Налоговые органы РБ: структура и задачи




Налоговые органы являются гос. органами, обладающими правами юр. лица, и в пределах своей компетенции проводят гос. политику и осуществляют регулирование и управление в сфере налогообложения.

В случаях, предусмотренных законод-ными актами, полномочиями налоговых органов могут обладать таможенные органы и иные уполномоченные гос. органы.

Налоговые органы, а также таможенные органы и иные гос. органы, обладающие полномочиями налоговых органов, выполняют свои функции и взаимодействуют посредством реализации прав и выполнения обязанностей, установленных законодательством.

У Мин-ва по налогам и сборам можно выделить трехуровневую структуру: 1. аппарат министерства; 2. инспекция города Минска и инспекции областей (инспекции районов и городов); 3. инспекции районов г. Минска.

Основные задачи Мин-ва по налогам и сборам: 1)учет плательщиков, а также причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налоговых платежей; 2)предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогового законод-ва, а также законодат-ва о предпринимательстве по вопросам, относящимся к их компетенции; 3)контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды; декларирование физическими лицами доходов и имущества; 4)выполнение функций агентов валютного контроля; 5)разработка предложений по повышению эффективности налоговой системы (упрощение налогового учета, совершенствование проведения налогового контроля, упрощение налогового законод-ва, унификация налогового законод-ва, кот. подчинена интеграционным процессам); 6)подготовка налоговых соглашений осуществления связей с налоговыми службами иных государств, изучение опыта их работы и др. задачи.
11. Классификация налогов

Налоги можно классифицировать по различным признакам:

-по направлениям в бюджеты разных уровней: закрепленные, регулирующие.

Закрепленные – налоги, кот. На долговременной основе полностью закреплены за определенным видом бюджета.

Регулирующие – перенаправляются из республиканского бюджета в местные с целью покрытия дефицита последних.

Как правило, закрепленные за республиканским бюджетом государственные таможенные пошлины, налог на доходы, налоги при ввозе.

К закрепленным к местным бюджетам относятся: подоходный налог, налог на недвижимость, налог на землю, налог на добычу (изъятие) природных ресурсов, налоги, взимаемые от особых режимов налогообложения (налог по упрощенной системе налогообложения).

Регулирующие налог на прибыль, НДС от оборота на тер-рии РБ.

-по бюджетной классификации выделяются следующие группы налогов: налоги на доходы и прибыль; налоги на товары, работы, услуги; налоги на отдельные товары, включаемые в доходы от ВЭД.

-по способу изъятия: прямые (подоходный, налог на прибыль, налог на доходы, налог на недвижимость); косвенные (НДС, акцизы).

В РБ существуют налоги, которые обладают признаками как прямых, так и косвенных налогов. Их называют смешанными: налог на добычу природных ресурсов, земельный налог.

По отражению налогов в бух.учете:1.на затраты;2.на сч.реал-ции;3.на прибыль.

-по принадлежности к уровню управления налоги: республиканские, местные.

Республиканскими признаются налоги, действия кот. распространяются на территории всего государства, кот. устанавливаются и вводятся в действие законодательным актом и могут формировать как республиканский, так и местные бюджеты.

Местными считаются налоговые платежи, кот. устанавливаются также законами, законодательными актами, но вводятся в действие на основе решений местных органов власти, действуют на ограниченной территории и поступают только в местные бюджеты.

К республиканским налогам относятся: НДС и налог на прибыль, подоходный налог, земельный налог, налог на недвижимость, акцизы.

К местным налоговым платежам относятся: сбор с заготовителей, курортный сбор, сбор с владельцев собак.


Налоговый учет

Налоговый учет – сис-ма отражения хоз. операций с целью получения показателей, используемых в налогообложении.

В РБ налоговый учет ведется на основе показателей, формируемых в системе бух.учета. В случаях, когда сис-ма бух.учета отлична от методик определения этих показателей согласно налоговому кодексу, задача плательщика - отразить эти отличия в соответствующих регистрах путем проведения расчетных корректировок.

Детализация о расчетных корректировках необходима плательщикам для обоснования показателей, кот. они отражают в налоговой декларации. Эту детализацию, оформленную как отдельные налоговые регистры плательщик обязан предоставить для проведения налоговых проверок.К налог.регистрам м.отнести:специализирован.рег.по формам,устан.налог.орг.,и рег.,формир.плат-ком самост. в произв-ой форме.

В настоящее время законод-вом не определены унифицированные формы налоговых регистров, с отраж.в них след.реквизитов(наименов.регистра,наименов.отч.месяца и года,за ко-ый ведется регистр,подписи лиц,сост.рег,стоимостн.хар-ра показателей и др.). К их оформлению предъявляются те же требования, что и к оформлению первичного документа для бух.учета, они составляются в произвольной форме.

Регистры налог.уч.ведутся плат-ками на бум.и электр.носителях.

В рег НУ не допуск-ся неоговор-ые исправления-устранение ошибок в них дб подтверждено подписью лица, внесшего испраление.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: