Основные положения жизнедеятельности воскресной школы при
Архистратиго – Михайловском кафедральном соборе г. Лида.
Общие положения.
· Воскресная школа – церковно -приходская школа при приходе нашего храма.
· С целью оживления деятельности школы и чтобы учитывать мнения родителей и детей, важные учебные и организационные вопросы решаются на общем собрании, которое собирается не реже одного раза в полгода.
Принципы.
· Всем преподавателям, родителям и детям предлагаются к руководству основные принципы для построения учебного процесса и взаимоотношений в школе.
· Принцип любви и уважения.
· Принцип ненасилия.
· Принцип единства, координированности педагогических влияний.
· Принцип индивидуальности – индивидуального подхода к каждой личности.
· Принцип ответственности каждого за судьбу ближнего. Каждый имеет право на собственный свободный путь к Богу, и все мы будем относиться к этому с предельным уважением и ответственностью.
· Принцип смирения (критического подхода к себе). Будем помнить о том, что один у нас Учитель – Христос, и именно он является истинным Педагогом.
Задачи.
· Важнейшими задачами и направлениями в деятельности воскресной школы можно считать следующие.
· Религиозное обучение детей и взрослых (катехизация).
· Знакомство и научение детей и взрослых с богослужебной литургической жизнью Церкви.
· Созидание общинной жизни и общение с родителями и домом.
· Помощь детям в заполнении времени своего досуга полезными занятиями.
· Эти задачи тесно между собой сплетаются в одну главную задачу – помогать детям и их родителям идти кБогу.
Преподаватели.
· Преподавателям школы рекомендуется регулярно (не реже двух раз в месяц, а по возможности и чаще) собираться на преподавательский совет.
· Преподавательский совет может быть в первую очередь средством повышения квалификации и самообразования. С этой целью совет может проводиться как «Общество любителей духовного просвещения» с приглашением в него всех желающих. Также на совете решаются текущие вопросы.
· Можно выделить и порекомендовать преподавателям в их учебной работе следующие педагогические задачи:
ü Подвести человека к осмыслению существенных основных понятий: Бог, мироздание, жизнь.
ü Познакомить человека с наукой о человеке, чтобы он мог понять каково его назначение в жизни, его истинное призвание.
ü Подготовить человека к таинственной молитвенной жизни, к осмыслению личного духовного опыта, опыта общения с Богом.
Родители.
· В деле воспитания детей, в том числе, и особенно в деле религиозного воспитания, никогда и никто не сможет заменить родителей. Поэтому во многом весь успех нашего школьного дела зависит от того, насколько активное участие в нём принимают родители. В связи с этим настойчиво призываем родителей наших детей ни в коем случае не оставаться в стороне от детских проблем и вопросов, связанных с воскресной школой, и стараться активно принимать участие в процессе духовного роста детей. И здесь необязательно самим родителям уже занимать определённую ступеньку в духовном развитии – ведь они могут идти по этому пути вместе со своими детьми.
· Хотим напомнить всем родителям, что в первую очередь именно они несут весь груз ответственности за воспитание детей. Огненным призывом и предостережением звучат для нас слова Господа:
«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит… Смотрите не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. » Мф. 18:1-7,10.
«Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей ко Мне, и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него. И обняв их, возложил руки на них и благословил их.» Мк. 10:13-16.
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.» Мф. 12:36-37.
Практические советы преподавателям для исполнения основных положений.