Законодательная основа таможенного дела в РФ.




Таможенное дело. (ау. 1405)

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенного тарифного регулирования, запретов, ограничений установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешней торговой деятельности связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу.

Предмет таможенное дело круг общественных отношений обусловленный содержанием и структурой таможенного дела.

Общественные отношения подразделяются на 12 групп:

1) Отношения в сфере таможенной политики.

2) Отношения связанные через таможенное границу товаров и транспортных средств.

3) Отношения характеризующие статус таможенные процедур.

4) Отношения в области таможенного тарифного регулирования. (+)

5) Отношения в области взимания таможенных платежей. (+)

6) Отношения связанные с таможенным оформлением.

7) Отношения в области таможенного контроля.

8) Отношения в сфере таможенной статистики и товарная накладная внешнеэкономической деятельности.

9) Отношения связанные с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела.

10) Отношения связанные с нарушениями таможенных правил.

11) Отношения возникающие в связи с производством по делам о нарушении таможенных правил.

12) Отношения возникающие в связи с рассмотрением дел о нарушении таможенных правил.

 

Восьмой век задатки появления таможенного дела.

МЫТ – сбор за провоз товаров через внешние и внутренние границы.

ТАМГА – пошлина.

ТАМЖИТЬ – взыскивать пошлину. => Таможня.

Значительное развитие таможенного дела в России получило в период царствования Петра 1. Этому способствовало бурное развитие промышленности, мануфактур, с/х.

Развитие современного таможенного дела конец 1991 года.

Предназначения таможенной системы.

Основное предназначения ТС в рыночных условиях сводиться к обеспечению интересов субъектов предпринимательской деятельности и прежде всего участников ВЭД к поддержанию необходимого уровня экономической безопасности государства.

 

Предпосылки появления государственной таможенной системы.

Стремления стран к интеграции в том числе на основе международного товарного обмена.

Экономический суверенитет государства – свобода выбора форм и способов отслеживания и защиты его экономики внутреннего рынка, национальны производителей от какого либо давления или вмешательства со стороны других стран или представителей бизнес структур.

 

П редпосылки образования государственной таможенной системы в РФ:

1) Становление её государственности в начале 90-х что повлекло за собой необходимость создания таможенных границ, пунктов пропуска и таможенного контроля с целью предотвращения расхищения национального богатства, а в первую очередь сырьевых ресурсов.

2) Необходимость формирования таможенной сферы была вызвана коренными хоз.-эконом. преобразования в стране.

 

Целевые функции в основе таможенного дела.

1) Фиксальная (Экономическая). Реализуется посредством взимания таможенных пошлин и сборов, налогов на импорт в процессе декларирования экспортно-импортных товаров.

2) Регулятивная. Оказывает необходимое воздействие на отечественную экономику и внутренний рынок.

3) Технологическая. Обеспечивает единообразный подход и действия, установленные технологии в составе определённых системных компонентов.

4) Контрольно-операционная. Связанна с надзором за наличием международных сертификатов на внешнеторговые грузы. Эти функции направлены в основном на обеспечение национальной безопасности и защиту интересов государства.

5) Правоохранительная. Обеспечивается путем соблюдения разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

 

Таможенная территория – географическое пространство в пределах которого в полном объеме действует единая национальная таможенная политика, а также законодательство и единые таможенные тарифы.

Единая таможенная территория РФ включает сухопутную часть национальной территории государства. Её внутренний водный бассейн, прилежащие и территориальные воды и соответственно воздушное пространство на ним. (Прилежащие зоны – прибрежная полоса территориальных вод, которые не выходят за пределы расстояния в 24 морских мили от исходных морских берегов линии.) (Зоны территориальных вод – в составе таможенных территорий считаются прибрежные морские воды шириной в 12 морских миль.)

 

Таможенные союзы.

Таможенный союз – создается государствами на договорной основе путем заключения двустороннего или многостороннего международного соглашения о признании ликвидации национальных таможенных границ между странами – участниками и образовании таким путем единой союзной таможенной территории.

Таможенная граница – представляет собой условную траекторию черты ограничивающая периметр таможенной территории государства и пределы таможенных зон внутри её.

Протяженность гос. границы РФ.

Участок границы КМ.
Российско-норвежская  
Российско-финская 1325,8
Российско-эстонская 466,9
Российско-польская  
Российско-украинская  
Российско-казахская  
Российско-китайская  
Российско-монгольская  
Российско-корейская 17,3

 

Внешняя таможенная граница – ограничивает пределы таможенной территории государства и отделяет ее от смежных стран. Там действует административно-таможенный режим.

Внутренние таможенные границы – проходят в глубине таможенной территории стран по периметру в расположении различных специфических зон (свободных экономических зон) и свободных складов, особых экономических зон, а также вдоль континентального шлейфа.

 

Законодательная основа таможенного дела в РФ.

Таможенное право является основной частью административного национального права, но в тоже время тесным образом связанна с международным таможенным правом.

Международное таможенное право – совокупность принципов и норм координирующих и регулирующих таможенное отношения государств мирового сообщества по обеспечению экономической безопасности и суверенитета в хоз. связях.

Система таможенного законодательства в РФ включает: федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты.

Основополагающие базовые законы.

1) Таможенный кодекс РФ (28.05.2003)

2) Закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе».

3) Федеральный закон от 08.12.2003 №164 «Об основах гос. регулирования внешнеторговой деятельности».

Вторичные Фед. Законы.

1) Налоговый кодекс РФ.

2) Федеральный закон от 10.12.2003 №173 «О валютном регулировании и валютном контроле.»

3) Федеральный закон от 14.04.1998 №63 «О мерах по защите экономических интересов при осуществлении внешней торговли товарами».

4) Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996

5) Кодекс РФ об административных правонарушениях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: