Рекомендации по проведению и подготовке отчета по педагогической практике 2017-2018 уч. г.




факультет «Социальный инжиниринг»

кафедра социологии и управления персоналом

 

Направление подготовки 38.04.02 “Менеджмент”

Магистерская программа «Инжиниринг социальных процессов на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности»

 

Время прохождения педагогической практики делится на аудиторную и внеаудиторную работу.

Внеаудиторная работа включает:

1. Изучение нормативных документов по высшему образованию.

2. Выбор дисциплины.

3. Разработку совместно с лектором плана проведения занятия.

4. Подготовку учебно-методических материалов для проведения занятия (задач, тестов, кейсов, теоретического блока).

5. Выбор рецензента.

6. Подготовку отчета.

Аудиторная работа включает:

1. Посещение лекций и семинаров преподавателей кафедры.

2. Проведение занятия.

3. Участие в конференции по результатам практики.

4. Защиту отчета.

Практика проводится преподавателем, читающим выбранную дисциплину, и преподавателем-рецензентом. Магистранты должны самостоятельно организовать эффективное взаимодействие с обоими преподавателями и вовремя оформить все документы.

До проведения занятия рекомендуется изучить следующие документы:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с изменениями и дополнениями)

Режим доступа: https://base.garant.ru/70291362/#friends

- «Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» утвержденное Приказом Минобразования №1154 от 25.03.2003 г.;

Режим доступа:

https://ecsocman.hse.ru/data/2011/04/07/1268019486/5.%20Polozhenie%20o%20praktike.pdf

- «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры)» утвержденный Приказом Минобрнауки №322 от 30.03.2015 г.

Режим доступа:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178271/

- «Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов" (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 N ДЛ-2/05вн)»

Режим доступа:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175196/

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. N 636
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры"

Режим доступа:

Система ГАРАНТ: https://base.garant.ru/71145690/#ixzz4NX3ZOf00

 

План проведения занятия может быть составлен следующим образом:

1. Начало занятия – 9.00

2. Проверка посещаемости – 9.00-9.05

3. Знакомство с темой и структурой занятия – 9.05-9.10

4. Теоретическая часть – 9.10-9.30

5. Практическая часть – 9.30-10.00.

6. Подведение итогов: ответы на вопросы, обобщение материала, оценка аудиторной работы – 10.00-10.20

7. Домашнее задание – 10.20-10.30

Содержание учебно-методических материалов для проведения занятия согласовывается с руководителем практики. Рекомендуется изучить учебно-методические материалы, разработанные лектором. Материалы для занятия могут быть заблаговременно высланы студентам по почте. Один вариант заданий, а также текст теоретического блока включается в отчет в виде приложения. В обязательном порядке в качестве учебного материала должен быть разработан мини-кейс по теме диссертации или по другой в соответствии с темой занятия. Если позволяет формат занятия кейс необходимо разобрать со студентами.

Важно!!!

На занятии должен присутствовать рецензент – преподаватель кафедры, который не является лектором. По итогам занятия рецензент пишет отзыв о качестве подготовки ипроведении занятия.

Непосредственно перед сдачей зачета по практике будет проводиться конференция, к которой необходимо подготовить выступление о методике подготовки и проведения занятия, полученном педагогическом опыте, выявленных недостатках и достоинствах в организации учебного процесса в вузе. Приветствуются рекомендации по его улучшению.

1. Рекомендую в докладе отразить следующие вопросы:

2. Удалось ли соблюсти хронометраж занятия и освоить весь запланированный материал.

3. Какова была активность студентов, какими методами вы ее стимулировали.

4. Какие педагогические методики применялись для улучшения освоения учебного материала.

5. Была ли дана оценка участия каждого студента в семинарском занятии в конце его проведения.

6. Получили ли вы отклик от студентов на качество проведённого вами занятия, каково их мнение.

7. Каковы ваши ощущения от сделанной вами работы.

8. Что могло бы быть улучшено в будущем.

В отчет по практике включается индивидуальное задание, план проведения занятия с указанием времени на каждый вид работ, описание современных методик организации аудиторной работы, примененные методы в процессе проведения занятия, анализ подготовки и проведения занятия, методические материалы, отзывы рецензента и научного руководителя (прикладываются).

 

С уважением,

Разумнова Л.Л.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: