ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ НА УРОКЕ.




Рекомендация для проведения физкультминуток в начальных классах.

Физкультминутка для профилактики деформаций сводов стопы.

1. И.П. – сидя на стуле, одна нога вытянута вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. По раз каждой ногой. То же в положении стоя.

2. И.П. – стоя на наружных сводах стоп. Подняться на носки; вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. И.П. то же. Полуприседания. Повторить 6 раз.

 

 

ПРОБЛЕМА ДЕФОРМАЦИИ СВОДОВ СТОПЫУ ШКОЛЬНИКОВ И

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫНА УРОКЕ.

Обобщение литературных источников, педагогического опыта, данные исследований позволяют рекомендовать к использованию в учебном процессе по физическому воспитанию в школе разработанную структуру оз­доровительных уроков, в большей степени способствующих профилактике и коррекции деформаций сводов стопы у детей среднего школьного возраста.

Данная структура предполагает:

- использование в базовом компоненте основной части урока выполне­ния требований программы по физическому воспитанию общеобразователь­ной школы для учащихся 5-х классов;

- выполнение комплексов целенаправленных физических упражнений в течение 10-12 минут в вариативном компоненте основной части урока, кото­рые в большей степени способствуют повышению силовых и скоростно-силовых способностей школьников, имеющих уплощенный свод стопы;

- данные комплексы должны содержать разнонаправленные упражнения (на силу, скоростно-силовые возможности, подвижность в голеностопном суставе и т.п.) с целью разностороннего воздействия на мышечно-связочный аппарат стопы;

- при составлении плана работы по физическому воспитанию на учеб­ный год с данным контингентом занимающихся необходимо предусмотреть замену рекомендуемых комплексов в течение 2-3 недель и их постепенное обновление (до 50%) в течение каждой четверти;

- обязательное использование приемов самомассажа мышц нижних ко­нечностей в течение 3-5 минут в заключительной части урока по физической культуре и в вечернее время дома способствует восстановлению функций утомленных мышц голени и стопы, предупреждает развитие регидности (крепатуры) и болезненности мышц, повышает сократительную способность мышц и общую работоспособность;

- при выполнении предложенных комплексов необходимо учитывать постепенность и последовательность в освоении объема и интенсивности це­ленаправленных физических упражнений с закреплением и совершенствова­нием достигнутого на последующих этапах учебного года.

-составление учащимися конспекта для профилактики плоскостопия:

-не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве; оптимальная высота каблука – 3-4 см.

-для уменьшения деформации свода стопы можно пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы, голени.

-выполнять общеразвивающие упражнения и упражнения для нижних конечностей (дозированная ходьба, бег, приседания, упражнения для укрепления мышц свода стопы).

-полезно ходить по скошенной траве, галечнику.

В домашних условиях добавить следующие упражнения:

- ходить по валику босиком

- поднимать с пола карандаш пальцами ног;

- катать мяч подошвами ног

- делать массаж ступней

Таким образом, целенаправленные физические упражнения, способст­вующие профилактике и коррекции деформаций сводов стопы в сочетании с самомассажем мышц нижних конечностей, органично взаимосвязаны с ос­воением программного материала по физическому воспитанию в школе. Ис­пользование целенаправленных физических упражнений в вариативном ком­поненте урока не препятствует освоению базовых двигательных умений и навыков, специальных знаний, и развитию физических качеств, предусмот­ренных комплексной программой по физическому воспитанию для учащихся V-XI классов общеобразовательных школ, что способствует более полному и гармоничному развитию растущего организ­ма.

Для организации целенаправленного воздействия на организм школьни­ков средствами физического воспитания необходимо проведение их тестиро­вания в начале учебного года. На наш взгляд, после предварительного плантографического исследования сводчатости стопы у каждого школьника, для детей, имеющих уплощенную стопу, в программу тестирования необходимо включить тесты, отражающие уровень силовых и скоростно-силовых воз­можностей мышц стопы и голени: прыжки с места вверх и в длину, прохож­дение максимальной дистанции за счет сгибания пальцев ног. В последнее занятие каждого триместра следует проводить тестирование физической подготовлен­ности, что позволит проследить динамику исследуемых параметров.

Считаю необходимым повышение уровня педагогических знаний учи­телей физической культуры общеобразовательных школ для создания более полного представления о влиянии наиболее эффективных физических уп­ражнений на школьников с деформацией сводов стопы с целью профилакти­ки и коррекции данного отклонения в опорно-двигательном аппарате детей.

Cтруктура урока школьного типа с использованием целенаправленных физических уп­ражнений и приемов самомассажа мышц нижних конечностей, на мой взгляд, является наиболее целесообразной, так как обеспечивает укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голеностопного сустава, устранение болевых ощущений и ускорение восстановления мышц после физической на­грузки, что в конечном итоге нормализует свод стопы у детей 11-12 лет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: