1. Классификация психодиагностических методик. Операциональная и предметная классификация.
2. История создания психодиагностических тестов как измерительных инструментов. Современный психологический тест.
3. Контент-анализ как психодиагностическая процедура (история возникновения и использования, сущность метода).
4. Проективный метод в психодиагностике.
5. Объективный тест как метод психологической диагностики.
6. Самоотчет как метод психологической диагностики.
7. Психодиагностический процесс. Состав (по процедурам) деятельности пользователя психодиагностических методик.
8. Ведомственный и профессионально-корпоративный подход к выработке профессиональных норм и стандартов. Этические нормы педагога-психолога как пользователя методик.
9. Требования к психодиагностическим методикам: надежность.
10. Требования к психодиагностическим методикам: валидность. Достоверность самоотчета.
11. Требования к психодиагностическим методикам: тестовые нормы.
12. Влияние ситуации и психодиагноста на результаты обследования.
13. Характеристика личностных опросников на примере методики 16-PF Р. Кеттелла.
14. Компьютерная и компьютеризированная психодиагностика.
15. Требования к психологу-пользователю диагностических методик. Требования к психометрической подготовке педагога-психолога.
16. Психодиагностика межличностных отношений.
17. Психодиагностика способностей. Теории и тесты интеллекта.
18. Психодиагностика самосознания.
19. Психодиагностика черт личности.
20. Технология создания и адаптации методик.
21. Направления анализа и интерпретации диагностических данных.
22. Диагностические ситуации и диагностические задачи в деятельности педагога-психолога.
23. Современная психодиагностика за рубежом и в России. Пути развития психодиагностики.
24. Психологическое тестирование, психологическая оценка, психологическая диагностика.
25. Психодиагностический метод. Основные диагностические подходы: субъективный, объективный, проективный.
26. Методологические основы психодиагностики. Психологическое измерение. Номотетический и идеографический подходы к измерению психической реальности.
27. Исторические этапы развития психодиагностики. Экспериментальная психология и психодиагностика.
28. Психолого-педагогическая диагностика как наука. Психодиагностическое заключение и психологический диагноз.
29. Структура психолого-педагогической диагностики как науки.
30. Тестовые и клинические методы психодиагностики.
31. Квалификационные стандарты в зарубежной психодиагностической практике.
32. Сертификация и контроль распространения психодиагностических методик.
33. Роль математических методов в психодиагностике: корреляционный, эксплораторный и конфирматорный факторный анализ.
34. Компьютерные психодиагностические системы. Этапы автоматизированного психодиагностического обследования.
35. Организация индивидуальной психологической диагностики и группового диагностического обследования.
36. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации профориентации группы выпускников школ в консультационном пункте.
37. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения в психологическую консультацию родителей учеников 9 класса, которых не принимают в 10 класс.
38. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения администрации частного предприятия по подбору персонала.
39. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения родителей по причине снижения жизненного тонуса, работоспособности, проявления апатии подростка-девочки.
40. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения педагогов 10-х классов по вопросу дифференциации обучения.
41. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации демонстрации группой подростков экспрессивного, но не выходящего за рамки социальных норм, поведения.
42. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения деканата с целью создания оптимального (благоприятного) психологического климата в студенческих группах.
43. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения администрации государственного предприятия по аттестации персонала.
44. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации обращения клиента к практическому психологу с проблемой неуверенности в себе, тревоге и страхе перед общением с представителями противоположного пола.
45. Обоснуйте выбор и условия обследования в ситуации занятий с группой безработных с целью их дальнейшего обучения.
46. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации занятий с группой безработных с целью и снижения психической напряженности и прогнозирования дальнейшей профессиональной карьеры.
47. Обоснуйте выбор и условия обследования в ситуации профориентации группы безработных, стоящих на учете в службе занятости.
48. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации приема на престижный факультет самого престижного вуза страны.
49. Особенности использования психодиагностических данных при оказании психологической помощи.
50. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации психологической экспертизы подростка, обвиняемого в совершении тяжкого преступления.
51. Обоснуйте выбор методик и условия обследования в ситуации дифференциации студентов после 3-х лет обучения на психологическом факультете.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная
1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер. 2008.
2. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. М.: Ось-89. 2006.
3. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. СПб.: Питер. 2008.
4. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2008.
5. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика (практикум): Учеб.-пособие. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая Книга, 2005.
6. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. СПб.: Речь. 2008.
Дополнительная
1. Анастази А. Дифференциальная психология. М., Эксмо-пресс, 2001.
2. Белый Б.И. Тест Роршаха. Практика и теория. СПб, Речь, 2006.
3. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. Учеб. пособие. М.: Российское психологическое агентство, 1998.
4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., Просвещение, 1999.
5. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М., Наука, 1976.
6. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Рбочая тетрадь по психодиагностике: Учеб.-пособие. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-та», 2008.
7. Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций. СПб.: Речь. 2002.
8. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / Под ред. В.Н. Панферова. Псков, Изд-во Псковского обл. ИУУ, 1994.
9. Калинин С.И. Компьютерная обработка данных для психологов / Под науч. ред. А.Л. Тулупьева. СПб.: Речь. 2002.
10. Карпова Г.А., Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития. Учеб. пособие. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т. 1998.
11. Клайн П. Справочное руководство по конструированию психологических тестов. Киев, ПАН Лтд, 1994.
12. Мира-и-Лопес Е. Графическая методика исследования личности. СПб.: Речь. 2002.
13. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., Дидакт, 1992.
14. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., Речь, 2008.
15. Собчик Л.Н. Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений. Практ. руководство. СПб.: Речь. 2002.
16. Собчик Л.Н. Метод портретных выборов – адаптированный тест Сонди. Практ. руководство. СПб.: Речь. 2002.
17. Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. СПб.: Речь. 2002.
18. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов. СПб., Изд-во СПбГУ, 1998.
19. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., Прогресс, 1987.
20. Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии. Компьютеры и познание. М.: Наука, 1990. С. 87-104.
Периодические издания
Вопросы психологии.
Психологический журнал.
Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология.
Психодиагностика.
Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 6. Психология.
Психологическая наука и образование.
Иностранная психология.
Реферативный журнал 04. Биология. Сводный том. Раздел 04 П. Психология.
Прикладная психология.
Интернет-ресурсы
1. Библиотека Администрации Президента РФ
URL:http: // 194.226.30/32 /book.htm
2. Российская библиотечная ассоциация
URL: http// www.rba.ru
3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек
URL: http// www.library.ru
4. Муниципальное объединение библиотек
URL: http// www.gibs.uralinfo.ru
5. Сетевая электронная библиотека
URL: http// web. ido.ru
6. Служба электронной доставки документов и информации Российской государственной библиотеки «Русский курьер»
URL: http// www.rsl.ru/courier
7. Списки ссылок на библиотеки мира
URL: http// www.techno.ru
8. Электронная библиотека
URL: http// stratum..pstu.as.ru
9. Виртуальные библиотеки
URL: http// imin.urc.ac.ru
10. Список библиотек, доступных в Интернет и входящих в проект «Либнет»
URL: http// www.valley.ru/-nicr/listrum.htm
11. Российская национальная библиотека
URL: http// www.rsl.ru
12. Государственная публичная научно-техническая библиотека России
URL: https:// gpntb.ru
13. Публичная электронная библиотека
URL: http// gpntb.ru
Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:
www.informika.ru;
www.mon.gov.ru;
www.wikipedia.org;
www.edu.ru;
www.rsl.ru;
www.gnpbu.ru.
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Современная аудитория с мультимедийным оборудованием (видеопроектор, ноутбук, экран для видеопроектора).
Рабочая программа дисциплины
«Психолого-педагогическая диагностика»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.
Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.
ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.