Технология работы челюстных лесопогрузчиков




УСТРОЙСТВО И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕСОПОГРУЗЧИКОВ

Для механизации работ по погрузке круглых лесоматериалов на лесовозный транспорт, штабелевке, сброске на воду на нижних береговых складах лесозаготовительных и лесосплавных предприятий широкое применение получили различные самоходные лесопогрузчики.

По конструкции и применяемым схемам работ рабочих органов лесопогрузчики можно разделить на три основных вида: челюстные перекидного типа, челюстные фронтального типа (лесоштабелеры) и манипуляторы.

Челюстные лесопогрузчики перекидного и фронтального типа созданы на базе трелевочных тракторов ТДТ-55А, ТТ-4(ТТ-4М) и колесного трактора К-703, лесопогрузчики манипу-ляторного типа — на базе трактора ТТ-4 и как самостоятельное технологическое оборудование, которое монтируют на лесовозных автомобилях, трелевочных тракторах, но их можно использовать и как стационарное оборудование на нижних складах при разделке и сортировке лесоматериалов. В этих лесопогрузчиках применяют гидравлический привод рабочих органов.

Челюстные лесопогрузчики перекидного типа имеют более высокую продольную устойчивость по сравнению с фронтальными, могут преодолевать большие подъемы и спуски, выполнять погрузку леса без разворота трактора. Этот способ погрузки, называемый челночным, сокращает размеры погрузочной площадки, трудозатраты по подготовке и обустройству места для погрузки лесоматериалов. Челюстные погрузчики фронтального типа нашли широкое применение на штабелевке лесоматериалов на нижних складах и сброске древесного сырья на береговых складах лесосплавных предприятий.

ЧЕЛЮСТНЫЕ ЛЕСОПОГРУЗЧИКИ ПЕРЕКИДНОГО ТИПА

Лесопогрузчик ЛТ-65Б (рис. 1) представляет собой грузоподъемную машину, состоящую из навесного оборудования, смонтированного на базе трелевочного трактора ТТ-4, с которого сняты погрузочный щит, раздаточная коробка с лебедкой и гидравлическая система управления щитом. Лесопогрузчик работает по принципу переноса груза над кабиной трактора.

Навесное оборудование лесопогрузчика состоит из рамы навесного оборудования 10, поворотного основания 7, стрелы 4, нижней челюсти /, двух стоек 3, механизма поворота нижней челюсти 2, гидравлической системы 9, установки карданных валов 8, дополнительного оборудования 6 и системы электрооборудования 5.

Рис. 1. Лесопогрузчик ЛТ-65Б: 1 — нижняя челюсть; 2 — механизм поворота нижней челюсти; 3 — стойка; 4 — стрела; 5 — электрооборудование; 6 — дополнительное оборудование; 7 — поворотное основание; 8 — установка карданных валов; 9 — гидравлическая система; 10 — рама навесного оборудования; 11 — базовый трактор ТТ-4

Лесопогрузчик ПЛ-1В (рис. 2) состоит из базового трактора ТДТ-55А и навесного технологического оборудования, в которое входят рама 7 навески, рама 2 стрелы с приводом захвата, гидросистема 4, дополнительное оборудование 6, челюсть 1 захвата, электрооборудование 3 и опорное устройство 5.

Рис. 2. Лесопогрузчик ПЛ-1В: 1 — челюсть захвата; 2— рама стрелы с приводом захвата; 3 — электрооборудование; 4 — гидросистема; 5 — опорное устройство; 6 — дополнительное оборудование; 7 — рама навески

Технология работы челюстных лесопогрузчиков

На рис. 3 а показана схема работы лесопогрузчика при погрузке хлыстов из штабелей текущей заготовки, на рис. 3 б схема работы лесопогрузчика при погрузке деревьев.

Рис. 3. Схема работы лесопогрузчика при погрузке древесного сырья из штабелей текущей заготовки: а — хлыстов: 1 — лесовозная дорога; 2 — граница лесопогрузочного пункта; 3 — подштабельные подкладки; 4 — штабель хлыстов, предназначенных к погрузке; 5 — место для укладки деревьев; б — лесопогрузчик; 7 — лесоавтопоезд; 8 — граница площадки для укладки деревьев при своевременной отгрузке хлыстов; 9 — граница площадки для укладки деревьев при несвоевременной отгрузке хлыстов с лесопогрузочного пункта; б — деревьев: 1 — лесовозная дорога; 2— граница лесопогрузочного пункта; 3 — под-штабельные подкладки; 4 — лесоавтопоезд; 5 — лесопогрузчик; 6—штабель деревьев

Для эффективной работы погрузчиков необходимо соблюдать следующие требования к лесопогрузочным пунктам и штабелям хлыстов (деревьев).

Лесопогрузочные пункты должны быть подготовлены до начала разработки лесосеки в соответствии с рекомендациями по обслуживанию рабочего места.

Площадки под лесопогрузочные пункты нужно выбирать по возможности на ровном сухом и возвышенном месте.

Размеры лесопогрузочных пунктов зависят от технологии погрузки леса (погрузка хлыстов или деревьев, комлями в одну или в разные стороны), способа трелевки хлыстов или деревьев (за вершины или за комли), характера заготовки (в запас, для текущей вывозки), а также от лесоэксплуатационных условий.

Во всех случаях расстояние хода лесопогрузчика при погрузке леса из одного штабеля не должно превышать 40 м. При погрузке из штабелей текущей заготовки хлыстов (деревьев), стрелеванных на один лесопогрузочный пункт, площадь которого должна соответствовать объему деревьев, равному сменной производительности сучкорезной машины. Это достигается путем максимального (до 40 м) увеличения глубины штабеля и его уплотнения в процессе трелевки. Штабеля меньшей глубины устраивают по возможности ближе друг к другу.

Глубина штабелей сезонного запаса может составлять 60... 80 м. Погрузка леса из таких штабелей должна производиться с двух сторон на разных лесовозных усах.

Высота штабеля, подготовленного к погрузке в процессе текущей заготовки, должна быть 1...1.2 м, при создании сезонных запасов 1,5...3 м. Расстояние от штабеля хлыстов до дороги должно быть 6...8 м для удобства погрузки и предотвращения поломки хлыстов.

При организации погрузки хлыстов из штабелей сезонного запаса и заготовки вахтовым методом необходимо: чтобы объем штабеля был не менее 250...300 м3; для этого при ручной обрезке сучьев нужно уплотнить подтрелеванные пачки хлыстов в штабель путем закатывания их трелевочным трактором с применением тягового каната, а при механизированной обрезке сучьев укладкой хлыстов в два-три яруса; при использовании на штабелевке хлыстов лесопогрузчиков объем штабелей увеличивается до 500 м3; чтобы расстояние между штабелями было 8...10 м для удобства расчистки штабелей от снега; по краям штабеля устанавливать вешки, высота которых должна превышать максимальную глубину снежного покрова, т. е. составлять 1,5...2 м; чтобы каждый штабель имел свой номер и паспорт; в паспорте указывают объем штабеля, количество хлыстов, время заготовки, фамилии бригадира и приемщика древесины; во избежание примерзания хлыстов к грунту под штабель укладывать подкладки на расстоянии 5...6 м друг от друга.

Порядок работы лесопогрузчиков ПЛ-1В и ЛТ-65Б. Работа лесопогрузчика начинается с порожнего хода. Порожний ход совмещают с перекидкой стрелы, последующим открытием челюсти и установкой захвата в положение для набора пачки. Затем выжимают педаль муфты сцепления и рычагом переключения передач включают необходимую передачу. У ЛТ-65Б рычагом реверс-редуктора включают пониженный диапазон передач. Далее плавно нажимают на педаль, увеличивая подачу топлива, быстро и плавно опускают педаль сцепления. Одновременно с началом движения включают рычаг управления стрелой в положение «вперед».Во время движения лесопогрузчика левая рука находится на рычагах управления поворотами, правая — на рукоятке управления стрелой или захватом. Правой ногой с помощью педали управления подачей топлива регулируют частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Лесопогрузчик должен двигаться перпендикулярно штабелю на расстоянии 1/3 длины хлыстов, считая от комлей. При погрузке деревьев продольная ось движения лесопогрузчика должна быть на расстоянии 0,36 длины деревьев, считая от комлей, т. е. ближе к вершинам. При погрузке хлыстов, уложенных в разные стороны комлями, лесопогрузчик движется посредине штабеля хлыстов.

Когда рама стрелы лесопогрузчика ПЛ-1В расположится горизонтально, отпускают рычаг управления поворотом стрелы и той же рукой включают рычаг управления захватом в положение «раскрытие» до тех пор, пока стойки челюсти не займут положение параллельное грунту. У лесопогрузчика ЛТ-65Б раскрытие челюсти захвата целесообразно проводить в зоне наи­лучшей видимости, т. е. когда рама стрелы находится впереди под углом около 20° к горизонту. Когда расстояние между лесопогрузчиком и штабелем до окончания поворота стрелы или раскрытия челюсти станет 3...3,5 м, лесопогрузчик останавливают и заканчивают установку захвата в положение для набора пачки.

Затраты времени на порожний ход и установку челюстного захвата в положение для набора пачки, а также рекомендуемые передачи приведены ниже.

Набор пачки. Наездом лесопогрузчика на I передаче внедряют челюсть в штабель до тех пор, пока хлысты (деревья) не заполнят ее козырька. После этого, выжав сцепление, останавливают лесопогрузчик, не снижая частоты вращения вала. Включением рычага поворота челюсти вверх пачки отделяют и прижимают к стойкам захвата. Если отрыв пачки от штабеля затруднен, то ее отделяют движением лесопогрузчика на 0,5...! м назад с одновременным закрытием захвата.

При погрузке деревьев средний объем пачки снижается на 20%.

При перегрузке захвата пачку опускают на землю и повторным приемом захвата отделяют от нее часть хлыстов (деревьев). При наборе пачек из верхних рядов штабеля челюсть захвата устанавливают горизонтально на уровне намеченной плоскости ее внедрения в штабель.

Затраты времени на набор пачки должны быть не более 19 с, при погрузке из запасов — 31 с.

Подъем пачки. Включением рычага управления поворотом стрелы назад поднимают и перекидывают пачку до положения, при котором стрела будет находиться под углом 70° к горизонту. В момент вертикального положения стрелы кратковременным включением рычага захвата пачку дожимают и, повернувшись вполоборота вправо, через заднее смотровое окно наблюдают за положением стрелы, пачки, пути для движения и места погрузки.

Рычагом переключения передач включают передачу «задний ход» (у ПЛ-1В) или рычагом реверс-редуктора — диапазон передач заднего хода (у ЛТ-65Б) и при сниженной частоте вращения вала двигателя отпускают педаль муфты сцепления для движения лесопогрузчика задним ходом.

Затраты времени на подъем пачки из штабеля текущей заготовки лесопогрузчиком ПЛ-1В должны быть не более 11 с, ЛТ-65Б — 20 с, а при работе из штабелей запаса — соответственно 14 и 25 с.

Грузовой ход. Подав звуковой сигнал и повернувшись вполоборота вправо, плавно увеличивают частоту вращения вала двигателя до средних и на I передаче останавливают лесопогрузчик перпендикулярно оси лесовозной дороги. Движение заканчивается выключением сцепления. При укладке пачек к дальним стойкам гусеницы должны располагаться ближе к рельсам УЖД или дышлу лесоавтопоезда. В остальных случаях лесопогрузчик останавливается с таким расчетом, чтобы при опускании стрелы пачка расположилась в месте, выбранном для ее укладки. Затраты времени на грузовой ход даны ниже.

Укладка пачки и выравнивание. Установив захват, выключают сцепление и перемещением рычага поворота захвата вниз открывают челюсть так, чтобы хлысты (деревья) плавно, без перекрещивания скатывались по стойкам.

Укладку каждого ряда начинают от стоек коников. Первую пачку опускают на вагон-сцеп к ближним от лесопогрузчика стойкам, а на лесоавтопоезд — к дальним. При необходимости между ними размещают дополнительные пачки.

Для более равномерной укладки допускается перемещение лесопогрузчика или подъем стрелы.

Опускание стрелы осуществляется при средней частоте вра­щения вала двигателя. Пачки укладывают рядами по всей ши­рине коника, для чего их переносят через стойки подвижного состава и плавно опускают до тех пор, пока они при укладке в первый ряд не коснутся основания коника. При укладке па­чек в следующие ряды захват опускают до тех пор, пока концы стоек захвата не окажутся на одном уровне с верхом ранее погруженных хлыстов (деревьев). Окончательное расположение захвата регулируется движением лесопогрузчика вперед или назад.

После укладки отдельных пачек или окончания погрузки пачки и отдельные хлысты выравнивают. Приемы выравнивания выполняются одинаково при погрузке как хлыстов, так и деревьев.

Перемещение пачки или отдельных хлыстов к дальним стойкам производится челюстью захвата, установленной в закрытое положение, при движении лесопогрузчика задним ходом. Изменение положения отдельных хлыстов, связанное с их перемещением на расстояние до 0,5 м в сторону лесопогрузчика, производится движением челюсти захвата, установленной между стойками, при этом челюстью касаются хлыста со стороны противоположной месту перемещения, на уровне оси хлыста.

При перемещении хлыстов в направлении от лесопогрузчика концы стоек закрытого захвата устанавливают на уровне или ниже оси хлыста и открытием челюсти перемещают его на другое место.

При необходимости один или несколько хлыстов выравнивают, перекладывая их челюстным захватом. При этом допускается перемещение подвижного состава по сигналу машиниста.

По окончании погрузки леса на вагон-сцеп при необходимости пачку выравнивают по сигналу обрубщика сучьев.

Во время переезда лесопогрузчика на I передаче стрелу устанавливают в переднее положение. Закончив движение, лесопогрузчик устанавливают так, чтобы можно было открытым захватом с горизонтально расположенной челюстью охватить пачку снизу.

По сигналу обрубщика сучьев пачку толкают захватом при движении лесопогрузчика вперед (назад) на IV передаче.

При погрузке на лесоавтопоезда средние затраты времени на укладку одной пачки из штабелей текущей заготовки составляют: у ПЛ-1В 22 с, у ЛТ-65Б 26 с; из штабелей, уложенных в запас: у ПЛ-1В 28 с, ЛТ-65Б 33 с.

В режим труда и отдыха входят время на подготовительно-заключительную работу 50 мин/смена, время на отдых 40 мин/ смена. Перерывы устанавливаются через 55 мин работы, первый и второй перерывы по 5 мин и третий 10 мин. Во второй половине дня два перерыва по 10 мин. Время обеденного перерыва 60 мин/смена. Обед устанавливается в середине рабочего дня с отклонением в пределах 30 мин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: