ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности; - представление о причинах успеха в учебе; - интерес к учебному материалу; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знание основных моральных норм поведения.   - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русского языка, к школе; - интерес к предметно -исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о своей этнической принадлежности.   - ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; - интерес к познанию русского языка; - ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; - осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; - развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; - понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; - ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - понимание чувств одноклассников, учителей; - понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.   - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, своей этнической принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык; - осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; - знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки; - этические чувства – совести, стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения; - понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о русском языке как средстве межнационального общения; - представление о своей этнической принадлежности.   - интереса к познанию русского языка; - ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; - ориентации в поведении на принятые моральные нормы; - понимания чувства одноклассников, учителей; - представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.   - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимая необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - сопереживания другим людям; - следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; - чувства прекрасного и эстетического чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.   - внутренней позиции обучающегося на уровне понимая необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; - выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения; - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; - адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; - адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; - морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме.   - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; - контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; - вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.   - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия; - вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.   - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.   - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; - на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).   - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных /несущественных признаков; - воспринимать смысл предъявляемого текста; - анализировать объекты с выделением существенных/несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять ряд или класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи – самостоятельная часть речи – имя существительное – одушевленное/ неодушевленное и т.д.); - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.   - осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке; - пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явления); - обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложения, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое); - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ; - использовать знакосимволические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач; - строить сообщения в устной и письменной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); - подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (например: части речи –самостоятельная часть речи; глагол – глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.); - устанавливать аналогии.  
Обучающийся получит возможность научиться:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: слово – слова, обозначающие предметы, род слов, обозначающих предметы); - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.   - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; - обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).   - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурса библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; - создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; - строить сообщения в устной и письменной форме; - находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); - строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении). - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек сети Интернет; - записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; - создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из его частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям); - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать в общении правила вежливости. - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. - строить сообщение в соответствии с учебной задачей; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе); - контролировать действия партнера; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. - строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; - контролировать действия партнера; - использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы; - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. - строить монологическое высказывание; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре); - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - осуществлять действие взаимоконтроля. - строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению; - оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; - использовать речь для планирования своей деятельности. - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению подходов; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; - с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимоконтроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты. Развитие речи Обучающийся научится:
-первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;   -использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение); -анализировать чужую устную речь при прослушивании пластинок, магнитофонных записей, дисков, речи учителя и товарищей, при просмотре видеофильмов; -осознавать собственную устную речь: с какой целью, где и с кем происходит общение; -понимать особенности диалогической формы речи; -первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; - первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе; - определять тему текста, подбирать заглавие, находить части текста; -восстанавливать деформированные тексты. -осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения; - выражать собственное мнение, обосновывать его; -владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить, привлечь внимание и т.п.); -строить устное монологическое высказывание на определенную тему; делать словесный отчет о выполненной работе; - соблюдать в повседневной жизни (учебное и бытовое общение) нормы речевого этикета; -определять последовательность частей текста, составлять план текста. -оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; -соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, реагировать на реплики, поддержать разговор); - выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; - самостоятельно озаглавливать текст; -составлять план текста; -корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;  
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте; -первичному умению сочинять поздравительные открытки, записки; - создавать тексты по его началу, по его концу. -распознавать тексты разных типов речи: описание, повествование; - находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимение, служебные слова, синонимы); -определять последовательность частей текста; - создавать тексты малых форм: письмо, в т.ч. sms-сообщения, электронное письмо, записка, объявление и пр. - использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение; -сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.; - находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимение, служебные слова, синонимы); -составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста; -создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании; -подробно или выборочно пересказывать текст; -выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта); - пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом. - создавать тексты по предложенному заголовку; -подробно или выборочно пересказывать текст; -пересказывать текст от другого лица; -составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение, смешанный тип; -различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового); -выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, соблюдая правила построения связного монологического высказывания; -анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; -анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); -соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, и другие виды и способы связи) -оформлять результаты исследовательской работы.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика. Обучающийся научится:
-различать звуки речи; -устанавливать число и последовательность звуков в слове; -различать гласные и согласные звуки; гласные ударные-безударные; согласные парные твердые-мягкие, звонкие-глухие; -определять звонкие и глухие непарные согласные звуки; -определять непарные твердые согласные (ж, ш, ц), непарные мягкие согласные (ч, щ); -находить в слове ударные и безударные гласные звуки; -определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; -делить слова на слоги; - различать звуки и буквы; -различать буквы гласных как показатели мягкости/твердости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, букв е, ё. ю, я; • обозначать на письме звук [й]; -устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, елка; -использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании).   -определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый-мягкий, парный—непарный; согласный звонкий-глухой, парный-непарный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласные-согласные, гласные однозвучные и йотированные, согласные звонкие-глухие, шипящие, мягкие-твердые; слогоделение, ударение); -произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике); -использовать на письме разделительные ъ и ь»; - использовать небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац; -списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.   -актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные, твердые – мягкие парные и непарные, шипящие, всегда твёрдые и всегда мягкие; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными; -использовать алфавитом для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами. - различать звуки и буквы; - характеризовать звуки русского языка: гласные/ согласные; гласные ударные/безударные; согласные твёрдые и мягкие парные/непарные; звонкие и глухие парные/непарные; -знать последовательность букв в русском алфавите пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем учебника); - первичным навыкам клавиатурного письма.   - осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов; - устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ъ и ь; в словах с непроизносимыми согласными (на уровне ознакомления); - пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочными материалами; - совершенствовать навык клавиатурного письма. - узнавать позиционные чередования звуков; - проводить звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; - оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов; - соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике); - находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и т.п.); - совершенствовать навык клавиатурного письма. - проводить звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; - оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов; - соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике); - находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); - совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика Обучающийся научится:
  - опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; - на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий).   - воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков; - выявлять слова, значение которых требует уточнения; - определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью толкового словаря. -выявлять слова, значение которых требует уточнения; - определять значение слова по тексту или уточнять с по­мощью толкового словаря.  
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения; - на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий). -понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов); - понимать смысл омонимов (без введения понятий), фразеологизмов (наблюдения за использованием в тексте); - осознавать слово как единство значения, грамматических признаков и звуков/букв; - пользоваться словарями по указанию учителя; - пользоваться библиотечным каталогом под руководством учителя. - понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов); - подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; - оценивать уместность использования слов в тексте; - выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. - различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); - различать в тексте омонимы (на практическом уровне); - понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов; - ориентироваться в многообразии словарей по русскому языку. -подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; - подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; - различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); - оценивать уместность использования слов в тексте; - выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.  
Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:
  -подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; -различать однокоренные слова и синонимы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; -различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; -находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. - различать изменяемые и неизменяемые слова; - различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; - находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться:
-находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова; -различать (с опорой на рисунки) однокоренные слова и слова одной тематической группы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. - различать словообразование и формоизменение; - выделять в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; - различать п<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: