Вопрос 6. Состав и структура налоговых органов.




Вопрос 3. Классификации налогов.

Признаки классификации:

1. По территориальному признаку

2. По форме взимания

3. В зависимости от источника уплаты

4. В зависимости от применяемых ставок

 

По территориальному признаку:

• федеральные

• региональные

• местные

 

По форме взимания:

• прямые

• косвенные

 

В зависимости от источника уплаты:

• налоги, относимые на себестоимость готовой продукции

• налоги, относимые на выручку от реализации готовой продукции

• налоги, относимые на прибыль, оставшуюся в распоряжении фирмы до налогообложения прибыли

• налоги, относимые на доходы других лиц

• налоги, относимые на прочие расходы не включаемые в себестоимость готовой продукции

 

В зависимости от применяемых ставок:

• фиксированные

• прогрессивные

 

Вопрос 4. Принципы налогообложения

Принципы построения системы налогообложения:

• экономические

• организационные

• юридические

Экономические принципы налогообложения:

• равенства и справедливости (принцип платежеспособности, принцип выгод)

• эффективности

• соразмерности

• множественности

• всеобщности

Организационные принципы налогообложения:

• универсализации

• удобства и времени взимания налогов

• разделения налогов по уровням власти

• единства налоговой системы

• эффективности

• гласности

• определенности

• одновременности обложения

Юридические принципы налогообложения:

• законодательная форма установления налога

• равенство и справедливость

• приоритетность налогового законодательства

Типовые принципы налогообложения:

1. Принцип законодательной формы установления налогов и сборов;

2. Принцип всеобщности и равенства уплаты налогов и сборов;

3. Безвозмездность уплаты налогов;

4. Принцип понятности налогового законодательства;

5. Однократность налогов;

6. Принцип достаточности и подвижности системы налогов и сборов.

 

Вопрос 5. Налоговый кодекс РФ и правовое регулирования налоговой системы РФ.

Нормативно-правовая база сферы налогообложения в РФ:

1. Конституция РФ, федеральные конституционные законы;

2. Решения конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ;

3. Международные договоры;

4. Налоговое законодательство: Налоговый кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы, законы субъектов РФ и акты муниципальных образований;

5. Иные федеральные законы, рассматривающие отдельные вопросы налогового права: БК РФ, ТК РФ, УК РФ, ФЗ «О бухгалтерском учёте» и т. д.;

6. Подзаконные акты: указы Президента, постановления Правительства, акты Министерства финансов РФ и т. д.

 

Обязанность уплаты налогов закреплена в Конституции РФ.

• Ст. 57: К аждый обязан уплачивать установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

• Ст. 71: В ведении Российской Федерации находятся федеральные налоги и сборы;

• Ст. 72: В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

• Ст. 75 п. 3: Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

Налоговый кодекс РФ:

• 2 части;

• 10 разделов;

• 31 глава;

• 398 статей

Часть I

Раздел I: Общие положения

О чём говорится в законе?

Главы 1-2

Раздел II: Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

О ком говорится в законе?

Главы 3-4

Раздел III: Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц

• Кто управляет налогами?

Главы 5-6

Раздел IV: Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Как всё это работает?

Главы 7-12

Раздел V: Налоговая декларация и налоговый контроль

Как это оформляется и контролируется?

Главы 13-14
Раздел VI: Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Чего не следует делать?

Главы 15-18

Раздел VII: Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

И как этого избежать?

Главы 19-20
Часть II

Раздел VIII: Федеральные налоги (главы 21-26);

Раздел VIII.1: Специальные налоговые режимы (главы 26.1-26.5);

Раздел IX: Региональные налоги и сборы (главы 27-30);

Раздел X: Местные налоги (глава 31).

Модельные налоговые конвенции – международно-правовые акты рекомендательного характера, разрабатываемые международными организациями, в рамках которых проводится определенная работа по гармонизации национальных налоговых систем на предмет избежания двойного юридического налогообложения.

Также вопросы международного налогообложения рассматриваются в следующих категориях документов:

1) документы общего характера:

• соглашения об основах взаимоотношений между двумя государствами;

• соглашения об установлении дипломатических и консульских отношений;

• торговые договоры и соглашения, в том числе чисто таможенные;

• международные договоры, определяющие принципы взаимоотношений международных организаций со странами их базирования.

• 2) Налоговые соглашения:

• общие;

• ограниченные;

• об оказании административной помощи;

• о налогах на наследство;

• о налогах по социальному страхованию;

• о распространении налоговой юрисдикции.

• Основная форма международного налогового законодательства – международные налоговые соглашения.

Международные налоговые соглашения не касаются косвенных налогов.

Стандартная структура международного соглашения об устранении двойного налогообложения:

• Часть первая: сфера действия соглашения;

• Часть вторая: определение налоговых режимов;

• Часть третья: методы и порядок выполнения соглашений.


Преимущества международных налоговых соглашений:

• четкие правила исключения двойного юридического налогообложения, устранение его последствий;

• толкование терминов, что содействует гармонизации национальных правовых систем благодаря применению норм международного налогового права;

• улучшение инвестиционного климата страны, стимуляция международного движения факторов производства, стабильность налогового режима и простота толкований условий налогообложения для субъектов ВЭД (внешнеэкономическая деятельность);

• предотвращение злоупотреблений в области уклонения от уплаты налогов и избежания налоговой ответственности;

• декларация способов решения проблем в сфере международного налогообложения.

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее, чем по истечение месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Федеральные законы, вносящие изменения в Кодекс в части установления новых налогов (сборов) вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты налоговых органов местного самоуправления распространяются на управляемую ими территорию.

• Акты субъектов РФ распространяются на территории субъекта;

• Акты федеральных органов РФ – на территории всей страны.

 

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее, чем по истечение месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Федеральные законы, вносящие изменения в Кодекс в части установления новых налогов (сборов) вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

 

Вопрос 6. Состав и структура налоговых органов.

Работу по проведению налоговой политики государства организует Министерство финансов РФ. В области налогов оно выполняет следующие основные функции:

• Координация федеральных органов, на которые возложена ответственность за своевременное поступление налогов в федеральный бюджет;

• Письменные разъяснения по применению налогового законодательства;

• Утверждение форм расчётов по налогам и форм налоговых деклараций;


Разработка предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;

• Переговоры о заключении налоговых соглашений РФ с другими странами;

• Разработка мер налогового стимулирования предпринимательской деятельности;

• Проектирования нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов РФ;


К налоговым органам относятся Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее подразделения в субъектах РФ и на местах.

Основными задачами, возложенными на ФНС, являются:

— контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

— контроль за правильностью исчисления, полнотой и свое-временностью внесения в бюджеты налогов и иных платежей, установленных законодательством РФ;

— осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Система органов ФНС – единая централизованная система контроля, где основным источником формирования выступают средства федерального бюджета. По иерархии управления она делится на три уровня:

— федеральный уровень — ФНС;

— региональный уровень — управления ФНС по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции ФНС по федеральным округам;

— местный уровень — инспекции ФНС по районам, районным городам, городам без районного деления, а также инспекции межрайонного уровня.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: