ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Целью освоения дисциплины «Хирургический уход» является:

Познакомить студентов со спецификой хирургической деятельности и сформировать представление студентов об основных направлениях работы младшего и среднего медицинского персонала.

Задачами дисциплины являются:

· обучить студентов особенностям методики обследования хирургических больных

· изучить особенности санитарно - эпидемиологического режима хирургического стационара

· особенности кормления больных

· сбор и транспортировка материала для лабораторного обследования

· пути введения лекарственных средств.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО.

Общий уход за больными является меди­цинской деятельностью по обеспечению оптимальных условий для выздо­ровления, а потому требует такого же серьезного изучения, как и все дру­гие элементы лечебной деятельности. Качество общего ухода во многом определяет "лицо" клиники, ее место в иерархии медицинских учрежде­ний и пользуется большим спросом в современных условиях. Пренебре­жение им способно свести "на нет" результаты самых блестящих и без­укоризненно выполненных операций.

Долгое время традиция относила инъекции, инфузии, зондирование полых органов через естественные отверстия к тому, что называется "уход за больными". С современных позиций эти элементы целесообраз­но изучать еще до раздела общей хирургии, где они получают более глубокое анатомическое, клиническое и техническое обоснование. Эти элементы, будучи по существу инвазивными вмешательствами, приобрели особое значение именно в хирургии, хотя широко применяются и в других кли­нических дисциплинах. Неоправданно поверхностное их изучение в от­рыве от других элементов хирургической деятельности ведет в медицин­ской практике к ятрогенным осложнениям.

После аналитического изучения вопросов хирургического ухода становит­ся возможным синтетическое изучение основ клинической хирургии - базиса частной хирургии. Приобретение умений клинического, лабора­торного и инструментального обследования больного существенно облегчает в последующем освоение как частной хирургии, так и других разделов клинической медицины. Производственная практика в качестве младшего медицинского персонала по окончании II курса и среднего медперсонала по окончании III курса позволяет за­крепить полученные знания и применить их в клинике.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(ожидаемые результаты образования и компетенции обучающегося по завершении программы учебной дисциплины).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1. Знать:

Общие принципы клинического обследования хирургического больно­го. Основы деятельности медперсонала на всех этапах лечения хирурги­ческих больных. Принципы и методы оказания первой медицинской доврачебной по­мощи при неотложной патологии.

2. Уметь:

· Заполнять:

- историю болезни стационарного больного;

- операционный журнал;

- амбулаторную карту;

- протокол переливания крови.

· Обработать:

- руки дезинфицирующими растворами;

- пролежни;

- руки перед операцией;

- операционное поле.

· Пользоваться:

- хирургической маской;

- функциональной кроватью;

- индивидуальным перевязочным пакетом.

3. Владеть/быть в состоянии продемонстрировать:

- санитарную обработку больного при поступлении в стационар;

- дезинфекцию медицинского инструментария и средств ухода за больными;

- обработку и дезинфекцию подкладных судей, мочеприемников;

- гигиеническую обработку тела оперированного больного;

- смену нательного и постельного белья больного;

- гигиеническое подмывание больных;

Подготовить:

- больного к проведению инструментальных методов обследования;

Перемещать больного:

- с кровати на каталку и обратно;

- с каталки на операционный стол и обратно;

- с системой внутривенной инфузии и дренажами.

Выполнить:

- очистительные, сифонные, послабляющие и лекарственные клизмы;

- предстерилизалионную подготовку медицинского и хирургического инструментария

 

 

Результаты образования Краткое содержание и характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции Номер компетенции
     
Знать Уметь Владеть ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ  
Способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдения правил врачебной этики, сохранения врачебной тайны; соблюдения законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией. ОК-11
Знать Уметь Владеть ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ  
Способен и готов провести санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских лечебно – профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками, техникой оказания им первой доврачебной помощи при неотложных состояниях. ПК-14  

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет четыре зачетные единицы, 137 часов.

 

№ п/п Раздел учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л ПЗ СРС
1. Структура современной хирургической клиники. Обязанности младшего и среднего медперсонала. Этика и деонтология в хирургии. Медицинская документация.       Х   Устный опрос
2. Санитарно-эпидемиологический режим хирургического стационара. Основы асептики и антисептики.       Х   Устный опрос
3. Основные медицинские манипуляции у хирургических больных.       Х Х Устный опрос, отработка умений на манекенах
4. Основные медицинские манипуляции у хирургических больных.       Х Х Устный опрос, отработка умений в перевязочной
5. Основные медицинские манипуляции у хирургических больных.       Х Х Тесты, отработка умений в перевязочной
6. Способы введения медикаментозных средств.       Х   Устный опрос, отработка умений на манекенах
7. Уход за больным в послеоперационном периоде и некоторые физические методы воздействия на организм.       Х Х Устный опрос, отработка умений на манекенах, пациентах
8. Оказание неотложной доврачебной помощи. Принципы реанимации. Основы иммобилизации.         Х Х Устный опрос, отработка умений на манекенах.
9. Зачетное занятие. Проверка практических умений.       Х   Тесты, проверка умений на манекенах

Л – лекция; ПЗ – практическое занятие; СРС – самостоятельная работа студента

 

 

Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них ОК и ПК

Темы/разделы учебной дисциплины Количество часов Компетенции
          Общее количество компетенций
Асептика и антисептика 4,4    
Структура современной хирургической клиники. Обязанности младшего и среднего медперсонала. Этика и деонтология в хирургии. Медицинская документация. 2.2 Пра­виль­но на­деть ша­поч­ку, мас­ку, ба­хи­лы, от­крыть бикс и из­влечь из не­го сте­риль­ный ма­те­ри­ал За­пол­нять ме­ди­цин­скую до­ку­мен­та­цию (от­ме­чать лист на­зна­че­ний, ре­ги­ст­ри­ро­вать тем­пе­ра­ту­ру, ре­ги­ст­ри­ро­вать вре­мя окон­ча­ния ка­пель­но­го вве­де­ния жид­ко­сти и ре­ак­ции на не­го и пр.)        
Санитарно-эпидемиологический режим хирургического стационара. Основы асептики и антисептики. 2.2 Владеть методикой обработки рук дезинфи-цирую-щими раствора-ми надевать и носить медицин-скую гигиениче-скую одежду Провести санитар-ную обработ-ку и ежедне-вный туалет пациента Нау­чить боль­но­го поль­зо­вать­ся суд­ном, мо­че­при­ем­ни­ком, ка­ло­при­ём­ни­ком Прово-дить предопе-рацион-ную подготов-ку операции-онного поля  
Основы обследования больных 6,6    
Основные медицинские манипуляции у хирургических больных. 6,6 По­ме­нять по­стель­ное и на­тель­ное бе­лье у хи­рур­ги­че­ско­го боль­но­го, на­кор­мить па­ци­ен­та с хи­рур­ги­че­ской па­то­ло­ги­ей Про­во­дить сан­об­ра­бот­ку и туа­лет хи­рур­ги­че­ско­го боль­но­го Осу­ще­ст­в­лять уход за боль­ны­ми с не­дер­жа­ни­ем мо­чи и ка­ла, по­дать и при­нять суд­но, мо­че­при­ем­ник, ка­ло­при­ём­ник, про­из­ве­сти их де­зин­фек­цию Транс­пор­ти­ро­вать боль­но­го в от­де­ле­ние и пе­ре­ло­жить боль­но­го с но­си­лок на по­стель, поль­зо­вать­ся функ­цио­наль­ной кро­ва­тью Про­во­дить сбор био­ло­ги­че­ско­го ма­те­риа­ла (кровь, мо­ча, кал и др.), со­блю­дать ус­ло­вия его хра­не­ния, от­прав­лять на ис­сле­до­ва­ние  
               
Уход в хирургическом стационаре 4,4    
Уход за больным в послеоперационном периоде и некоторые физические методы воздействия на организм. 2.2 Осу­ще­ст­в­лять на­вы­ки ухо­да за боль­ны­ми раз­лич­ных воз­рас­тных групп, об­ра­ба­ты­вать по­лость рта, уши, нос, гла­за Про­во­дить очи­сти­тель­ные и ле­чеб­ные клиз­мы, ста­вить га­зо­от­вод­ные труб­ки, про­мы­ва­ние же­луд­ка Вы­пол­нять вве­де­ние ле­кар­ст­вен­ных средств (внут­ри­мы­шеч­но, под­кож­но, внут­ри­кож­но, эн­доб­рон­хи­аль­но, внут­ри­вен­но), за­ка­пы­вать ка­п­ли и за­кла­ды­вать мазь в гла­за, нос, уши, на­кла­ды­вать и сме­нять по­вяз­ки При­го­то­вить и ис­поль­зо­вать грел­ку и пу­зырь со льдом, вла­деть фи­зи­че­ски­ми ме­то­да­ми ох­ла­ж­де­ния Вы­пол­нять вве­де­ние ле­кар­ст­вен­ных средств (внут­ри­мы­шеч­но, под­кож­но, внут­ри­кож­но, эн­доб­рон­хи­аль­но, внут­ри­вен­но), за­ка­пы­вать ка­п­ли и за­кла­ды­вать мазь в гла­за, нос, уши, на­кла­ды­вать и сме­нять по­вяз­ки  
Оказание неотложной доврачебной помощи. Принципы реанимации. Основы иммобилизации. 2.2 Вла­деть эле­мен­та­ми дов­ра­чеб­ной ме­ди­цин­ской по­мо­щи при ос­та­нов­ке ды­ха­ния, сер­деч­ной дея­тель­но­сти, рво­те, но­со­вых, же­лу­доч­ных кро­во­те­че­ни­ях и др. Под­го­то­вить на­бор, не­об­хо­ди­мый для оп­ре­де­ле­ния груп­пы кро­ви, под­го­то­вить сис­те­мы для внут­ри­вен­ной ин­фу­зии и про­во­дить внут­ри­вен­ное пе­ре­ли­ва­ние кро­ви и кро­ве­за­ме­ни­те­лей        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе обучения студентов необходимо использовать следующие образовательные технологии:

· Ролевые игры

· Разбор конкретных ситуаций

· Формирование умений на манекенах

· Формирование умений во время работы с пациентами

· Тестирование

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

В качестве средства контроля необходимо использовать:

· Устный опрос студентов

· Тестирование

· Ролевые игры

· Написание рефератов по темам пропущенных занятий и лекций

 

Использовать следующие контрольные вопросы:

· Структура современной хирургической клиники. Обязанности младшего и среднего медперсонала. Этика и деонтология в хирургии. Медицинская документация.

· Санитарно-эпидемиологический режим хирургического стационара. Основы асептики и антисептики.

· Основные медицинские манипуляции у хирургических больных.

· Способы введения медикаментозных средств.

· Уход за больным в послеоперационном периоде.

· Физические методы воздействия на организм.

· Оказание неотложной доврачебной помощи.

· Принципы реанимации.

· Основы иммобилизации.

В качестве текущего контроля успеваемости обосновано использование пятибалльной системы оценки, в качестве промежуточной аттестации:

-зачтено

- не зачтено



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: