Принцип заполнения логико-структурной матрицы.




Технология разработки проектов.

Образовательная задача - становление опыта разработки проектов в образовании и освоение технологии проектирования.

Образовательный результат – формирование компетенций разработки проекта. Содержание образовательной деятельности.

§ Организация анализа цели и задач проекта - выведение задач из определенных проблем. Освоение культуры постановки проблемы в проекте.

  • Разработка логико-структурной матрицы проекта. Обоснование результатов проекта, содержания деятельности по их достижению, определение показателей эффективности проекта и способов их измерения, корректировка задач с точки зрения возможностей их измерения.
  • Составление графикадействий проектной группы - установление последовательности и взаимозависимости действий, указание их предполагаемой продолжительности; распределение функций.

§ Разработка программы мониторинга проекта.

  • Определение средств анализа качества продуктов проектной деятельности.
  • Определение методики экспертизы образовательного ресурса и рисков проекта.

§ Оформление проектной документации. Определение структуры проектного текста. Оформление материалов в соответствии со структурой, требованиями заказчика и возможностями используемой технологии.

§ Форма представления результатов работы – оформление текста проекта.

§ Работа с методическими материалами.

§

Учебные задания и методические материалы к теме

Учебные задания.

1. Определите список сторон заинтересованных сторон (отдельные лица, учреждения, профессиональные сообщества, объединения), интересы которых проект может затронуть.

2. Разработайте программу и проведите исследование проблем заинтересованных сторон, на решение которых может повлиять ваш проект. Оформите карту анализа заинтересованных сторон.

3. Организуйте действия по формулировке центральной проблемы вашего проекта.

4. Заполните логико-структурную матрицу проекта.

5.Переформатируйте (оформите) содержание проекта в соответствии со следующей структурой:

Актуальность проекта.

Проблемы, на решение которых направлен проект.

Цель и задачи проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

Содержание деятельности по достижению результатов.

Показатели эффективности проекта.

Список участников проекта.

Необходимые средства для реализации проекта.

Методические материалы для выполнения учебных заданий.

 

Строение логико-структурной матрицы.

На схеме заголовки колонок определяются следующим образом:

1. Текст - текстуальное описание проекта на каждом из четырех уровней: общих целей, задачи проекта, результатов и действий.

2. Показатели - измеримые показатели на каждом уровне текстуального описания проекта.

3. Измерение - средство регистрации показателей.

4. Допущения - факторы риска и ограничения, могущие оказать отрицательное воздействие на ход выполнения и успех проекта.

 

Логическая матрица

 

 

Логическая матрица

Принцип заполнения логико-структурной матрицы.

Обычно предпочтительнее начинать составление логико-структурной матрицы, двигаясь вертикально вниз по первой колонке (Текст), до тех пор, пока она не будет заполнена.

Как только иерархия общих целей, индивидуальных целей, результатов, действий и средств может считаться логичной, составляющий план может начинать заполнять колонку Предположений. Такой порядок помогает проводить проверку логичности описания проекта, а также выявляет факторы, сдерживающие выполнение проекта, и всевозможные факторы риска, не поддающиеся контролю в рамках проекта. Затем заполняются вторая и третья колонки матрицы для каждого уровня иерархии проекта. Так для каждого Показателя указываются Измерения, с помощью которых определяется, действительно ли показатель поддается измерению, эффективному с точки зрения затрат времени и стоимости.

Действия (мероприятия) должны определяться в логико-структурной схеме с такой степенью комплексности, чтобы поощрять менеджера сосредотачивать внимание более на стратегическом, чем на тактическом аспекте управления. Таким образом, действия не являются простым предоставлением ресурсов (напр., покупка канцелярских товаров), поскольку такой подход приведет к заполнению логико-структурной схемы ненужными подробностями. Тактические вопросы могут рассматриваться с помощью других приемов, таких как составление графика действий и плана расходов (см. Этапы 7 и 8).

Результаты следует определять как значимые выходные продукты, произведенные благодаря действиям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: