Виды рейтингов, используемые на кафедре при изучении пропедевтики внутренних болезней




Учебное управление ОмГМА на заседании кафедры

Начальник _______ _______ пропедевтики внутренних болезней

Доцент С.И.Бандура Протокол № 3 от «10 » 09.2012

Декан медико- Зав.кафедрой

профилактического факультета ____________________________ __________________________

Проф. В. Л. Стасенко д.м.н., доцент С.С.Бунова

Балльно-рейтинговая система оценки знаний и умений студентов 3-го курса медико-профилактического факультета на кафедре пропедевтики внутренних болезней

Под балльно-рейтинговой системой понимается система количественной оценки качества освоения пропедевтики внутренних болезней, с учетом всех видов учебной деятельности в виде итогового рейтинга. Балльно-рейтинговая система вводится для более полного и объективного учета и оценки успеваемости студентов, предполагая непрерывный контроль в течение всего срока изучения дисциплины.

 

1.2. Целями введения балльно-рейтинговой системы являются:

− стимулирование повседневной систематической работы студентов;

- повышение мотивации студентов к освоению дисциплины на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной деятельности;

− определение реального места, которое занимает студент среди сокурсников в соответствии со своими успехами в учебе, повышение состязательности в учебе;

− снижение роли случайных факторов при сдаче экзамена;

 

1.3.Принципы балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов:

− единство требований, предъявляемых к работе студентов;

− регулярность и объективность оценки результатов работы студентов;

− открытость и гласность результатов успеваемости студентов для всех участников образовательного процесса;

−строгое соблюдение трудовой и учебной дисциплины всеми участниками образовательного процесса: студентами, преподавателями, учебно-вспомогательным персоналом.

 

Виды и формы рейтингового контроля

Успеваемости студентов на кафедре пропедевтики внутренних болезней

 

Основные термины балльно-рейтинговой системы

 

− рейтинг – индивидуальная накопительная оценка освоения учебной дисциплины студента в баллах, определяемая каждым видом контроля;

- текущий рейтинг – оценивается в процессе изучения дисциплины на каждом практическом занятии, направлен на определение уровня подготовленности студента по определенной теме;

- рубежный рейтинг –оценка освоения раздела дисциплины (одного модуля), а также написание фрагментов истории болезни, экзаменационной истории болезни с ее последующей защитой, предусмотренными учебным планом специальности;

- экзаменационный рейтинг – рейтинговая оценка результатов экзамена;

- итоговый рейтинг – итоговый результат освоения дисциплины (теоретических знаний, навыков и умений), по результатам которого выставляется оценка в зачетку;

нормативный рейтинг дисциплины – максимально возможная сумма баллов, которую студент может набрать за период освоения дисциплины. По каждому виду контроля устанавливается свой нормативный рейтинг (нормативный рейтинг текущего, рубежного, экзаменационного, итогового контроля). Нормативные рейтинги текущего и рубежного контроля в сумме составляют нормативный фактический рейтинг. Нормативный рейтинг итогового контроля освоения дисциплины включает нормативный фактический рейтинг и экзаменационный рейтинг.

фактический рейтинг – баллы, которые набирает студент по результатам текущего и рубежного контроля.

проходной рейтинг – минимум баллов, набрав который студент будет считаться как освоившим дисциплину. Проходной рейтинг для дисциплины – более 50% от нормативного рейтинга, т.е. 31 балл, набрав которые студент допускается до итогового контроля (экзамена). Если студент по итогам обучения за 2 семестра набирает меньше проходного рейтинга – дисциплина считается неосвоенной;

контрольная точка (контрольное мероприятие) – даты проведения текущего, рубежного или итогового контроля;

Виды рейтингов, используемые на кафедре при изучении пропедевтики внутренних болезней

- текущий рейтинг;

- рубежный рейтинг;

- проходной рейтинг;

-фактический рейтинг;

- экзаменационный рейтинг;

- итоговый рейтинг по дисциплине (или промежуточный по специальности).

2.3.Текущий рейтинг и контроль осуществляется в течение учебного года на каждом практическом занятии.

Нормативный текущий рейтинг равен 1,0 баллу.

Нормативный текущий суммарный рейтинг за первый семестр - 16 баллов, за второй – 12 баллов, всего- 28 баллов

Формами текущего контроля знаний являются:

- входной контроль - тестирование (проверка исходного уровня знаний студента по теме занятия);

- устный опрос по теме занятия (оценка степени усвоения знаний) и оценка усвоенных практических навыков, проверенных преподавателем в ходе занятия.

Оценка результатов тестирования проводится по шкале:

Количество правильных ответов Оценка
100 - 90% отлично (5)
89 – 80% хорошо (4)
79 – 60 % удовлетворительно (3)
59% и ниже неудовлетворительно (2)

Отсутствие входного контроля (например, опоздание) – оценивается 0 баллами.

Оценка результатов опроса и практических навыков оценивается по традиционной 5-бальной системе.

Итого, на каждом занятии студент получает 2 оценки: одну - за тестирование и другую - по результатам устного опроса и проверки практических навыков преподавателем. Две оценки суммируются и умножаются на весовой коэффициент, который равен - 0,1.

Примеры расчета текущего рейтинга(Ртек):

1. Студент Петров А.А. ответил правильно на 85% тестовых заданий, получил хорошо (4). По результатам устного опроса и проверки практических навыков получил удовлетворительно (3). Текущий рейтинг (Ртек) = (4+3)х 0,1 = 0,7. Ртек =0,7балла.

2. Студент Сидоров А.Л. опоздал на занятие, не отвечал на вопросы входного тестирования. По результатам опроса и проверки практических навыков получил удовлетворительно (3).

Ртек= (0 + 3) х 0,1 = 0,3 балла.

Текущий суммарный рейтинг состоит из суммы текущего рейтинга за все практические занятия первого и второго семестров.

 

2.4. Рубежный рейтинг состоит из 5 итоговых контрольных занятий, проводимых после изучения каждого раздела (модуля) дисциплины, и написания историй болезни.

Нормативный рубежный рейтинг - 32 балла.

 

Итоговое занятие состоит из двух этапов:

I. Проверка теоретических знаний по билетам. Оценка ставится в традиционной 5-бальной системе и переводится в баллы по шкале:

 

Оценка в 5- бальной системе Количество баллов
Отлично (5) 4,0
Хорошо 3,0
Удовлетворительно (3) 2,0
  1,5
Неудовлетворительно (2) 1,0

 

Отказ от написания письменной контрольной работы, переписывание одних вопросов без ответов или отсутствие на этом занятии – 0 баллов.

Написание пропущенной контрольной работы по неуважительной причине в срок до 2-недель после контрольной точки в назначенный кафедрой срок: полученная оценка в 5-бальной традиционной системе умножается на весовой коэффициент 0,5.

Написание контрольной работы позже 2-х недель от контрольной точки – полученная оценка умножается на весовой коэффициент 0,2.

Пропущенная контрольная работа по уважительной причине (по справке, заверенной в деканате) переписывается в назначенный срок без штрафных санкций

 

 

II. Проверка практических навыков, курация больного с написанием фрагментов истори и болезни (всего-2).

Каждый фрагмент оценивается 2 баллами.

Не сданный фрагмент истории болезни – 0 баллов.

Фрагмент, сданный после контрольной точки -1 балл.

Студент, не сдавший 2 фрагмента истории болезни, не допускается к написанию экзаменационной истории болезни.

Примеры расчета рубежного рейтинга:

1. Студент Петров А.И. написал итоговую контрольную на 4 (хорошо) - 3,0 балла, сдал в назначенный срок фрагмент истории болезни, за что получает 2 балла.

Рейтинг рубежный (Рруб).= 3,0 балла + 2 балла = 5 баллов.

2. Студент Сидоров П.А. написал итоговую контрольную на 3 (удовлетворительно) -2,0 балла, сдал фрагмент истории болезни через 2 недели после контрольной точки, за что получает 1 балл.

Рруб = 2,0 балла + 1 балл = 3,0 балла.

3. Студент Иванов П.Т. на контрольную работу не явился, писал ее в назначенную кафедрой дату, получил 3 (удовлетворительно), что соответствует 2 рейтинговым баллам. Фрагмент истории болезни сдал на 1 неделю позже.

Рруб= (2 балла х 0,5) + 1 балл = 2 балла

Экзаменационная история болезни с последующей ее защитой. История болезни оценивается по традиционной 5 - бальной системе и переводится в рейтинговые баллы по шкале:

 

Оценка Количество баллов
Отлично (5)  
Хорошо (4)  
Удовлетворительно (3)  

 

Неудовлетворительно написанная история болезни не зачитывается, студент получает повторно больного на курацию и пишет новую историю болезни.

История болезни, сданная в течение одной недели после контрольной точки – вычитается 2 балла, позже - 3 балла.

Студент, не сдавший и не защитивший историю болезни на положительную оценку, считается не выполнившим учебную программу и к экзамену не допускается.

Примеры расчета балла за экзаменационную историю болезни:

1. Студент Иванов А.П. сдал историю болезни через 3 дня после назначенного срока (контрольной точки), получил за нее 4 (хорошо), что соответствует 6 баллам, за несвоевременно сданную работу вычитается 2 балла.

Рист бол = 6-2= 4 балла.

2. Студент Петров А.Л. сдал историю болезни через 3 недели после назначенного срока, она оценена преподавателем на удовлетворительно(3), что соответствует 4 рейтинговым баллам..

Рист бол = 4 - 3 = 1 балл.

 

 

Р убежный суммарный рейтинг за весь период обучения (за 2 семестра) складывается из рейтингов пяти итоговых занятий, двух фрагментов историй болезни и экзаменационной истории болени и рассчитывается по формуле:

Рруб= Р(1руб)(2 руб)(3 руб)(4 руб)+ Р(5 руб) + Р (1фраг ист бол)+ Р(2 фрагистор бол) + Р экзистр болезни.

 

Фактический рейтинг.

Фактический рейтинг складывается из суммы текущего суммарного рейтинга за учебный год (сумма рейтинга всех практических занятий) и рубежного рейтинга (сумма рейтингов 5-ти контрольных работ, двух фрагментов и экзаменационной истории болезни).

Нормативный фактический рейтинг составляет 60 баллов.

 

Проходной рейтинг.

Проходной рейтинг составляет 51 % от нормативного фактического рейтинга и равен 31 баллу. Студент, набравший менее 30,9 баллов за весь учебный год, считается не освоившим дисциплину и не допускается к экзамену.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: