Для детей 2-ой младшей группы
Задачи:
- оздоровительные:
1. формировать навык сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному развитию всех мышечных групп;
2. повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов среды;
3. приобщать детей к здоровому образу жизни;
4. способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, костно- мышечной системы.
-воспитательные:
1. развивать интерес к двигательной деятельности;
2. воспитывать организованность, самостоятельность, аккуратность в процессе двигательной деятельности;
3. привлекать детей к совместным играм и предложениям.
4. побуждать к самостоятельному преодолению различных трудностей доступными им способами.
Используемая литература:
1. Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1997. – 88 С.
2. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Кн.для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 1987. – 160 с.: ил.
3. Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздуже для детей 3 – 7 лет. – Волгоград: Учитель, 2010. – 199 с.
4. Фролов В. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1983.
5. 300 подвижных игр для младших дошкольников. Л.Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 1998.
месяц | неделя | Задачи | Содержание деятельности | Дозировка | Оборудование | Литература |
Сентябрь | 1 нед. | 1. Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по дорожке. 2. Закреплять умение выполнять подпрыгивания на месте легко. 3. В п/и «Бегите ко мне» развивать умение действовать по сигналу | 1. Вводная часть: - ходьба за воспитателем. - медленный бег -ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №1 (см.приложение) 3. ОД -и/у «Мой весёлый звонкий мяч» - и/у «Пройди по дорожке» (на расстояние 3 м., ш=20см.) П/и «Бегите ко мне» 4. Закл.часть Ходьба по кругу | 2м. 4 м. 8 м. 2-3 р. 3-4 р. 2-3р. 1м. | Мяч 2 длинные верёвки | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка |
2 нед. | 1. Закреплять умение выполнять подпрыгивания на месте легко. 2. Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по извилистой дорожке. 3. В п/и«Догоните меня» развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Вводная часть: - ходьба за воспитателем.- медленный бег -ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №1 (см.приложение) 3. ОД - и/у «Мой весёлый звонкий мяч» - и/у «Пройди по дорожке» (на расстояние 4м. ш=20см.) П/и «Догоните меня» 4. Закл.часть М/п игра «Найди мяч» | 2м. 4 м. 8 м. 3-4 р. 2-3 р. 2-3 р. 1 м. | Мяч 2 длинные верёвки Мяч | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
3 нед. | 1. Развивать у детей функцию равновесия при ходьбе по извилистой дорожке. 2. Закреплять умение катать мяч, в парах, стараясь толкнуть его точно в руки партнёру. 3. В п/и «Птички» развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга и выполнять задания воспитателя. | 1. Вводная часть: - ходьба врассыпную,- медленный бег врассыпную, - ходьба с выполнением упр-й на дыхание. 2. Комплекс ОРУ №2 (см.приложение) 3. ОД - и/у «Пройди по дорожке» (на расстояние 4м. ш=15см.) - и/у «Прокати мяч», П/и «Птички» 4. Закл.часть,Игра м.п. «Найди воробушка» | 2м. 4 м. 8 м. 3-4 р. 3-4 р. 2-3 р. 1 м. | 2 длинные верёвки 1 мяч на пару Игрушка «птичка» | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
4 нед. | 1. Закреплять умение катать мяч, в парах, развивать глазомер, точность движений. 2. Закреплять умение выполнять подпрыгивания на месте легко. 3.В п/и «Солнышко и дождик» воспитывать внимательность, умение быстро реагировать на сигнал. | 1. Вводная часть: - ходьба по площадке с выполнением движений рук (поднять к плечам, вверх, в стороны).- медленный бег -ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №2 (см.приложение) 3. ОД - и/у «Прокати мяч» - и/у «Мой весёлый звонкий мяч» П/и «Солнышко и дождик» 4. Закл.часть Спокойная ходьба. | 2м. 4 м. 8 м. 3-4 р. 2-3 р. 2-3 р. 1 м. | 1 мяч на пару Мяч Зонт | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
Октябрь | 1 нед. | 1. Упражнять в прыжках на месте с поворотом вокруг себя, приучать мягко, приземляться на полусогнутые ноги. 2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке (ш=20-25 см., длина 4 м.) с перешагиванием через предметы. 3. В п/и " Птички, летите ко мне"развивать координацию, ориентировку в пространстве (смотреть вперёд) | 1. Вводная часть: - ходьба в колонне друг за другом. - бег врассыпную с остановкой на сигнал. - ходьба в колонне с разным положением рук. (Дети разводят руки в стороны – самолёты. Поднимают руки вперёд – взлётная полоса для самолёта). 2. Комплекс ОРУ №3 с кубиками (см.приложение) 3. ОД - и/у «Мой весёлый звонкий мяч» - и/у «Пройди, не наступи на линию» П/и " Птички, летите ко мне" 4. Закл.часть Игра м.п. «Зайка серенький умывается» | 2 м. 4 м. 8 м. 2-3 р. 2-3 р. 2-3р. 1 м. | По 2 кубика на каждого ребёнка. Мяч 2 длинные верёвки и разные предметы В=10-15см. | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка |
2 нед. | 1. Закреплять умение прыгать на 2-х ногах с поворотом вокруг себя, обращая внимание на мягкое приземление. 2. Закреплять умение высоко поднимать ногу при перешагивании предметов (В=10-15 см.) 3. В п/и «Воробушки и кот» приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Вводная часть: - ходьба в колонне друг за другом.- Игра «Трамвай» 2. Комплекс ОРУ №3 с кубиками (см.приложение) 3. ОД - и/у «Мой весёлый звонкий мяч»- и/у «Пройди, не задень» П/и «Воробушки и кот» 4. Закл.часть Игра м.п. «Найди воробушка» | 2м. 8 м. 2-3 р. 2 р. 2-3 р. 1 м. | По 2 кубика на каждого ребёнка Мяч предметы В=10-15см. Игрушка «птичка» | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
3 нед. | 1. Закреплять умение выполнять подпрыгивания на месте легко. 2. Закреплять умение высоко поднимать ногу при перешагивании предметов (В=10 см.) 3. В п/и «У медведя во бору» закреплять умения действовать с соответствии с текстом. | 1. Вводная часть: - ходьба, высоко поднимая колени, - бег врассыпную с остановкой на сигнал. - ходьба с выполнением,упр-й на дыхание. 2. Комплекс ОРУ №2 (см.приложение) 3. ОД - п.и «Поймай комара» - и/у «Пройди, не задень» П/и «У медведя во бору» 4. Закл.часть Игра м.п. «День и ночь | 2м. 4 м. 8 м. 2-3р. 2-3 р. 2-3 р. 1 м. | «комар», подвешенный за верёвочку к палочке. Предметы В=10-15см | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
4 нед. | 1. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд. 2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке (ш=20-25 см., длина 4 м.) 3. В п/и «Птички и кошка» приучать детей бегать легко, не наталкиваясь | 1. Вводная часть: -ходьба широким шагом. - бег в колонне. - ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №2 (см.приложение) 3. ОД - п.и. «Зайцы и волк», - и/у «Пройди, не наступи на линию», П/и «Птички и кошка» 4. Закл.часть Игра м.п. «День и ночь» | 2 м. 8 м. 2-3 р. 2-3 р. 2-3 р. 1 м. | Обручи 2 длинные верёвки | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
Ноябрь | 1 нед. | 1.Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков. 2. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперёд, создавая условия для следующего прыжка. 3. В п/и «Лохматый пёс» приучать детей двигаться в соответствии с текстом. | 1. Вводная часть: - ходьба между предметами,- бег врассыпную с остановкой на сигнал,- ходьба с выполнением упр-й на дыхание. 2. Комплекс ОРУ №4 с мал.мячом, (см.приложение) 3. ОД -и.у. «Играй-играй, мяч не теряй»,-и.у. «Из кружка в кружок»,П/и «Лохматый пёс»» 4. Закл.часть Игра м.п. «Найди щенка» | 2 м. 2-3 р. 2-3 р. 1 м. | Стойки Мяч на каждого ребёнка Обучи маленькие Игрушка «Собачка» | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка |
2 нед. | 1.Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков. 2. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперёд, создавая условия для следующего прыжка. 3. В п/и «Самолеты» закреплять бег в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Вводная часть: - ходьба по площадке с выполнением движений рук (поднять к плечам, вверх, в стороны). -медленный бег.- ходьба с выполнением упр-й на дыхание. 2. Комплекс ОРУ №4 с мал.мячом, (см.приложение) 3. ОД - и/у «Подбрось -поймай»,- и/у. «Из кружка в кружок»,П/и «Самолеты» 4. Закл.часть,Спокойная ходьба | 2 м. 4 м. 8 м. 2-3р. 2-3 р. 1 м. | Маленькие мячи по количеству детей. Обучи маленькие. | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
3 нед. | 1. Упражнять в энергичном отталкивании при выпрыгивании вверх. 2. Упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем (S=1-1,5м.). 3. В п/и «Карусель» закреплять умения действовать в соответствии с текстом. | 1. Вводная часть: -ходьба с высоким подниманием бедра - бег в колонне,- ходьба 2. Комплекс ОРУ №5 (см.приложение) 3. ОД, - и/у «Поймай снежинку»,- и/у. «Поймай мяч».П.и. «Карусель» 4. Закл.часть Игра м.п. «Пузырь» | 2 м. 4 м. 8 м. 2-3 р. 2-3 р. 2 р. 1 м. | «снежинка», подвешена за верёвочку к палочке. Мяч | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
4 нед. | 1. Упражнять в энергичном отталкивании при выпрыгивании вверх. 2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой дорожке (ш=20-25 см., длина 4 м.) 3.В п/и «Самолеты» закреплять бег в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Вводная часть:-ходьба в 1 колонне - бег в парах, чередуя с бегом врассыпную («Найди свою пару»),-ходьба с выполнением упр-й на дыхание. 2. Комплекс ОРУ №5 (см.приложение) 3. ОД - и/у «Поймай снежинку» - и/у «Пройди, не наступи на линию» П/и «Самолёты» 4. Закл.часть Игра м.п. «День и ночь» | 3 м. 4 м. 7 м. 2-3 р. 2-3 р. 2 р. 1 м. | «снежинка», подвешена за верёвочку к палочке. 2 длинные верёвка | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
Декабрь | 1 нед. | 1. Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах, бросок снизу одной рукой. 2. Упражнять в энергичном отталкивании при выпрыгивании вверх. 3. В п/и «Светофор» закреплять знание цвета. | 1. Вводная часть:-ходьба в колонне «змейкой» - бег в колонне «змейкой» -ходьба с построением врассыпную. 2. Комплекс ОРУ № 7 c колечками (см.приложение) 3. ОД - и/у. «Забрось в дупло», - и/у «Поймай снежинку», П/и «Светофор» 4. Закл.часть И.у. «Возвращение в д/с» - ходьба. | 2 м. 4 м. 8 м. 3-4 р. 2-3 р. 2-3 р. 1 м. | Плоские кольца Шишки и корзина. «снежинка подвешен за верёвочку к палочке. Плоские кольца. | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка |
2 нед. | 1. Упражнять в умении мягко приземляться в прыжках через предметы. 2. Упражнять в подлезании под верёвочку, не задевая её головой. 3. В п/и «Светофор » закреплять знание цвета. | 1. Вводная часть: -ходьба в колонне «змейкой»,- бег «змейкой» -ходьба с выполнением,упр-й на дыхание. 2. Комплекс ОРУ № 7 c колечками (см.приложение) 3. ОД - и/у «Перепрыгни кочки» - п/и «Мыши в кладовой», П/и «Светофор» 4. Закл.часть И.у. «Возвращение в д/с» - ходьба. | 2 м. 4 м. 8 м. 2-3 р. 2-3 р. 2-3р. 1 м. | Плоские кольца Предметы В=10-15см. 2 стойки с натянутой веревкой. | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
3 нед. | 1. Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков. 2. Упражнять в подлезании под верёвочку, не задевая её головой. | 1. Вводная часть: - ходьба со сменой направления движения - бег со сменой направления движения -ходьба с построением врассыпную. 2. Комплекс ОРУ №5 (см.приложение) 3. ОД - и/у «Подбрось -поймай», - п/и «Мыши в кладовой», 4. Закл.часть И.у. «Нарисуй елочку ногами» | 3 м. 4 м. 15-20р. 3-4 р. 1 м. | Маленькие мячи по количеству детей. 2 стойки с натянутой веревкой. | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
4 нед. | 1. Упражнять в энергичном отталкивании при прыжках через 5-6 линий (расстояние 50 – 60 см.). 2. Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах, бросок снизу одной рукой. 3. В п/и «Самолеты» закреплять бег в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | 1. Вводная часть: -ходьба в чередовании с прыжками с продвижением вперёд,- бег со сменой направления по звуковому сигналу, -ходьба с выполнением упр-й на дыхание. 2. Комплекс ОРУ №5 (см.приложение) 3. ОД - и/у «Перепрыгни через палочки» - и/у. «Забрось в дупло» П/и «Самолёты» 4. Закл.часть, И.у. «Нарисуй елочку ногами» | 2м. 4 м. 8 м. 2-3 р. 3-4 р. 2-3 р. 1 м. | 7-8палочек Мячи на подг- руппу детей и обруч | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
Январь | нед. | 1. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. 2. Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах, бросок снизу одной рукой. | 1. Вводная часть: -ходьба мелким и широким шагом - п/и «Карусель» 2. Комплекс ОРУ №5 (см.приложение) 3. ОД -и/у «Попади в обруч» -П/и «Зайцы и волк» 4. Закл.часть М.п.и. «День и ночь» | 3 м. 4 м. 7 м. 3-4 р. 3-4 р. 1 м. | 2-3 обруча, маленькие мячи или шишки по количеству детей. | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка |
3 нед. | 1. Закреплять умение принимать и.п. при броске снежков вдоль от плеча правой и левой рукой. 2. Упражнять в подлезании под верёвочку, не задевая её головой. 3. В п/и"Найди себе пару" развивать ориентировку в пространстве. | 1. Вводная часть: -ходьба в чередовании с бегом. - прыжки на 2-х ногах, продвигаясь по кругу. - ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №4 с мал.мячом (см.приложение) 3. ОД - и/у. «Кто дальше бросит снежок» - п/и «Мыши в кладовой» П/и «Найди себе пару» 4. Закл.часть М.п.и. «Заморожу руки» (меняя водящих) | 2м. 4 м. 8 м. 2-3 р. 2-3 р. 2-3р. 1 м. | Маленькие мячи Снежки или мал.мячи 2 стойки с натянутой веревкой. Парные игрушки | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
4 нед. | 1. Упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем (S=1-1,5м.). 2. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперёд, создавая условия для следующего прыжка. 3. В п/и «Воробушки и кот» совершенствовать умение действовать по сигналу быстро. | 1. Вводная часть: -ходьба с преодоление дополнительных препятствий - бег змейкой между предметами - ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №4 с мал.мячом (см.приложение) 3. ОД - и/у «Поймай мяч» - и/у. «Из кружка в кружок» П/и «Воробушки и кот» 4. Закл.часть М.п.и. «Найди где спрятано» | 2 м. 4 м. 8 м. 2-3 р. 2-3 р. 2-3р. 1 м. | Кирпичики, кубики и др. Маленькие мячи Мяч Маленькие обручи | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
Февраль | 1 нед. | 1. Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой (снизу или от плеча) 2. Отрабатывать прыжки через предметы(В=10-15см), держа ноги вместе 3.В п/и «Кот и мыши» воспитывать смелость и выдержку. | 1. Вводная часть: -ходьба, по сигналу поворот вокруг себя - бег «змейкой» между предметами -ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №6 (см.приложение) 3. ОД - и/у. «Мяч бросай в корзину попадай», - прыжки через 5-6 предметов,П/и «Кот и мыши» 4. Закл.часть М.п.и. «Найди мышёнка» | 2 м. 4 м. 8 м. 3-4 р. 2-3 р. 2-3 р. 1 м. | Кирпичики Мячи на всех детей, 1-2 корзины Кирпичики Игрушка «мышка» | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка |
2 нед. | 1. Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой (снизу или от плеча) 2. Упражнять в запрыгивании в обруч и выпрыгивании из обруча 3. В п/и «Воробушки и кот» развивать умение быстро реагировать на сигнал, внимание, ориентировку в пространстве. | 1. Вводная часть: -ходьба скрестным шагом,- бег «змейкой» - ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №6 (см.приложение) 3. ОД - и/у. «Мяч бросай в корзину попадай» - и/у. «Из обруча в обруч», П/и «Воробушки и кот» 4. Закл.часть М.п.и. «Где спрятался воробушек? » | 2 м. 4 м. 8 м. 2-3 р. 2-3 р. 2-3 р. 1 м. | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | ||
3 нед. | 1.Развивать умение быстро реагировать на сигнал, внимание, ориентировку в пространстве. 2.Упражнять в запрыгивании в обруч и выпрыгивании из обруча 3. В п/и «Карусель» закреплять умения действовать в соответствии с текстом. | 1. Вводная часть: - ходьба «змейкой»,- бег, по сигналу остановка,-ходьба 2. Комплекс ОРУ №6 (см.приложение) 3. ОД - и/у. «Чья команда быстрее построится» - и/у. «Из обруча в обруч», П/и «Карусель» 4. Закл.часть И.у. «Согреем наши ушки» - согреть ладошки, потерев друг о друга до ощущения тепла. Затем приложить к ушам и потереть ими всю раковину. | 2 м. 4 м. 8 м. 2-3 р. 2-3 р. 2р. 1 м. | 4 – 5 обручей. | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
4 нед. | 1.Закреплять умение подлезать под дугами, прыгать из обруча в обруч, ходить змейкой между предметами не задевая их. 2. В п/и"Найди себе пару" развивать ориентировку в пространстве. | 1. Вводная часть: - ходьба скрестным шагом - бег со сменой направления по звуковому сигналу 2. Комплекс ОРУ №6 (см.приложение) 3. ОД Преодоление полосы препятствий: - подлезание под дугами, - прыжки из обруча в обруч, - перешагивание кирпичиков, - ходьба змейкой между предметами. П/и «Найди себе пару» 4. Закл.часть М.п.и. «Заморожу руки» | 2 м. 8 м. 2-3р. 1 м. | 2-3 дуги 4-5 обручей 7-8 кирпичиков, стойки Парные игрушки | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
Март | 1 нед. | 1. В п/и «Мыши и кот» приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. 2.В п/и «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | 1. Вводная часть:-ходьба мелким и широким шагом, -бег друг за другом, - ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №3 с кубиками см.приложение) 3. ОД - п/и «Мыши и кот», - п/и «Весёлые зайчата» - на площадке проведена черта. По сигналу воспитателя дети прыгают на 2-х ногах по плащадке, согнув руки в локтях. По сигналу «Домой» «зайчата бегут к черте и становятся за неё. 4. Закл.часть М.п.и. «Найди зайчонка» | 2 м. 4 м. 8 м. 4 р. 4 р. 1 м. | По 2 кубика на каждого ребёнка. | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка |
2 нед. | 1. В п/и «Мыши и кот» приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. 2. В п/и «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | 1. Вводная часть: -ходьба со сменой направления по сигналу, -бег друг за другом, -ходьба, - ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №3 с кубиками см.приложение) 3. ОД - п/и «Мыши и кот», - п/и «Весёлые зайчата» 4. Закл.часть М.п.и. «Найди зайчонка» | 2 м. 4 м. 8 м. 4 р. 4 р. 1 м. | По 2 кубика на каждого ребёнка. Игрушка «заяц» | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
3 нед. | 1. В п/и «Самолеты» закреплять бег в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 2.В п/и «Как зовут твою маму» развивать внимание, умение ловить мяч 2 руками, обхватывая с боков. | 1. Вводная часть: -ходьба в 1 колонне, с выполнением упражнений для рук (руки в стороны, руки вверх). - бег друг за другом в чередовании с ходьбой, - ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №4 с мал.мячом (см.приложение) 3. ОД - п.и. «Самолёты».- п.и. «Как зовут твою маму» (бросание и ловля мяча) 4. Закл.часть М.п.и. «Поезд» | 3 м. 4 м. 7м. 4 р. 4 р. 1м. | Мяч на каждого ребёнка Большой мяч | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
4 нед. | 1. Продолжать обучать ходить по кочкам расположенным на S=20см друг от друга. 2. В п/и «Как зовут твою маму» развивать внимание, умение ловить мяч 2 руками, обхватывая с боков. 3.В п/и «У медведя во бору» закреплять умения действовать с соответствии с текстом. | 1. Вводная часть: -ходьба в 1 колонне, с выполнением упражнений для рук (руки в стороны, руки вверх), - бег друг за другом в черед. с ходьбой, - ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №4 с мал.мячом 3. ОД - и/у «Пройди по кочкам»- и/у «Как зовут твою маму» (бросание и ловля мяча)П/и «У медведя во бору» 4. Закл.часть М.п.и. «Поезд» | 2 м. 4 м. 8 м. 2-3р. 2-3р. 2-3р. 1 м. | Мяч на каждого ребёнка Большой мяч | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
Апрель | 1 нед. | 1. Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и ловить его, захватывая с боков. 2. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. 3. В п/и «Лохматый пёс» приучать детей двигаться в соответствии с текстом. | 1. Вводная часть: -ходьба высоко поднимая колени, руки за спиной (как цапли) - прыжки с продвижением вперёд на 2-х ногах.- бег в чередовании с ходьбой 2. Комплекс ОРУ № 7 c колечками) 3. ОД - и/у «Подбрось-поймай»- и/у «Шустрые воробушки» - дети стоят на одной стороне площадке у черты. По сигналу дети прыгают на 2-х ногах по площадке. Приседают, «клюют» зернышки, а потом прыгают дальше. По сигналу Воробушки, домой» возвращаются к черте. П/и «Лохматый пёс» 4. Закл.часть Спокойная ходьба по кругу. | 2 м. 4 м. 8 м. 15-20р. 2-3р. 2-3р. 1 м. | Кольца на всех детей Мячи | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка |
2 нед. | 1. В п/и"Найди себе пару" развивать ориентировку в пространстве. 2. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | 1. Вводная часть: - ходьба с остановкой по сигналу - прыжки с продвижением вперёд на 2-х ногах. - бег в чередовании с ходьбой 2. Комплекс ОРУ № 7 c колечками 3. ОД - п/и «Найди себе пару»- п/и. «Шустрые воробушки» 4. Закл.часть М/п игра «Угадай чей голосок» | 3м. 4 м. 7м. 4 р. 4 р. 1 м. | Кольца на всех детей Кубики разных цветов | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
3 нед. | 1. Закреплять умение высоко поднимать ногу при перешагивании предметов (В=10-15 см.) 2. Упражнять в запрыгивании в обруч и выпрыгивании из обруча 3. В п/и «Лохматый пёс» приучать детей двигаться в соответствии с текстом. | 1. Вводная часть: - ходьба с остановкой на сигнал - бег в чередовании с ходьбой, - построение в круг 2. Комплекс ОРУ №8 с хлопками (см.приложение) 3. ОД - и/у «Пройди, не задень» - и/у. «Из обруча в обруч»П/и «Лохматый пёс» 4. Закл.часть Спокойная ходьба по кругу. | 2 м. 4 м. 8 м. 2-3р. 2-3 р. 2-3 р. 1 м. | Предметы (В=10-15 см.) 5-6 обручей | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
4 нед. | 1. Отрабатывать правильное и.п. при метании в даль правой и левой рукой. 2. Закреплять умение передвигаться прямым галопом. 3. В п/и «У медведя во бору» упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. | 1. Вводная часть: - ходьба с остановкой на сигнал - бег в чередовании с ходьбой, - построение в круг 2. Комплекс ОРУ №8 с хлопками см.приложение) 3. ОД - и/у «Кто дальше бросит?» (в шеренге) - и/у «Лошадки» П/и «У медведя во бору» 4. Закл.часть И.у. «Согреем наши ушки» - согреть ладошки, потерев друг о друга до ощущения тепла. Затем приложить к ушам и потереть ими всю раковину. | 2 м. 4 м. 8 м. 4 р. 2-3 р. 2-3р. 1 м. | Мал.мячи на всех детей | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
Май | 1 нед. | 1. Упражнять в ловле мяча 2 руками. 2. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 3.В п/и «Мыши в кладовой» упражнять в подлезании под верёвочку, не задевая её головой. | 1. Вводная часть: - ходьба медленным и быстрым шагом.- высоко поднимая колени - бег подскоками - ходьба с выполнением дыхательных упражнений 2. Комплекс ОРУ № 7 c колечками 3. ОД - и/у «Как зовут твою маму?»- и/у «Чей кружок быстрее соберётся?»П/и «Мыши в кладовой» 4. Закл.часть М.п.и. «Угадай чей голосок» | 2 м.4 м. 8 м. 2-3 р. 2-3 р. 2-3р. 1 м. | Кольца на всех детей Большой мяч 2 стойки с натянутой верёвкой | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка |
2 нед. | 1. Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу построиться в круг. 2.Упражнять в подбрасывании мяча и ловле его 2 руками. 3. В п/и «Лошадки» закреплять умение передвигаться прямым галопом. | 1. Вводная часть: - ходьба по площадке с выполнением движений рук (поднять к плечам, вверх, в стороны). - медленный бег -ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ № 7 c колечками 3. ОД - и/у «Чей кружок быстрее соберётся?» - и/у «Подбрось поймай»П/и «Лошадки» 4. Закл.часть М.п.и. «Угадай чей голосок» | 2м. 4 м. 8 м. 2-3 р. 2-3р. 2 р. 1 м. | Кольца на всех детей Мячи на подгруппу детей | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
3 нед. | 1. Отрабатывать правильное и.п. при метании в даль правой и левой рукой. 2. Упражнять в мягком приземлении при выполнении прыжка в длину с места. 3. В п/и «У медведя во бору» упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. | 1. Вводная часть: - ходьба высоко поднимая колени, - бег «змейкой», -ходьба, перестроение в круг. 2. Комплекс ОРУ №4 с мал.мячом 3. ОД - и/у «Кто дальше бросит?» (в шеренге) - и/у «Кто дальше прыгнет?» П/и«У медведя во бору» 4. Закл.часть Ходьба.Дыхательные упражнения | 2м. 4 м. 8 м. 4 р. 2-3р. 2р. 1 м. | Мяч на каждого ребёнка Маленькие мячи | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка | |
4 нед. | 1. Отрабатывать правильное и.п. при метании в даль правой и левой рукой. 2. Упражнять в мягком приземлении при выполнении прыжка в длину с места. 3.В п/и «Чьё звено быстрее построится?» отрабатывать умение быстро реагировать на сигнал. | 1. Вводная часть: - ходьба мелким и широким шагом - бег со сменой направления - ходьба с выполнением дыхательных упражнений 2. Комплекс ОРУ №4 с мал.мячом (см.прил.) 3. ОД - и/у «Кто дальше бросит?» (в шеренге) - и/у «Кто дальше прыгнет?» П/и «Чьё звено быстрее построится?» 4. Закл.часть Гим.для глаз | 2 м. 4 м. 8 м. 4 р. 2-3 р. 2-3р. 1 м. | Мяч на каждого ребёнка Маленькие мячи | Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка |