Руководитель: Ключко В.А.




КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Финансы»

на тему: «Управление государственным долгом»

 

Выполнил:

Студент 2 курса, 2Эу-з группы,

заочной формы обучения,

специальности Экономика,

Ф.И.О. Макрушина Т.А.

Руководитель: Ключко В.А.

 

 

Орск, 2017 год

Содержание

Введение

1. Теоретические основы государственного долга.

1.1 Сущность и значение государственного долга в экономике страны.
1.2 Система управления государственным долгом.
1.3 Правила управления государственным долгом.

2 Анализ управления государственным долгом в РФ.

2.1 Анализ внешнего долга России за 2015 – 2016 гг.

2.2 Анализирование внутреннего долга страны за 2015 – 2016 гг.

2.3 Основополагающие пути совершенствования управления государственным долгом.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложения.

 

Введение

Если государство делает займы на государственном уровне, то формируется, так называемый, государственный долг, то есть определенная сумма накопленных бюджетных дефицитов за минусом бюджетных избытков.

Он сам по себе может являться как внутренним, так и внешним долгом. Как правило, изначально все займы размещаются в первую очередь внутри самой страны, но часть из них может быть размещена и за границей. Та часть, которую государство занимает за пределами страны для покрытия дефицита государственного бюджета, будет непосредственно входить как в государственный, так и в иностранный долг соответственно.

Внешний долг ложится тяжелым грузом на страну – надо отдавать ценные товары, оказывать услуги, чтобы оплатить процент и погасить долг, особенно если кредитор начинает ставить определенные рамки и условия.

Внутренний же государственный долг приводит к перераспределению доходов среди населения страны. Выплаты государственного долга приводят к тому, что, деньги из карманов менее обеспеченных слоев переходят к более обеспеченным, так как именно они, в первую очередь, покупают государственные облигации.

Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны, так как нарастание бюджетного дефицита приводит к росту государственного долга. Но абсолютная величина бюджетного дефицита, а, следовательно, государственного долга, имеет низкие показатели для экономического анализа. Надо знать, какие процессы обслуживает бюджетный дефицит, какие изменения в воспроизводственном цикле он отражает. Кроме того, очень важно измерять изменения государственного долга по отношению к изменениям ВВП.

Как государственный долг и его рост влияют на функционирование экономики?

Обычно в государственном долге видят две опасности:

1) возможность банкротства нации;

2) переложение долгового бремени на другие поколения.

Первая опасность нереальна, поскольку никто не может запретить правительству выполнять свои должностные обязательства по обслуживанию государственного долга. Эти обязательства складываются из:

а) рефинансирования (при наступлении срока погашения ГО правительство продает новые ГО и использует выручку для выплаты стоимости погашаемых облигаций);

б) взимания налогов (для выплаты процента по долгу и его суммы);

в) выпуска новых денег в обращение.

Задолженность правительственных органов накапливается и превращается в государственный долг. Его приходится выплачивать с процентами. Говорят, что сегодняшние государственные займы – это завтрашние налоги. Некоторые налогоплательщики являются владельцами государственных ценных бумаг. Они получают проценты по этим бумагам и одновременно платят налоги, которые частично идут на выплату государственных займов. Как правило, из текущих бюджетных доходов не удается выплачивать полностью проценты и в срок погашать государственные займы. Постоянно нуждаясь в средствах, правительства прибегают ко всё новым займам: покрывая старые долги, они делают еще большие новые.

Таким образом, государственный долг представляет собой общий размер задолженности правительства страны владельцам государственных ценных бумаг, равный сумме прошлых бюджетных дефицитов.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что государственный долг играет наиболее существенную роль в экономической системе как нашего, так и любого другого государства. Стоит отметить, что факты формирования, обслуживания и погашения государственного долга оказывают огромное влияние на состояние финансовой ниши государства, а также денежного обращения, инвестиционной ниши и так далее. Такая проблема государственного уровня уже очень давно характеризуется как одна из самых трепетных в экономическом направлении России и тем самым заслуживает пристального внимания со стороны различных исследований.

Объектом исследования, как правило, будет являться сам государственный долг.

Предметом исследования являются модели, связанные с рассмотрением государственного долга.

Целью моей курсовой работы является государственным долгом изучение управления государственного долга.

В соответствии с разработанной целью в курсовой работе мною были поставлены следующие задачи:

¾ Разобрать сущность и значение государственного долга,

¾ Разобраться в системе и правилах управления государственным долгом,

¾ Проанализировать внутренние и внешние государственные долги,

¾ Выявить пути совершенствования управления государственным долгом.

 

 

1. Теоретические основы государственного долга

1.1 Сущность и значение государственного долга в экономике страны

2. Государственный долг формируется в результате осуществления организациями государства различных видов заимствований. Долг государственных органов управления значится органичным элементом в системе финансовых отношений, структуре активов и пассивов экономики. Соответственно с Бюджетным кодексом РФ (ст. 97) «государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, в том числе обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией».

3. Долговые обязательства — это сложная категория, отличающаяся, во-первых, по форме образования и обслуживания; во-вторых, по объектам долговых отношений; в-третьих, по срокам обязательств. Главные формы долговых обязательств Российской Федерации (ст. 98 БК РФ) следующие: кредитные соглашения и договора; государственные ценные бумаги; договора о предоставлении Российской Федерацией гарантий, договора поручителей Российской Федерации; переоформленные долговые обязательства третьих лиц в госдолг Российской Федерации; договора Российской Федерации о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств. Во временном разрезе выделяются: кратковременные (до 1 года); среднесрочные (свыше 1 года до 5 лет); долгосрочный (свыше 5 лет до 30 лет) обязательства.

4. Государственная обязанность представляет собой сумму выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату за назначенный срок.

5. Долговыми обязательствами являются кредиты, полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг от его имени, другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.

6. Таким образом, систематизация государственных займов представляет собой классификацию всех элементов государственного долга. Однако обширное распространение в российской экономике практики неисполнения государством своих финансовых обязательств перед субъектами экономики требует выразить расширенное понятие государственного долга как суммы всех неоплаченных финансовых обязательств государства с процентами, начисленными на них к определенному времени. С учетом этой формулировки классификация государственных займов будет более полной.

7. Внешний долг состоит из задолженности предыдущих лет и вновь возникающей задолженности. Любые долговые обязательства РФ погашают в сроки, которые не могут превышать 30 лет.

8. Обслуживание государственного долга формулируется в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате по ним процентов. Эти функции выполняет Центральный Банк РФ. Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет бюджета РФ.

9. Большой государственный долг Российской Федерации, как внутренний, так и внешний, отражает экономический и финансовый кризис в стране. В этих условиях РФ может применять рефинансирование государственного долга, то есть погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.

10. Контроль состояния государственного внутреннего и внешнего долга и использования кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: