроль за выполнением работы в соответствии с планом, проверку содержания и оформления завершенной работы.

При выборе темы работы из приведенного ниже списка следует учитывать, что темы, приведенные в нем, сформулированы достаточно широко и нуждаются в уточнении формулировки в соответствии с выбранной концепцией исследования указанной проблемы. После выбора студентом темы работы он должен обсудить и утвердить ее с руководителем курсовой работы, а также написать заявление с просьбой о закреплении за ним этой темы. Заявление должно быть подписано руководителем работы и заведующим кафедрой психологии.

 

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Экспериментальная психология»

  1. Психологические факторы агрессивного поведения
  2. Стиль родительско-детских отношений как фактор формирования личностных особенностей ребенка.
  3. Гендерные особенности формирования ценностных ориентаций.
  4. Психологические факторы формирования девиантного поведения в подростковом возрасте.
  5. Состав семьи как фактор формирования личностных особенностей ребенка.
  6. Влияние сиблинговой позиции ребенка на развитие эмоционально-волевой сферы личности.
  7. Факторы формирования психологической готовности к школьному обучению.
  8. Социально-психологические условия профилактики зависимостей у подростков группы риска.
  9. Влияние информационных технологий на формирование особенностей личности.
  10. Особенности эмоционально-волевой сферы личности людей, занимающихся командными видами спорта.
  11. Личностные особенности поведения в конфликтной ситуации.
  12. Гендерные особенности девиантного поведения подростков.
  13. Влияние типа родительско-детских отношений на самооценку ребенка (на примере различных возрастов).
  14. Возрастная динамика формирования самооценки у детей.
  15. Изучение личностных особенностей у людей с недостатками зрения (близорукость, дальнозоркость, косоглазие).
  16. Изучение особенностей познавательных процессов у леворуких детей.
  17. Психологические факторы удовлетворенности браком.
  18. Психологические аспекты аддиктивного поведения (на примере различных возрастов).
  19. Изучение влияния психологических характеристик родителей на тип фрустрационной реакции ребенка.
  20. Исследование стресса в профессиональной деятельности (на примере различных профессий).
  21. Личностные предпосылки эмоционального выгорания в профессиональной деятельности (на примере различных профессий).
  22. Изучение доминирующих копинг-стратегий у представителей различных профессий (на примере конкретных профессий).
  23. Особенности развития познавательных процессов у людей с различным стажем управления транспортным средством.
  24. Психологические детерминанты уровня субъективного контроля личности.
  25. Психологические особенности юношей, прошедших срочную службу.
  26. Психологические особенности преподавателей с различным стажем профессиональной деятельности (возможно на примере других профессий).
  27. Психологические особенности представителей различных субкультур в подростковом возрасте.
  28. Психологические особенности личности, влияющие на выбор профессии.
  29. Социально-психологические причины формирования школьной тревожности в младшем школьном возрасте.
  30. Изучение психологических факторов формирования самооценки в подростковом (юношеском) возрасте.
  31. Исследование психологических детерминант формирования уровня притязаний личности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: