ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ




ЭКОНОМИКА

7. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И ФАКТОРЫЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ.

 

Совокупный спрос — это потребность в товарах и услугах, представленная в денежной форме, со стороны населения, предприятий, государства и иностранных стран. Он представляет собой абстрактную модель соотношения между уровнем цен и реальным объемом национального производства. Общая характеристика данной модели состоит в том, что, чем ниже уровень цен на товары, тем большую часть реального объема национального производства будут в состоянии приобрести покупатели и, наоборот, более высокий уровень цен сопровождается падением возможного объема реализации национального продукта. Следовательно, между уровнем цен и реальным объемом национального производства существует обратная зависимость. Наиболее наглядно она выражается посредством кривой совокупного спроса.

 

 

Ценовые факторы совокупного спроса:

К числу ценовых факторов совокупного спроса следует отнести прежде всего эффект процентной ставки, эффект материальных ценностей, или реальных кассовых остатков, и эффект импортных закупок.

Эффект процентной ставки оказывает воздействие на характер движения кривой совокупного спроса таким образом, что от ее уровня зависят, с одной стороны, потребительские расходы, а с другой — инвестиции. Если выразиться точнее, то проблема в том, что с по­вышением уровня цен повышаются и процентные ставки, а рост процентных ставок сопровождается сокращением потребительских расходов и инвестиций. Дело в том, что повышение уровня цен рас­ширяет спрос на наличные деньги. Потребителям нужны дополни­тельные средства для производства покупок, предпринимателям — для закупки сырья, оборудования, выплаты заработной платы и т.д Если объем денежной массы не меняется, это взвинчивает цену за пользование деньгами, т.е. процентную ставку, что, в свою очередь, ограничивает расходы и по покупкам, и по инвестициям. Отсюда следует вывод, что повышение уровня цен на товары увеличивает спрос на деньги, поднимает ставку процента и тем самым сокращает спрос на реальный объем производимого национального продукта.

Эффект материальных ценностей (эффект богатства) также уси­ливает нисходящую траекторию кривой совокупного спроса. Это связано с тем, что с ростом цен покупательная способность таких финансовых активов, как срочные счета, облигации, снижается, ре­альные доходы населения падают, а значит, сокращается покупатель­ная способность семей. Если же цены снижаются, то покупательная способность возрастает, а расходы увеличиваются.

Эффект импортных закупок выражается в соотношении нацио­нальных цен и цен на международном рынке. Если цены на нацио­нальном рынке возрастают, то на международном сокращается продажа отечественных товаров, покупатели начинают приобретать более дешевые импортные товары. Таким образом, эффект импорт­ных закупок приводит к уменьшению совокупного спроса на оте­чественные товары и услуги. Снижение цен на товары усиливает экспортные возможности экономики и увеличивает долю экспорта в совокупном спросе населения.

Неценовые факторы совокупного спроса:

К ним относятся изменения в потребительских, инвестиционных и государственных расходах, в расходах на чистый объем экспорта. Действие неценовых факторов сопровождается изменениями величины совокупного спроса. Если они способствует увеличению совокупного спроса, то кривая из положения AD1 смещается к AD2, если неценовые факторы ограничивают совокупный спрос, кривая смещается влево к AD3.

Изменения в потребительских расходах могут воздействовать на совокупный спрос под влиянием различных причин. Однако подобные изменения происходят и при неизменных ценах: выясняется, например, что появившаяся на рынке Италии австрийская обувь отличается более высоким качеством, чем отечественная. Естественно, что спрос на эту продукцию при равных ценах будет выше. Таких вариантов действия неценовых факторов множество, однако основными являются благосостояние потребителя, задолженность потребителя и налоги.

Если обратиться к фактору благосостояния потребителей, то можно заметить, что оно зависит от состояния дел в сфере финансовых активов (акции, облигации) и положения с недвижимостью (земля, постройки). Так, повышение курса акций при неизменном уровне цен на рынке приведет к росту благосостояния и совокупный спрос возрастет. В то же время падение цен на землю снизит благосо­стояние и сократит совокупный спрос.

На размер совокупного спроса влияет задолженность потребителей. Если человек приобрел крупную вещь в кредит, то в течение определенного времени он будет ограничивать себя в других покуп­ках, с тем чтобы быстрее рассчитаться с задолженностью. Однако сразу после погашения кредита спрос на покупки быстро возрастет.

Прямая связь существует между размером подоходного налога и совокупным спросом. Налог уменьшает доходы семей, поэтому его увеличение сокращает совокупный спрос, а снижение — увеличивает.

На совокупный спрос воздействуют и изменения в инвестициях. Если предприятия с целью расширения производства приобретают дополнительные средства, то кривая совокупного спроса сместится вправо, а при обратной тенденции — влево. Здесь могут действовать и оказывать влияние процентные ставки, ожидаемые прибыли от инвестиций, налоги с предприятий, технологии, избыточные мощ­ности.

Когда речь идет о процентной ставке, имеется в виду не ее движение вверх или вниз (это учитывалось в ценовых факторах), а изменение под воздействием колебания объема денежной массы в стране. Рост денежной массы снижает ставку процента и увеличива­ет капиталовложения, а уменьшение массы денег увеличивает ставку процента и ограничивает инвестиции. Ожидаемые прибыли увели­чивают спрос на инвестиционные товары, а налоги с предприятии уменьшают спрос на инвестируемые товары. Новые технологии стимулируют инвестиционные процессы и расширяют совокупный спрос, а наличие избыточных мощностей, наоборот, сдерживает спрос на новые инвестиционные товары.

Государственные расходы воздействуют на совокупный спрос следующим образом: при неизменных налоговых сборах и процент­ных ставках государственные закупки национального продукта расширяются, увеличивая тем самым потребление товарных цен­ностей.

Совокупный спрос связан и с расходами на экспорт товаров. Принцип здесь таков: чем больше товаров будет поступать на мировой рынок, тем выше совокупный спрос. Дело в том, что возрастание национальных доходов других стран позволяет им расширять закуп­ку импортных товаров и изделий, что, в свою очередь, расширяет спрос на товары в тех странах, откуда импортируются товарные цен­ности. Поэтому для развитых государств внешняя торговля выгодна и с развивающимися, и с развитыми странами. В первом случае они имеют возможность продавать продукцию, не пользующуюся спро­сом на цивилизованных рынках, во втором, наоборот, удовлетворять запросы других государств на современные товары и услуги.

 

17. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ.

Под экономической эффективностью использования земли следует по­нимать уровень ведения на ней хозяйства. Она характеризуется выходом продукции с единицы площади и её себестоимостью.

Показатели эффективности использования земель в сельском хозяйстве можно разделить на две группы: натуральные и стоимостные.

К натуральным относятся:

- урожайность отдельных сельскохозяйственных культур, ц/га;т/га;

-выход кормовых единиц и перевариваемого протеина с 1 га сельскохозяйственных угодий, пашни, ц/га;

-производство животноводческой продукции на единицу земельной площади (молока на 100 га с.х. угодий; прирост КРС, реализация КРС на 100 га сельскохозяйственных угодий; прирост (реализация) свиней на 100 га пашни; производство продукции птицеводства на 100 га посевной площади зерновых);

К стоимостным показателям использования земли относятся:

– выход (стоимость) ва­ловой продукции в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий (пашни), млн. руб.;

– выручка от реализации продукции на 100 га с.х. угодий;

– величина валового, чистого дохода и прибыли в расчете на 100 га сельскохозяйственных угодий (пашни), млн. руб.

В качестве дополнительных показателей применяют такие, как:

– удельный вес сельхозугодий в об­щей земельной площади (показатель освоенности земель в сельскохозяйст­венном отношении), %.

– удельный вес пашни в составе сельхозугодий (показатель распаханности), %.

– удельный вес посевов в площади пашни, %.

 

27. ЭФФЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ, УПРАВЛЕНИЕ

37. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.

Организационное проектирование – это моделирование системы управления организацией, осуществляемое перед ее формированием или накануне значительных преобразований. Организационное проектирование связано с нахождением соответствия между ключевыми элементами организации (структура, люди, задачи, системы решений и поощрений, а также неформальная организация и культура) и ее стратегией, которые приводят к успеху.

Последовательность задач организационного проектирования:

1. Определение качественного и количественного состава элементов системы управления.

2. Выбор конфигурации элементов системы в пространстве.

3. Проектирование общей структуры системы управления.

4. Разработка процессов, регламентирующих деятельность системы управления.

5. Определение информационных взаимосвязей между элементами системы.

6. Проектирование технологии управленческих процессов.

Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов:

1) аналогий;

2) экспортно-аналитического;

3) структуризации целей;

4) организационного моделирования.

Метод аналогий состоит в применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в организациях со сходными организационными характеристиками (целями, типом технологии, спецификой организационного окружения, размером и т. п.), по отношению к проектируемой организации. К методу аналогий относятся выработка типовых структур управления производственно-хозяйственных организаций и определение границ и условий их применения.

Экспортно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, проводимыми квалифицированными специалистами с привлечением ее руководителей и других работников, с тем чтобы выявить специфические особенности, проблемы, «узкие места» в работе аппарата управления, а также выработать рациональные рекомендации по его формированию или перестройке, исходя из количественных оценок эффективности организационной структуры, рациональных принципов управления, заключений экспертов, а также обобщения и анализа наиболее передовых тенденций в области организации управления. Данный метод, являющийся наиболее гибким и всеохватывающим, применяется в сочетании с другими (в особенности методами аналогий и структуризации целей) и имеет многообразные формы реализации.

В первую очередь к ним относится осуществление диагностического анализа особенностей, проблем, «узких мест».

Метод структуризации целей предусматривает выработку системы целей организации (включая их количественную и качественную формулировки) и последующий анализ организационных структур с точки зрения их соответствия системе целей.

Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных математических, графических, машинных и других отображений распределения полномочий и ответственности в организации, являющихся базой для построения, анализа и оценки различных вариантов организационных структур по взаимосвязи их переменных. Можно назвать несколько основных типов организационных моделей:

· математико-кибернетические модели иерархических управленческих структур, описывающие организационные связи и отношения в виде систем математических уравнений и неравенств или же с помощью машинных имитационных языков (примером могут служить модели многоступенчатой оптимизации, модели системной, «индустриальной» динамики и др.);

· графоаналитические модели организационных систем, представляющие собой сетевые, матричные и другие табличные и графические отображения распределения функций, полномочий, ответственности, организационных связей.

· натурные модели организационных структур и процессов, заключающиеся в оценке их функционирования в реальных организационных условиях.

· математико-статистические модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур.

 

47. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА.

Организационная культура – это система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их действиям.

В основе организационной культуры: потребности личности и потребности организации.

К основным параметрам организационной культуры относятся:

1) Акцент на внешних (обслуживание клиентов и т. п.) или внутренних задачах организации. Организации, ориентированные на потребности клиента, подчинившие им всю свою деятельность, имеют значительные преимущества в рыночной экономике, это повышает конкурентоспособность компании.

2) Направленность активности на решение организационных задач или на социальные аспекты ее функционирования. Один из вариантов социальной ориентации — устойчивое внимание организации к бытовым, личным проблемам работников.

3) Мера готовности к риску по внедрению нововведении. Мера ориентированности деятельности на инновационные процессы или стабилизацию.

4) Мера поощрения конформизма (изменение или оценка мнение индивида в направлении большего согласия с группой) или индивидуализма членов организации. Ориентация стимулирования на групповые или индивидуальные достижения.

5) Степень предпочтения групповых или индивидуальных форм принятия решений. Мера централизованности - децентрализованности принятия решений.

6) Степень подчиненности деятельности заранее составленным планам.

7 ) Выраженность сотрудничества или соперничества между отдельными членами и между группами в организации.

8) Степень простоты или сложности организационных процедур.

9) Мера лояльности членов к организации.

10) Степень информированности членов о том, какова их роль в достижении целей организации. Преданность членов «своей» организации.

 

К основным свойствам культуры организации относятся:

1) Совместная работа формирует представления работников об организационных ценностях и способах следования этим ценностям.

2) Общность. Это означает, что не только все знания, ценности, установки, обычаи, но и многое другое используется группой для удовлетворения глубинных потребностей ее членов.

3) Основные элементы культуры организации не требуют доказательств, они сами собой разумеются.

4) Иерархичность и приоритетность. Любая культура предполагает ранжирование ценностей. Часто во главу угла ставятся абсолютные ценности, приоритетность которых безусловна.

5) Системность. Организационная культура является сложной системой, объединяющей отдельные элементы в единое целое.

6) «Сила» воздействия организационной культуры определяется:

однородностью членов организации. Общность возраста, интересов, взглядов и т. п.;

стабильностью и продолжительностью совместного членства. Кратковременное членство в организации и постоянное изменение ее состава не способствуют освоению культурных особенностей;

характером совместного опыта, интенсивностью взаимодействия. Если члены организации совместными усилиями преодолевали реальные трудности, то сила воздействия организационной культуры выше.

 

 

57. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.

Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.

Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Факторы внешней среды — те, которые организация как субъект управления не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К ним относятся:

- ситуация на рынке труда (демографические факторы, политика в области образования, взаимодействие с профсоюзами);

- тенденции экономического развития;

- научно-технический прогресс (характер и содержание труда, который оказывает влияние на потребности в тех или иных специалистах, возможности переподготовки персонала);

- нормативно-правовая среда (т.е.те «правила игры», которые установлены государством; трудовое законодательство, законодательство в области охраны труда, занятости, социальные гарантии и т.д.).

Факторы внутренней среды — это факторы, которые поддаются управляющему воздействию со стороны организации. К ним можно отнести:

- цели организации (на их основе формируется кадровая политика);

- стиль управления (жестко централизована или предпочитающая принцип децентрализации — в зависимости от этого требуются разные специалисты); финансовые ресурсы (от этого зависит возможность организации финансировать мероприятия по управлению персоналом);

- кадровый потенциал организации (связан с оценкой возможностей работников организации, с правильным распределением обязанностей между ними, что является источником эффективной и стабильной работы);

- стиль руководства (все они не в одинаковой мере влияют на проведение определенной кадровой политики).

Инструменты кадровой политики:

- кадровое планирование;

- текущая кадровая работа;

- руководство персоналом;

- мероприятия по его развитию, повышению квалификации;

- мероприятия по решению социальных проблем;

- вознаграждение и мотивация.

Этапы выработки кадровой политики:

1. проведение анализа ситуации и подготовка прогнозов развития предприятия. Определение стратегических целей организации;

2. разработка общих принципов кадровой политики, определение ключевых моментов и приоритетов;

3. официальное утверждение кадровой политики организации;

4. этап пропагандирования. Создание и поддержка системы продвижения кадровой информации. Информирование коллектива о разработанной кадровой политике и сбор мнений;

5. оценка финансовых ресурсов на осуществление выбранного типа стратегии — формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда;

6. разработка плана оперативных мероприятий: планирование потребности в трудовых ресурсах, прогноз численности кадров, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение. Определение значимости мероприятий;

7. реализация кадровых мероприятий: обеспечение программы развития, отбор и найм персонала, профориентация и адаптация сотрудников, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;

8. оценка результатов деятельности — анализ соответствия кадровой политики, выполняемых мероприятий и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.

Виды кадровой политики по масштабам кадровых мероприятий:

- пассивная;

- реактивная;

- превентивная;

- активная.

Виды кадровой политики по степени открытости:

- открытая;

- закрытая.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

67. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК СУБЪЕКТЫГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

Юридическое лицо – это признанная государством в качестве субъекта права организация, которая обладает обособленным имуществом, самостоятельно отвечает им по своим обязательствам и выступает в гражданском обороте от своего имени.

Признаки юридического лица – это такие внутренне присущие ему свойства, каждое из которых необходимо, а все вместе - достаточны, для того, чтобы организация могла признаваться субъектом гражданского права.

организационное единство, то есть организация юридического лица как единого целого с определенной внутренней структурой, предназначенной для управления юридическим лицом с целью решения поставленных перед ним задач. Организационное единство выражается в закрепленной в учредительных документах системе органов юридического лица, их компетенции, взаимоотношениях, целях деятельности юридического лица;

- имущественная обособленность, то есть наличие своего обособленного имущества, которое является необходимой предпосылкой для участия в гражданском обороте. Имущество юридического лица может принадлежать ему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету;

- самостоятельная имущественная ответственность предполагает, что кредиторы могут обращаться с требованиями, вытекающими из обязательств юридического лица, только к нему самому, взыскания по этим требованиям могут быть обращены лишь на его обособленное имущество. В некоторых случаях субсидиарную ответственность по обязательствам юридического лица несут его учредители и участники;

- выступление в гражданском обороте от своего имени означает возможность от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности, а также выступать истцом и ответчиком в суде.

- государственная регистрация юридического лица.

Правосубъектность юридического лица. Под правосубъектностью юридического лица понимается наличие у него качества субъекта права, т.е. правоспособности и дееспособности. Правоспособность юридического лица совпадает с его дееспособностью. Она возникает с момента государственной регистрации и прекращается в момент регистрации прекращения юридического лица.

Индивидуализация юридического лица. Индивидуализация юридического лица, т.е. его выделение из массы всех других организаций, осуществляется путем определения его местонахождения и присвоение ему наименования.

Виды юридических лиц.

По целям деятельности юридические лица делятся на:

- коммерческие;

- некоммерческие.

В зависимости от характера прав учредителей (участников) юридического лица на его имущество юридические лица делятся на те, в отношении которых их учредители (участники) имеют:

- вещные права (унитарные предприятия и учреждения);

- обязательственные права (хозяйственные товарищества и общества, кооперативы);

- не имеют никаких прав (фонды, общественные объединения).

По субъектному составу учредителей юридические лица делятся на:

- корпорации, создаваемые несколькими лицами и имеющие членство;

- учреждения - организации, не имеющие членства.

В зависимости от формы собственности:

- государственные;

- муниципальные;

- частные.

 

 

77. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внешнеэкономическая политика государства - это целенаправленная деятельность государства по формированию и использованию внешнеэко­номических связей для укрепления своего потенциала (политического, эко­номического, военного, социального, экологического и т.п.) и эффективного участия в мировой экономике. Внешнеэкономическая политика государ­ства во многом зависит от состояния его платежного баланса.

Внешнеэкономическая политика Российской Федерации базируется на следующих принципах:

1) переход субъектов хозяйствования и предпринимателей от разовых внешнеэкономических сделок к постоянным внешнеэкономическим связям;

2) ориентация внешнеэкономической деятельности на долгосрочную перспективу;

3) зашита российского рынка и стимулирование российской экономики;

4) разделение функций осуществления внешнеэкономической политики между Российской Федерацией в целом и отдельными субъектами Федерации;

5) рассмотрение внешнеэкономической политики РФ как важной состав­ной части всей внешней политики Российской Федерации. Когда диплома­тия не служит войне, она служит торговле.И в этих условиях главной задачей внешней политики РФ является создание благоприятных условий на мировом рынке для российских экспортеров и для активизации эффек­тивных для России внешнеэкономических связей.

Состав внешнеэкономической политики РФ

Внешнеторговая политика включает в себя экспортную и импортную политику.

Экспортная внешнеторговая политиканаправлена на реализацию на мировом рынке конкурентоспособных российских товаров и стимулирова­ние производства этих товаров. Для стимулирования экспортоспособных производств используются государственные заказы, бюджетное финанси­рование, кредиты, финансирование НИОКР и т.п.

Импортная внешнеторговая политиканаправлена на регулирование ввоза в РФ иностранных товаров (работ, услуг). Инструментами такого ре­гулирования являются:

1) прямое ограничение импорта с целью защиты российской экономи­ки. Для этого используются лицензирование и контингентирование импор­та, антидемпинговые и компенсационные пошлины, система минимальных импортных цен и т.д.

Контингентирование- это одна из форм государственного регулирования внешней торговли с помощью установления экспортных и импортных квот, называемых контингентом. Контингент (лат. contingens -достающийся на долю) во внешней торговле означает установленную для некоторых товаров предельную норму их ввоза, вывоза или транзита в определенные страны, выраженную в весовых или стоимостных еди­ницах;

2) административные формальности, которые прямо не направлены на ограничение импорта, но их действие тем не менее ограничивает внешнюю торговлю. Это таможенные формальности, санитарные и ветеринарные нор­мы, технические стандарты и нормы и др.

Импортная внешнеторговая политика в своих действиях учитывает роль импорта в отечественной экономике. Эта роль определяется двумя момен­тами:

1) импорт — традиционный источник таможенных доходов государства;

2) импорт - антимонопольный рычаг и конкурентообразующий элемент производства отечественного товара.

 

 

87. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

Можно выделить четыре основных направления государственного регулирования рынка труда.

- программа по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе.

- программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы.

- программы содействия найму рабочей силы.

- правительство принимает программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице

Цели государственного регулирования рынка труда:

- обеспечение полной занятости, под которой понимается отсутствие циклической безработицы при сохранении «естественного уровня безработицы», определяемого размерами ее фрикционной и структурной форм;

- создание «гибкого рынка труда», способного быстро приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий развития экономики, сохранять управляемость и стабильность. Эта «гибкость», по сравнению с традиционным рынком труда, проявляется в гибком использовании работников на условиях неполного рабочего дня, временной занятости, сменяемости рабочих мест, изменения количества смен, расширения или добавления в зависимости от необходимости рабочих функций. Каждый желающий трудиться должен найти на таком рынке рабочее место, отвечающее его потребностям.

Государственная политика на рынке труда осуществляется в двух основных формах:

активной — создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости и преодоление безработицы путем обучения и переобучения работников;

пассивной — поддержка безработных путем выплаты пособий.

Государственная политика занятости населения — система мер прямого государственного и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) для достижения поставленных целей.

Государственная политика занятости представляет собой многоуровневый процесс: макроуровень; региональный уровень; местный уровень.

Макроуровень

На макроуровне высшие органы государственной законодательной и исполнительной власти решают кардинальные задачи политики занятости:

- Согласование целей и приоритетов политики занятости с экономической, социальной, демографической и миграционной политикой.

- Согласование системы целей и приоритетов политики занятости с финансово-кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономической политикой.

- Выработка политики трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения.

Региональный уровень

На региональном уровне учитываются перечисленные выше направления. Однако полномочия региональных органов управления несколько сужены. Например, демографическая политика осуществляется властями федерального уровня.

Регионы включают содействие занятости в число основных приоритетов своей политики и в рамках своей компетенции осуществляют социальную политику. На региональном уровне в интересах политики занятости осуществляются программы жилищного, транспортного и производственного строительства и другие.

На региональном уровне более эффективны, чем на общегосударственном, меры поддержки фермерства, малого бизнеса.

Проблемы трудоустройства на региональном уровне решаются следующим образом:

- развитие системы подготовки и переподготовки населения (в первую очередь временно незанятого);

- совершенствование информационного обеспечения (включая компьютеризацию);

- обеспечение приспособленными помещениями и подготовленными кадрами центров занятости;

- целевая поддержка рабочих мест для сдерживания высвобождения работающих;

- повышение эффективности регистрации, трудоустройства и социальной поддержки безработных;

- поддержка на рынке труда беженцев и вынужденных переселенцев, граждан с ограниченной трудоспособностью, длительно безработных, женщин, молодежи и подростков и других социально незащищенных групп населения;

- организация общественных и временных работ.

Местный уровень

На местном уровне ведется вся практическая работа по трудоустройству, выплате пособий, обучению.

Государственная политика занятости населения в России

Правительство любой страны стремится поддерживать определенный уровень занятости в экономике. Разумеется, принимаемые меры зависят от национальных особенностей каждого государства. Ниже будет рассмотрена государственная политика в области занятости на примере России.

В Конституции Российской Федерации записано, что "каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы" (ст.37, п.3).

В 1991 г. был принят закон "О занятости населения в Российской Федерации", который определил государственные гарантии реализации права на труд и на защиту от безработицы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: