Результаты оценки уровня состояния сердечно-сосудистой системы девушек старшего школьного возраста




Уважаемый председатель

Уважаемые члены комиссии

Вашему вниманию предлагается доклад на

Тему: «Влияние курса плавательной подготовки на показатели сердечно-сосудистой системы и физическую подготовленность девушек старшего школьного возраста»

Слайд 1

Слайд 2

Актуальность. Плавание – это эффективное средство закаливания организма, повышения сопротивляемости к различным простудным заболеваниям. Посредством занятий плаванием тренируются сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Плавание имеет большое прикладное значение, поэтому является необходимым навыком для человека любого возраста.

Слайд 3

Цель квалификационной работы - оценить влияние курса плавательной подготовки на показатели сердечно-сосудистой системы, физическую подготовленность и физическую работоспособность девушек старшего школьного возраста.

 

Объектом исследования - является процесс развития уровня физической подготовленности девушек старшего школьного возраста

Предметом исследования выступает - физическая подготовленность и показатели сердечно-сосудистой системы девушек старшего школьного возраста, занимающихся плаванием.

Практическая значимость исследования определяется уровнем физической подготовленности и показателями сердечно-сосудистой системы девушек старшего школьного возраста до начала исследования и после курса плавательной подготовки. Влияние курса плавательной подготовки не только на эти показатели, но и на формирование здорового образа жизни, привлечении учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, профессиональное самоопределение, укрепление здоровья.

Слайд 4

Задачи исследования:

1. оценить исходный уровень физического развития девушек старшего школьного возраста

2. оценить исходный уровень состояния сердечно-сосудистой системы, физической подготовленности, физической работоспособности девушек старшего школьного возраста.

3. оценить изменения состояния сердечно-сосудистой системы, физической

подготовленности, физической работоспособности девушек

старшего школьного возраста после курса плавательной подготовки.

 

Слайд 5

Методы исследования.

Для оценки уровня физической подготовленности на начальном этапе исследования использовались антропометрические методы исследования(длина тела, масса тела, ОГК, кистевая динамометрия, ЖЕЛ).

Для оценки уровня состояния сердечно-сосудистой системы оценивали показатели АД, ЧСС, УОС, МОК.

Для оценки адаптационных возможностей кардиореспираторной системы применялись орто- и клиностатические пробы.

Для оценки состояния дыхательной системы использовались пробы с задержкой дыхания Генче и Штанге.

Для оценки физических качеств и физической работоспособности применяли 12-ти мин. тест плавания Купера, проба Руфье.

Для математической обработки полученных данных использовался метод статического анализа.

 

Слайд 6

Организация исследования

Исследование проводилось на базе бассейна «Юность» МБОУДОД ДЮСШ «Юность» с сентября 2014 по ноябрь 2014 года, во вторую половину дня при температуре воздуха 26°С и температуре воды 28°С, при естественном и искусственном освящении. В исследовании приняли участие девушки старшего школьного возраста, занимающиеся плаванием согласно расписанию, 3 раза в неделю по 1ч на начальном этапе (сентябрь) и 6 раз в неделю по 1ч в последующем (октябрь-ноябрь). На занятиях использовались комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемых в воде, и элементы спортивного плавания. Группу испытуемых составили 8 человек, в возрасте от 16 – 17 лет.

Исследование было разделено на три этапа:

1 – сентябрь 2014 г. – набор группы испытуемых;

2 – октябрь 2014 г. - проведение антропометрии и функциональных проб;

3 – ноябрь 2014 г. - повторное проведение антропометрических измерений и функциональных проб.

 

 

Результаты исследования

На начальном этапе исследования была проведена оценка исходного уровня физического развития девушек, обучающихся в старших классах школы

В таблицу 3.1.1. внесены данные антропометрического обследования испытуемых

Слайд 7

Таблица 3.1.1.

Исходные показатели физического развития девушек

Показатели Значение (М ± m) Уровень
Длина тела (см) 163 ±0,63 Средний
Масса тела (кг) 54,3±1,06 Средний
ОГК(см) 82,8±0,61 Средний
ЖЕЛ (мл) 2036±27,9 Средний
Динамометрия кистевая правая рука (кг) 22,9±0,67 Средний
Динамометрия кистевая левая рука (кг) 17,8±0,71 Низкий

 

Оценивая антропометрические показатели можно сделать вывод о средних значениях в группе учащихся старшего школьного возраста, следовательно, это говорит о среднем уровне физического развития девушек.

 

 

Результаты оценки уровня состояния сердечно-сосудистой системы девушек старшего школьного возраста

До начала курса оздоровительного плавания, а также после окончания курса были проведены оценки уровня состояния сердечно-сосудистой системы, физической подготовленности, физической работоспособности учащихся старших классов.

Слайд 8

Таблица 3.2.1.

Показатели сердечно-сосудистой системы девушек

Показатели Значения (М ± m)
Начальный этап Конечный этап
ЧСС, уд/мин 74,7±0,4 71,1±0,3
АД (систолическое), мм рт.ст. 120,7±0,8 117,9±0,5
АД (диастолическое), мм. рт.ст. 80,1±0,5 80,0±0,3
УОС, мл 63,1±1,8 69,3±1,9
МОК, л/мин 4,7±0,1 4,9±0,2

Рассмотрим изменения показателей ССС на примере ЧСС. Показатель ЧСС на начальном этапе исследования составил в среднем по группе 74,7±0,4 уд/мин, что является верхней границей нормы для данной возрастной группы. После окончания курса плавательной подготовки показатель ЧСС в покое в среднем по группе снизился на 4,7 % по сравнению с начальным этапом исследования и составил 71,1±0,3 уд/мин, что является нормой для данной возрастной группы.

Таким образом, показатели, характеризующие уровень состояния ССС после курса плавательной подготовки соответствуют физиологической норме. Показатели ЧСС,АД на конечном этапе исследования в среднем по группе снизились по сравнению с начальным этапом, что может говорить о экономизации деятельности сердечно-сосудистой системы в покое, после применения курса плавательной подготовки.

Для оценки адаптационных возможностей ССС были проведены пробы на задержку дыхания, клино- и ортостатические пробы до и после применения курса плавательной подготовки. При проведении проб на задержку дыхания на вдохе и выдохе, среди девушек занимающихся плаванием, были получены следующие результаты (см. Табл. 3.2.2.)

Слайд 9

Таблица 3.2.2.

Результаты проб Штанге и Генче среди девушек занимающихся плаванием, на начальном и конечном этапах исследования

  Показатель, сек.
Наименование пробы Проба Генче, сек. Проба Штанге, сек.
Испытуемый начальный конечный начальный конечный
  25,8 30,6 48,3 56,8
  30,2 33,8 51,6 60,4
  33,6 40,2 44,8 52,3
  32,9 37,6 55,4 60,6
  40,1 40,8 39,9 47,1
  39,6 40,9 61,3 66,1
  40,7 45,6 44,3 53,9
  27,5 34,3 57,3 67,1
M±m 33,8±1,3 37,9±2,0 50,3±2,6 58,0±2,5

 

Показатели проб Штанге и Генче у всех испытуемых после курса плавательной подготовки увеличились.

Таким образом, увеличение времени задержки на вдохе и на выдохе у испытуемых на конечном этапе исследования по сравнению с начальным, может говорить об увеличении адаптационных возможностей кардиореспираторной системы.

В таблице 3.2.3. внесены данные проведенных клино- и ортостатических проб на начальном и заключительном этапах исследования среди девушек старшего школьного возраста, занимающихся плаванием.

Слайд 10

Таблица 3.2.3.

Результаты клино- ортостатических проб среди девушек занимающихся плаванием

  Клиностатическая проба, уд/мин Ортостатическая проба, уд/мин
  Начальный этап Заключительный этап Начальный этап Заключительный этап
         
         
         
         
         
         
         
         
M±m 11,25±1,82 8,25±0,86 16,62±1,34 13,82±0,62

 

В среднем по группе показатели клиностатической пробы улучшились на 26%, ортостатической на 16%, что свидетельствует о положительном влиянии курса плавательной подготовки на ССС девушек старшего школьного возраста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: