Бедность не производит благочестия




Прикосновение царя Мидаса

ВЗВЕШЕННЫЙ ПОДХОД К БИБЛЕЙСКОМУ ПРЕУСПЕВАНИЮ

Кеннет Е. Хейгин

 

 

Оглавление

1. «Пошли же преуспевание»

2.Наша власть в области финансов

3.Был ли Иисус бедным?

4.Цель преуспевания

5.Должны ли преуспевать проповедники?

6.Избегайте перегибов и неправильных методов

7.Взвешенное и ясное учение

8.Двадцать четыре принципа о деньгах, даянии и преуспевании из посланий святых апостолов

9.Свет жизни

 

 

Предисловие

Вы когда-нибудь хотели, чтобы всё, к чему вы прикасались, превращалось в золото?

Мифический царь Мидас пожелал, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Но, получив желаемое, он вскоре понял, чем это может обернуться.

Кеннет Е. Хейгин за 65 лет, проведенные в служении, часто касался вопроса о преуспевании. В новой книге «Прикосновение царя Мидаса» он раскрывает взвешенный библейский подход к этому важному аспекту христианской жизни.

Кеннет Е. Хейгин объясняет, как небиблейские учения о бедности или «Евангелия преуспевания» могут столкнуть христиан с дороги на одну из обочин. Для нас важно держаться сбалансированной позиции и оставаться на середине дороги.

Развейте мифы, окружающие библейское учение о преуспевании! Книга «Прикосновение царя Мидаса» поможет вам узнать Божью волю о преуспевании во всей полноте и сохранить гармонию в вашей жизни.

Вот некоторые темы, обсуждаемые в этой книге:

• Должны ли верующие ожидать «стократного воздаяния» за свои пожертвования?

• Есть ли в Библии «сверхъестественное разрушение долгов»?

• Сохраняется ли богатство нечестивых для праведников?

• Перейдет ли богатство в конце времен в руки праведных?

• Соответствует ли Библии учение о «придании имени» своему пожертвованию?

• Должны ли мы верить в «двойную порцию»?

Введение

«У него прикосновение Мидаса!» — мы употребляем та­кое выражение по отношению к амбициозному и преуспева­ющему человеку: «Все, к чему он прикасается, превращается в золото».

Часто эти слова произносятся с восхищением, почти с за­вистью, как признание способности и удачливости человека, достигшего преуспевания и накопившего значительное со­стояние.

Греческие мифы повествуют о царе Мидасе, жившем во Фригии в восьмом веке до нашей эры. Он был сказочно бо­гат и имел золота больше, чем кто-либо другой на земле. Он хранил золотые монеты и слитки в гигантских хранилищах, сокрытых в подземелье его дворца. Каждый день он спускался туда, чтобы пересчитывать свое богатство и прикоснуться к нему.

Но гор золота, хранившихся в его подземельях, было мало для Мидаса. Он всегда жаждал большего и проводил много времени в мечтах о том, как приобретет еще больше золота.

Как гласит легенда, однажды Мидасу явилось существо, одетое во все белое, и пообещало ему исполнить любое жела­ние. Царь в ту же минуту пожелал, чтобы все, к чему он при­касался, превращалось в золото.

Проснувшись на следующее утро, он увидел, что постель­ное белье на его кровати превратилось в чистейшее золото! В удивлении он вскочил с постели и прикоснулся к самой кро­вати. Мгновенно она обратилась в золото. «Да, — восклик­нул Мидас, — мое желание исполнилось!»

Он побежал по всему дворцу, прикасаясь к его стенам и мебели, и все, чего он касался, превращалось в золото. Выбе­жав в сад, он метался от куста к кусту, прикасаясь к розам и другим цветам, и смеялся, видя, как они становились золо­тыми.

Большинство людей помнят именно эту часть легенды. Многие хотели бы иметь способность одним взмахом руки создавать золото — неограниченное богатство. Именно это имеют в виду люди, когда употребляют выражение «прикос­новение Мидаса».

Но миф не заканчивается на этом.

 

Если ты получишь то, чего хочешь, то захочешь ли ты иметь то, что получишь?

В конце концов, утомившись от превращения разных предметов в золото, Мидас сел почитать книгу, пока ему готовили завтрак. Но книга в его руках мгновенно преврати­лась в золото. Затем он попробовал позавтракать, но и пер­сик, и ложка каши, и кусок хлеба тут же превращались в твердые золотые слитки, как только он касался их. Даже вода в кубке превратилась в золото.

Царь не на шутку обеспокоился: «Если вся пища превра­тилась в золото, то как я вообще смогу есть?»

Вдруг в комнату вбежала дочь царя Аурелия. Она была единственной, кого Мидас любил больше, чем золото. Ауре­лия бросилась к отцу, обняла его и поцеловала. К ужасу Ми­даса, его дочь замерла и превратилась в золотую статую.

Царь взвыл от отчаяния. Он получил то, чего пожелал, но только теперь понял, что не желает больше иметь то, что по­лучил.

К счастью, миф не заканчивается на этом. Вот что про­изошло дальше.

 

Истинные богатства

Внезапно перед Мидасом снова явилось существо, одетое в белое, и сказало:

— Ну, царь Мидас, разве ты теперь не счастливейший из людей?

— О, нет, — простонал царь, — я самый несчастный из живущих на земле.

— Почему, разве я не исполнил твоего желания?

— Да, но оно обернулось проклятием для меня, — сквозь слезы проговорил Мидас, — я потерял все, что любил.

— Ты имеешь в виду, что предпочел бы вместо своего дара иметь корку хлеба и глоток воды? — спросило суще­ство.

— Да! — воскликнул Мидас, — я бы отдал все золото на земле, только бы моя дочь смогла вернуться ко мне.

Миф гласит, что существо, одетое в белое, повелело Мидасу искупаться в потоке воды, текущем в определенном месте, чтобы смыть с себя «золотое прикосновение». Он также дол­жен был принести с собой немного воды из того источника и окропить ею свою дочь и все другие вещи, которые он захо­тел бы вернуть в привычное состояние.

Царь Мидас с радостью расстался со своим «золотым при­косновением». Он был счастлив, наслаждаясь естественными вещами: семьей, пищей, красотой природы. Мидас понял, что все это имеет большую ценность, чем золото.

Истина заключается в том, что мы не живем в сказочном мире. Не существует магической формулы или «прикоснове­ния Мидаса», обеспечивающих успех в материальном плане. Но есть возможности для тех, кто прилежно работает голо­вой и руками. И есть библейские принципы благословения и преуспевания.

 

Избегайте крайностей

За свои 65 лет, проведенные в служении, мне часто прихо­дилось учить верующих о преуспевании. При этом я настоя­тельно придерживался взвешенного библейского подхода. Мне доводилось встречаться с различными учениями и ме­тодами, одни из которых пошли на пользу Телу Христа, дру­гие принесли вред. Я знаю нескольких верных мужей Божь­их, которые точно придерживались истины Божьего Слова и Святого Духа и поэтому стали благословением для многих верующих. К сожалению, мне довелось видеть и тех, кто впал в экстремизм и в результате потерпел крах в служении и вверг своих последователей в глубокое разочарование.

Опыт привел меня к заключению, что практически каж­дая библейская истина имеет две обочины заблуждения. Церковь далеко не всегда была «хорошим водителем» и с большим трудом держалась посередине дороги. Куда бы вы ни пошли по дорогам библейских истин, всюду вы увидите людей, сбившихся на одну из обочин.

На протяжении всей своей истории Церкви известны слу­чаи, когда все фундаментальные библейские истины (вклю­чая учения о крещении, воскресении, Троице, дарах служе­ний, исцелении, вере) доводились до крайности. Учение о деньгах и преуспевании не является исключением. Есть люди, которые стоят на противоположных обочинах библей­ской истины: одни полагают, что Иисус жил в нищете, что деньги есть зло, а библейское преуспевание не имеет отноше­ния к деньгам; другие проповедуют, что достижение богат­ства является основной целью хождения в вере, что Бог забо­тится прежде всего о нашем материальном благополучии, а деньги есть мерило духовности. Где же истина? Она находит­ся вдалеке от обеих обочин, на высоком пути.

В наше время богатства и изобилия многие ответственные христианские лидеры озабочены возрастающим смущением, заблуждениями и экстремизмом в вопросе о преуспевании. Я чувствую настоятельную необходимость открыто сказать Церкви о деньгах и даянии. В этой книге я пытаюсь внести ясность и понимание для тех, кто искренне старается найти истину в вопросе библейского преуспевания.

Я подозреваю, что огромное число людей — христиан и нехристиан, — подобно мифическому царю Мидасу, поняли, что за деньги нельзя купить счастье, а преуспевание, ли­шенное вечных целей, ведет к разочарованию и неудовлетво­ренности.

Я хочу поделиться с вами истиной, обретенной мной в ре­зультате внимательного изучения Божьего Слова и слуша­ния голоса Святого Духа. Я молюсь, чтобы эта книга помогла вам найти взвешенное, практическое и ясное библейское по­нимание учения о преуспевании и помогла вам поддержи­вать равновесие в вашей христианской жизни.

Кеннет Е.Хейгин

 

Глава 1

«Пошли же преуспевание»

 

О Господи, спаси же! О Господи, споспешествуй же!*

Пс. 117:25

Я верю в преуспевание.

Да, под преуспеванием я подразумеваю духовное благопо­лучие и физическое здоровье. Но не только это. Я верю в ма­териальное или финансовое благословение. Смысл слов апо­стола Иоанна: «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здрав­ствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Иоан. 2) имеет отношение к трем сторонам нашей жизни: материальной, физической и духовной. Его ревностным желанием было, чтобы мы процветали, или преуспевали, во всех областях. Здесь содержится сбалансированное, ясное, полное и с правильно расставленными акцентами упомина­ние о преуспевании.

Некоторые могут не согласиться с тем, что фраза «чтобы ты... преуспевал во всем» имеет отношение к финансовому благословению. Они полагают, что эти слова являются не чем иным, как распространенной в то время формой привет­ствия или идиомой, означающей «пусть у тебя все будет хо­рошо в жизни».

Греческое слово в этом тексте, переведенное как «преуспе­вал», звучит как «суду». Слово «суду» происходит от слов «ходос», означающего буквально «дорога», и «еу», означаю­щего «хороший». Поэтому греческое слово «суду» можно пе­ревести буквально как «хорошая дорога» или «хорошее путе­шествие». Хотя в этом отрывке Писания данное слово и не означает в точности финансового благословения, однако оно имеет значение хорошего и удачного путешествия.

Интересно, как человек может иметь хорошее, удачное путешествие, если у него нет необходимого обеспечения для пути, если он будет ощущать нехватку, бедность и нужду на каждом шагу?

Кроме того, это же самое слово переведено как «преуспе­вать» в Первом послании апостола Павла к Коринфянам (16:2), где он советует верующим откладывать деньги каж­дую неделю, на сколько Бог дает им преуспевание*. Несом­ненно, слово «преуспевание» может быть использовано и используется в Библии применительно к финансовому пре­успеванию.

 

* В русском переводе: «сколько позволит ему состояние». — Прим. перев.

 

* В английском переводе: «Спаси же, умоляю Тебя, Господи, пошли же преуспевание». — Прим. перев.

 

Бедность не производит благочестия

 

Как я уже сказал во введении, Церковь с огромным тру­дом старается «не съезжать с дороги» почти по каждому ас­пекту библейского учения. Когда речь заходила о преуспева­нии, то мои современники часто оказывались на одной из обочин. Их учили тому, что бедность производит благочес­тие и Бог не хочет, чтобы Его люди чем-нибудь обладали.

Проповедники часто повторяли: «Мне не нужны блага этого мира». Они думали, что земные блага — это что-то не­подобающее.

Но Псалом сорок девятый доказывает, что нет ничего плохого в том, чтобы иметь земные блага.

 

Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор... Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее (это означает, что все в этом мире принадлежит Богу).

Пс. 49:10, 12

 

Подчеркните эти слова в своей Библии. Размышляйте над ними и исповедуйте их.

Бог показал мне эти стихи, потому что намеревался ис­править мое мышление. Я думал, что нам не приличествует обладать чем-то. Мне казалось, что человек должен прожить жизнь, нося изношенные ботинки, дырявую шапку и про­тертые брюки, в доме на углу улицы с названием «Как бы выжить» и аллеи «Сетование».

Так думают многие люди в Церкви сегодня. Но это не со­ответствует Божьему Слову.

К сожалению, многие христиане (в том числе и проповед­ники) напоминают мне только что вылупившихся птенцов, которые сидят в своем гнезде с закрытыми глазами и откры­тыми ртами, ожидая, что прилетит мама и даст им поесть. Они проглотят все, что им положат в рот! Многим людям в Церкви «промывали мозги», вместо того чтобы преподавать им учение Нового Завета. Не зная того, что говорит Библия, и имея ограниченное духовное различение, они сбиваются с середины дороги всяким ветром учения.

Ошибочные учения становятся традицией Церкви и пере­даются от поколения к поколению. Новое поколение прини­мает ошибки отцов с мыслью: «Ну, мы всегда верили в это».

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!