Игры, необходимые для развития и укрепления руки, ее моторики




В этом возрасте очень важно укреплять руку. Научите его смешивать краски на палитре, чтобы получать разные оттенки. Вначале ребенку будет очень трудно это делать, ведь необходимо брать совсем немного краски, потом хорошо мыть кисточку, но зато какой восторг, когда начнет получаться. И что обязательно надо делать практически каждый день — раскрашивать картинки, причем не красками или фломастерами, а цветными карандашами. Многие дети очень любят рисовать, но предложение что-то раскрасить воспринимают с нежеланием, но делать это необходимо. Постепенно приучить его раскрашивать аккуратно, не вылезая за края. В первом классе и в тетради по математике и по русскому языку очень много раскрасок, и у детей, не приученных к раскраскам, это отнимает невероятно много времени и сил. Они не успевают, нервничают, пропускают, в результате, то, что говорит учитель, отсюда неважная успеваемость, как бы хорошо ребенок ни был подготовлен во всех других отношениях.

Прочитайте ребенку короткую сказку и предложите нарисовать доброго и злого героя. На кого они будут похожи, неважно, главное, чтобы ребенок смог передать красками настроение. Баба Яга злая, мрачная, поэтому она темно-серая или почти черная, а Аленушка или какой-либо другой добрый герой должен быть ярким, радостным. Не забывайте про «душеньку», о которой мы говорили вначале. Вам это поможет и в дальнейшем, когда в первом классе надо будет разделить героев на хороших и плохих, и объяснить, почему это произведение доброе. Никогда не говорите ребенку: «Почему у тебя слон голубой, а земля розовая? Так не бывает». Ребенок передает свое мироощущение, а вы хотите, чтобы он запомнил шаблоны.

Обязательно предоставьте детям возможность вырезать. Купите закругленные ножницы и пусть вырезают что угодно. Если не получаются фигурки, пусть учится просто разрезать бумагу на ровные полоски. Чтобы это занятие имело еще смысл, вырезать полоски можно из цветной бумаги по линиям, а затем сделать из полосок простейшие композиции — коврики.

Очень важен пластилин, поскольку его необходимо предварительно разминать. В этом случае нужны сила и терпение, которыми малыш не обладает. Опять потребуется ваша помощь, но в меру, нельзя приучать ребенка к тому, что за него все сделают. Полезно выкатывание «колбасок» и шариков. Это развивает силу пальцев, точность и координацию движений, умение управлять ими. Можно расплющить большой шарик и сделать из него блюдо, а из маленьких шариков и «колбасок» получатся прекрасные овощи. Уложить их на блюдо и натюрморт готов. Вот с человеческим лицом или звериной мордой дело обстоит сложнее. Глаза, рот можно сделать спичкой, а вот нос придется делать вам.

Развивать силу пальцев и навыки мелких движений необходимо для успешного обучения письму в школе. Есть еще одно упражнения для развития силы пальцев — разрывать бумагу на мелкие кусочки. Вначале складываете лист пополам и разрываете, затем еще раз, и еще, чтобы набралось шесть слоев. Задача ребенка — сделать как можно больше обрывков. Правда, вам придется объяснить, что рвать можно только ту бумагу, которую вы даете, чтобы ребенок не увлекся.

Прекрасно развивает мелкую моторику пальцев нанизывание бус, бисера или просто пуговиц. Последние еще можно и обводить. Можно нарисовать «неваляшку»: внизу большая пуговица, сверху поменьше, а отверстия закрасить и получатся глазки, нос и рот дорисовать уже не проблема.

Застегивание одежды и зашнуровывание, ботинок тоже хорошее упражнение для пальчиков, особенно последнее, поскольку в первом классе почти всем это делают бабушки или мамы. На какую-нибудь перекладину привяжите ряд шнурков и пусть дети тренируются.

Штриховка — развитие мускульной памяти. Приобретите всевозможные трафареты и с вырезанными геометрическими фигурами, и с различными животными, и просто всевозможные лекала. Начните с простейших геометрических фигур и научите ребенка обводить их. Когда он станет делать это уверенно, переходите к штриховке. Поставьте сразу условие: штриховать только в заданном направлении и не выходить за контуры рисунка. Штриховка — развитие мускульной памяти. Ученые установили, что мускульная память у детей 4-6 лет очень цепкая и наиболее возбудимая. Именно поэтому после 4 лет надо понемногу вводить штриховку, но не спешите и не огорчайтесь, когда у малыша ничего не будет получаться. Предложите ему собирать свои рисунки, чтобы он сам мог наглядно убедиться, что с каждым разом они будут все лучше и лучше. Даже в самом первом заштрихованном рисунке найдите приличную линию и восхититесь ею. Просто дать трафарет и сказать: «Вот так штрихуй» — нельзя, ребенку сразу станет скучно, к тому же его пальчики очень быстро устанут. Пусть он обведет, например, трапецию, а вы пририсуете ей палочки ноги и скажете, что это заколдованный дом, а чтобы он был красивее, можно штриховать разноцветными карандашами, но ни в коем случае не фломастерами. Рисование и раскрашивание фломастерами почти не требует усилия руки. Вначале штрихуйте только горизонтальными и вертикальными линиями, а когда освоите это, можно штриховать петлями, завитушками, даже элементами букв. Делать это желательно до самой школы, и тогда проблема письма не будет для вас болезненной.

 

Лучший метод – оригами

• Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

• Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

• Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

• Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

• Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными

(объяснение приемов складывания) и

перевод их значения в практическую

деятельность (самостоятельное выполнение

Приложение 3.

• Оригами совершенствует трудовые умения

ребенка, формирует культуру труда.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: