по курсу «Психолого-педагогическая диагностика»




1. Классификация психодиагностических методик. Операциональная и предметная классификация.

2. История создания психодиагностических тестов как измерительных инструментов. Современный психологический тест.

3. Контент-анализ как психодиагностическая процедура (история возникновения и использования, сущность метода).

4. Проективный метод в психодиагностике.

5. Объективный тест как метод психологической диагностики.

6. Самоотчет как метод психологической диагностики.

7. Психодиагностический процесс. Состав (по процедурам) деятельности пользователя психодиагностических методик.

8. Ведомственный и профессионально-корпоративный подход к выработке профессиональных норм и стандартов. Этические нормы педагога-психолога как пользователя методик.

9. Требования к психодиагностическим методикам: надежность.

10. Требования к психодиагностическим методикам: валидность. Достоверность самоотчета.

11. Требования к психодиагностическим методикам: тестовые нормы.

12. Влияние ситуации и психодиагноста на результаты обследования.

13. Характеристика личностных опросников на примере методики 16-PF Р. Кеттелла.

14. Компьютерная и компьютеризированная психодиагностика.

15. Требования к психологу-пользователю диагностических методик. Требования к психометрической подготовке педагога-психолога.

16. Психодиагностика межличностных отношений.

17. Психодиагностика способностей. Теории и тесты интеллекта.

18. Психодиагностика самосознания.

19. Психодиагностика черт личности.

20. Технология создания и адаптации методик.

21. Направления анализа и интерпретации диагностических данных.

22. Диагностические ситуации и диагностические задачи в деятельности педагога-психолога.

23. Современная психодиагностика за рубежом и в России. Пути развития психодиагностики.

24. Психологическое тестирование, психологическая оценка, психологическая диагностика.

25. Психодиагностический метод. Основные диагностические подходы: субъективный, объективный, проективный.

26. Методологические основы психодиагностики. Психологическое измерение. Номотетический и идеографический подходы к измерению психической реальности.

27. Исторические этапы развития психодиагностики. Экспериментальная психология и психодиагностика.

28. Психолого-педагогическая диагностика как наука. Психодиагностическое заключение и психологический диагноз.

29. Структура психолого-педагогической диагностики как науки.

30. Тестовые и клинические методы психодиагностики.

31. Квалификационные стандарты в зарубежной психодиагностической практике.

32. Сертификация и контроль распространения психодиагностических методик.

33. Роль математических методов в психодиагностике: корреляционный, эксплораторный и конфирматорный факторный анализ.

34. Компьютерные психодиагностические системы. Этапы автоматизированного психодиагностического обследования.

35. Организация индивидуальной психологической диагностики и группового диагностического обследования.

36. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации профориентации группы выпускников школ в консультационном пункте.

37. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения в психологическую консультацию родителей учеников 9 класса, которых не принимают в 10 класс.

38. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения администрации частного предприятия по подбору персонала.

39. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения родителей по причине снижения жизненного тонуса, работоспособности, проявления апатии подростка-девочки.

40. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения педагогов 10-х классов по вопросу дифференциации обучения.

41. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации демонстрации группой подростков экспрессивного, но не выходящего за рамки социальных норм, поведения.

42. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения деканата с целью создания оптимального (благоприятного) психологического климата в студенческих группах.

43. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения администрации государственного предприятия по аттестации персонала.

44. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения клиента к практическому психологу с проблемой неуверенности в себе, тревоге и страхе перед общением с представителями противоположного пола.

45. Обоснуйте выбор и условия обследования в ситуации занятий с группой безработных с целью их дальнейшего обучения.

46. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации занятий с группой безработных с целью и снижения психической напряженности и прогнозирования дальнейшей профессиональной карьеры.

47. Обоснуйте выбор и условия обследования в ситуации профориентации группы безработных, стоящих на учете в службе занятости.

48. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации приема на престижный факультет самого престижного вуза страны.

49. Особенности использования психодиагностических данных при оказании психологической помощи.

50. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации психологической экспертизы подростка, обвиняемого в совершении тяжкого преступления.

51. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации дифференциации студентов после 3-х лет обучения на психологическом факультете.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер. 2008.

2. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. М.: Ось-89. 2006.

3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. СПб.: Питер. 2008.

4. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2008.

5. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика (практикум): Учеб.-пособие. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая Книга, 2005.

6. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. СПб.: Речь. 2008.

 

Дополнительная

1. Анастази А. Дифференциальная психология. М., Эксмо-пресс, 2001.

2. Белый Б.И. Тест Роршаха. Практика и теория. СПб, Речь, 2006.

3. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. Учеб. пособие. М.: Российское психологическое агентство, 1998.

4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., Просвещение, 1999.

5. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М., Наука, 1976.

6. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Рбочая тетрадь по психодиагностике: Учеб.-пособие. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2008.

7. Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций. СПб.: Речь. 2002.

8. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / Под ред. В.Н. Панферова. Псков, Изд-во Псковского обл. ИУУ, 1994.

9. Калинин С.И. Компьютерная обработка данных для психологов / Под науч. ред. А.Л. Тулупьева. СПб.: Речь. 2002.

10. Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития. Учеб. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т. 1998.

11. Клайн П. Справочное руководство по конструированию психологических тестов. Киев, ПАН Лтд, 1994.

12. Мира-и-Лопес Е. Графическая методика исследования личности. СПб.: Речь. 2002.

13. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., Дидакт, 1992.

14. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., Речь, 2008.

15. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. Практ. руководство. СПб.: Речь. 2002.

16. Собчик Л.Н. Метод портретных выборов – адаптированный тест Сонди. Практ. руководство. СПб.: Речь. 2002.

17. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. СПб.: Речь. 2002.

18. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. СПб., Изд-во СПбГУ, 1998.

19. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., Прогресс, 1987.

20. Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии. Компьютеры и познание. М.: Наука, 1990. С. 87-104.

 

Периодические издания

Вопросы психологии.

Психологический журнал.

Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.

Психодиагностика.

Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 6. Психология.

Психологическая наука и образование.

Иностранная психология.

Реферативный журнал 04. Биология. Сводный том. Раздел 04 П. Психология.

Прикладная психология.

 

Интернет-ресурсы

1. Библиотека Администрации Президента РФ

URL:http: // 194.226.30/32 /book.htm

2. Российская библиотечная ассоциация

URL: http// www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек

URL: http// www.library.ru

4. Муниципальное объединение библиотек

URL: http// www.gibs.uralinfo.ru

5. Сетевая электронная библиотека

URL: http// web. ido.ru

6. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер»

URL: http// www.rsl.ru/courier

7. Списки ссылок на библиотеки мира

URL: http// www.techno.ru

8. Электронная библиотека

URL: http// stratum..pstu.as.ru

9. Виртуальные библиотеки

URL: http// imin.urc.ac.ru

10. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет»

URL: http// www.valley.ru/-nicr/listrum.htm

11. Российская национальная библиотека

URL: http// www.rsl.ru

12. Государственная публичная научно-техническая библиотека России

URL: https:// gpntb.ru

13. Публичная электронная библиотека

URL: http// gpntb.ru

Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

www.informika.ru;

www.mon.gov.ru;

www.wikipedia.org;

www.edu.ru;

www.rsl.ru;

www.gnpbu.ru.

 

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Современная аудитория с мультимедийным оборудованием (видеопроектор, ноутбук, экран для видеопроектора).

 


 

 

Рабочая программа дисциплины

«Психолого-педагогическая диагностика»

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: