Копийные аксессуары и дополнительное оборудование.




Копийные аксессуары(шмурдяк).

- Количество не ограниченно.

- За копийные аксессуары входящие в класс триал трофи начисляются дополнительные баллы.

- Средства помощи и эвакуации(лебедка, сенд-траки и т.д.), запаска в копийные аксессуары не входят.

- Все оборудование модели (шмурдяк, средства эвакуации) и корпус должно быть надежно закреплено. При выпадении оборудования на ходу(на расстоянии не более 30см), модель должна вернуться и забрать его, иначе оно считается утерянным и не подлежит использованию на данном СУ.

 

 

Средства помощи и эвакуации.

4.1. Лебедка. Допускается любые заводские лебедки масштаба 1/10 так и самодельные.

4.1.1 Место установки лебедки спереди, для самодельных допускается установка под кузов с целью не нарушения копийности внешнего вида автомобиля.

4.1.2 Длинна троса лебедки не более 100см.

4.1.3 Правила использования лебедки.

- Лебедка может быть использована только в случае потери способности модели двигаться самостоятельно(за исключением поломки модели) и в зоне действия знака разрешающего использования лебедки без ограничений. Во всех остальных случаях использование лебедки запрещено если иное не предусмотрено в правилах прохождения спец участка.

-Не способность модели двигаться в перёд по причине непреодолимого угла подъема,приравнивается к потери способности модели двигаться самостоятельно.

-В процессе лебежения запрещено крюк держать в руке, использовать постороннюю помощь.

-Для закрепления крюка лебедки должен использоваться окружающий рельеф или вспомогательные приспособления:средства удлинения лебеди, крюк(якорь),лом с петлей или сенд-траки.

-Ручной переключатель лебедки должен находиться в легко доступном месте, таким образом что бы при его использовании не оказывалось воздействия на модель.

4.1.4 Особые случаи и исключения использования лебедки.

-При поломке модели участнику разрешается использовать лебедку для завершения прохождения участка при условии что это будет сделано за один раз (за 1 метр до финиша).штрафные балл начисляются как за обычное использование.

-При перевороте модели на колеса использование лебедки не ограниченно и не штрафуется.

- В случае если модель не сдвинулась больше корпуса от положения в начале лебежения участнику разрешается перелебежение и считается как одно.

4.1.5 Вспомогательные приспособления.

-Лом с петлей для зацепа крючка длинной не более 150мм (шампуры запрещены).

-Средства удлинения лебедки не более 50см.

-Разрешено использования "блока".

 

4.2 Сенд-Траки. Допускается использование не более 2шт на автомобиль.

4.2.1 Заводские и самодельные сенд-траки размеров до 30х155 мм.

4.2.2 Правила использования сенд-траков.

-Могут использоваться без ограничений по количеству раз, на усмотрение участника.

-Во время использования сентд-трак должен самостоятельно держаться.Поддерживать рукой запрещено.

-Запрещено использование сенд-траков боком закрепив их в грунте (забор).

-Сенд-траки должны находиться на модели и транспортироваться на ней же.

 

4.3 Техничка.Допускается использование технички (любая модель аналогичного класса).

4.3.1 Техничка предоставляется организатором или выбирается участниками по договоренности в каждой группе.

4.3.2 Правила использования «Технички»:

-Техничка может быть использована только в случае потери способности автомобиля двигаться самостоятельно, если иное не предусмотрено правилами прохождения участка.

- Помощь технички заключается только в виде лебежения или подтягивания тросом или цепью.

-Толкать упираясь элементами шасси запрещено.

-Разрешено закреплять техничку вспомогательными приспособлениями (п. 4.1.4).

-Запрещено во время помощи техничку удерживать руками.

 

Трасса и препятствия.

Трасса представляет собой грунтовый участок, с подготовленными искусственными и естественными грязевыми и водными преградами, выделенный оградительной лентой и воротами или рельефом. Спец участки (СУ) подразделяются на "Ленты", "Ворота" и "Мосты".

 

5.1 Обустройство и параметры трассы.

- Ширина трассы должна соответствовать параметрам СУ.

-Оградительная лента должна быть закреплена между столбами и не должна свободно ходить более чем на 1.5 см от оси крепления.

-Любой предмет используемый для закрепления ленты (дерево, ветка) является столбом.

-На СУ Мост в местах заезда и съезда должны быть отмечены зона возврата (отметка в виде флажка или полосы) длинной не менее 500мм.

-Ширина мостов и эстакад должна соответствовать ширине колеи стандартных моделей.

-Глубина водных преград не должна превышать 20см.

 

5.2 Общие правила для всех СУ.

- До старта запрещено передвижение модели по трассе.

-Запрещается затаптывать места подъезда к СУ.

-Запрещается любая посторонняя помощь(трогать машину руками,ногами,любыми посторонними предметами, даже если машина сломалась, застряла,перевернулась).

-Запрещается менять аккумулятор.

-Запрещается устранение поломок и ремонт.

-Запрещается любое изменение формы, конфигурации, перенос оградительной ленты СУ.

-Запрещается выезжать на СУ другим участникам если на нем находиться модель проходящая СУ в зачет. Если иное не разрешено организаторами,о чем он сообщает перед началом соревнований.

-Запрещено использование отверток или других посторонних предметов для фиксации(закрепления) тросов-лебедок, тросов, цепей.

-При выбывании за пределы оградительных лент (не относиться к падениям с высоты) на расстояние не более 1м (длинна троса лебедки) модели разрешается самостоятельно или с помощью средств эвакуации вернуться на трассу, если иное не предусмотрено правилами прохождения СУ. Возврат осуществляется в том же месте (пролет между столбами) в котором произошел выезд за трассу.

-При регистрации прицепа, все СУ этапа должны быть пройдены с прицепом.

-Кол-во раз использования лебедок без штрафных баллов для каждого СУ определяется специальным знаком.Устанавливаемым перед СУ. При отсутствии знака участник руководствуется исходя из правил прохождения СУ

5.3 СУ Ленты. Участок трассы выделенный оградительной лентой. Шириной от 350мм до 1200мм. В отдельных местах прямолинейного движения автомобиля допускается сужение трассы до 250мм.

5.3.1 Правила прохождения СУ "Ленты"

-СУ проходиться от Старта в направлении Финиша.

-Прохождение СУ в обратном направлении считается другим СУ,о чем организатор оговаривает заранее и устанавливает соответствующие знаки.

-На прохождение СУ одним участником отводиться 15мин.

-В зачет идет только одно прохождение СУ.

-Запрещено во время прохождения СУ выезжать за пределы оградительной ленты, если это не предусмотрено организатором (участки для разворота) о чем свидетельствует соответствующий знак.

-Разрешено использовать лебедку до 3 раз(включительно),каждый последующий раз начисляются штрафные баллы.

-Разрешено использовать сенд-траки не ограниченно число раз.

-Разрешена помощь Технички.

-Участнику разрешается прекратить прохождение СУ если сумма штрафных баллов составила 30 баллов или закончилось время прохождения -участок считается не пройденным (баллы за СУ =0)

 

 

5.4 СУ Ворота. Участок трассы в основном представленный естественными препятствиями (ландшафтом, водоемами, камнями и т.п.) с установленными воротами. Две группы по 15 ворот в каждой. Ширина ворот до 350мм.

5.4.1 Правила прохождения СУ "Ворота"

-На прохождение одной группы ворот участником отводиться от 10 до 15 мин (в зависимости от сложности о чем сообщается организатором перед стартом).

-СУ проходятся последовательно (1-2-3... согласно номерам указанных на воротах) по одному, правым бортом около номера на правом столбе (конусе, флажке) ворот.

-Движение к воротам осуществляется по заданной траектории выделенной оградительной лентой или рельефом.

-Ворота считаются взятыми, если край задних колес прошел створ ворот (вся машина прошла ворота).

-Запрещено прохождение ворот задом.

-Разрешено использовать сенд-траки не ограниченно число раз.

-Разрешена помощь Технички.

- Разрешено использовать лебедку не более 3 раз на одну группу ворот.

-Баллы за взятие ворот начисляются однократно(за повторное взятие один и тех же ворот баллы не начисляются)

-При нарушении порядка прохождения ворот,участник обязан вернуться и начать прохождение ворот в правильной последовательности.

 

 

5.5 СУ Мост. Участок трассы с возведенным возвышением как искусственным так и естественным (поваленные деревья,ветки,насыпи) ограниченный по бокам "обрывам".Мост может быть отдельным СУ так и в ходить в состав СУ Ленты.

5.5.1 Правила прохождения СУ Мост. Если Мост в ходит в состав СУ то данные правила действуют только в момент нахождения модели на мосту.

-Проходятся участниками по одному в направлении заданного Стартом.

-Разрешается использование лебедок без ограничений (разрешено подтаскивание, удержание, выравнивание модели лебедкой) не ограниченное кол-во раз.

-Разрешено использовать сенд-траки не ограниченное кол-во раз.

-Разрешена помощь Технички.

-Разрешен возврат на СУ при падении(сьезде) с моста в зоне возврата (возврат осуществляется самостоятельно моделью или с помощью средств эвакуации).

-Мост считается пройденным если модель полностью пересекла конец СУ.

-Мост считается не пройденным: при падении, при застревании и не возможностью выбраться самостоятельно и при помощи средств эвакуации и технички.

 

 

Баллы и штрафы.

6.1. Баллы. За прохождение СУ начисляются баллы.

Сумма баллов одного этапа (всех СУ) является не измененной на протяжении всего чемпионата и равняется 300 (пять СУ по 30 баллов, 2 группы по 15 ворот -5 баллов за каждые).

 

6.1.1 Начисление балов.

-За прохождение СУ "Ленты" без нарушений участнику присуждается- 30 баллов.

-За каждые взятые ворота начисляется- 5 баллов.

-За каждый копийный предмет (шмурдяк) на модели начисляется -1 балл (но не более 5 баллов).

-За прохождение трассы с прицепом начисляются дополнительные- 35 баллов.

 

6.2. Штрафы. За нарушения привал прохождения СУ, нарушения использования средств эвакуации и помощи:

 

6.2.1 Начисление штрафных баллов на СУ "Ленты"

-За отказ от прохождения СУ Ленты(не по причине поломки или неспособности модели продолжать соревнования) равен сумме начисляемой за прохождение СУ-30 баллов.

-Выезд и касание оградительной ленты или столба штраф -5 баллов (если контакт с лентой не прерывается на протяжении участка от столба до столба -это считается одним касанием).

-Касание оградительной ленты или столба всем оборудованием находящееся на модели(средства эвакуации, копийные аксессуары и прочее.),всем что налипло на колеса модели (грязь, листва, ветки и т.д.) приравнивается к касанию моделью.

-Намеренный выезд за пределы трассы штраф -10 баллов.

-Использование лебедки более 3 раз -за каждое последующие штраф -5баллов.

-Использование помощи Технички штраф-5 баллов.

-При выбывании за пределы оградительной ленты и возвращении обратно на трассу, штрафные баллы начисляются однократно (как одно касание при выбывании,касания при возврате не учитываются).

 

6.2.2 Начисление штрафных баллов на СУ "Ворота"

- За отказ от прохождения ворот -10 баллов.

- Касание вешки ворот во время прохождения -5 (флажок с номером не учитывается).

- Использование помощи Технички штраф-5 баллов.

- Использование лебедки более 3 раз -за каждое последующие штраф -5баллов.

- Пересечение ворот в несоответствии порядкового номера -5 балов.

 

6.2.3 Начисление штрафных баллов на СУ "Мост"

-Использование помощи Технички штраф-5 баллов.

 

6.2.4 Дисквалификация. При следующих нарушениях:

*- За любую постороннюю помощь(трогать машину руками,ногами,любыми посторонними предметами, даже если машина сломалась, застряла,перевернулась).

- Нарушение правил прохождения СУ.

- Нарушение правил использования средств эвакуации.

- Использование отверток или других посторонних предметов для фиксации/закрепления тросов-лебедок, тросов, цепей.

- При внесении изменений в конструкцию модели после прохождения тех. комиссии без уведомления и разрешения судей.

- При внесении изменений в трассу (изменение формы, рельефа, конфигурации, перенос оградительной ленты СУ).

- При участие в не трезвом и не адекватном виде.

 

* Внимание!!! Если участник хочет взять постороннюю помощь, передвинуть модель или почистить карданы, мосты и колеса от чего-либо, то необходимо предупредить одного из судей об этом заранее. Если это сделано без предупреждения то участник получает дисквалификацию! Очистка колес от налипшей грязи осуществляется оборудованием находящимся на самой модели.

МП организатор ______________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: