Экспериментальные задания 3-го типа




Экспериментальные задания № 23

Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:

1) задания на косвенные измерения физических величин;

2) задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;

3) задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;

Полностью правильное выполнение задания оценивается 4 баллами, для этого необходимо:

1) схематичный рисунок экспериментальной установки;

2) формулу для расчета искомой величины по доступным для измерения величинам;

3) правильно записанные результаты прямых измерений (указываются физические величины, прямые измерения которых необходимо провести в данном задании);

4) полученное правильное числовое значение искомой величины.

Перечень комплектов оборудования

Комплект №1 • весы рычажные с набором гирь • измерительный цилиндр (мензурка) с пределом измерения 100 мл, С = 1 мл • стакан с водой • цилиндр стальной на нити • V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1 • цилиндр латунный на нити • V = 20 см3, m = 170 г, обозначить №2   Комплект №2 • динамометр с пределом измерения • 4 Н (С = 0,1 Н) • стакан с водой • цилиндр стальной на нити • V = 20 см3, m = 156 г, обозначить № 1 • цилиндр латунный на нити • V = 20 см3, m = 170 г, обозначить № 2   Комплект №3 • штатив лабораторный с муфтой и • лапкой • пружина жесткостью (40±1) Н/м • три груза массой по (100±2) г • динамометр школьный с пределом • измерения 4 Н (С = 0,1 Н) • линейка длиной 200–300 мм с • миллиметровыми делениями  
Комплект №4 • каретка с крючком на нити m = 100 г • три груза массой по (100±2) г • динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) • направляющая (коэффициент трения каретки по направляющей приблизительно 0,2)   Комплект №5 • источник питания постоянного тока 4,5 В • вольтметр 0–6 В, С = 0,2 В • амперметр 0–2 А, С = 0,1 А • переменный резистор (реостат), • сопротивлением 10 Ом • резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1 • резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2 • соединительные провода, 8 шт. • ключ • рабочее поле   Комплект №6 • собирающая линза, фокусное расстояние F1 = 60 мм, обозначить Л1 • линейка длиной 200–300 мм с • миллиметровыми делениями • экран • рабочее поле • источник питания постоянного тока 4,5 В • соединительные провода • ключ лампа на подставке

 

Комплект №7 • штатив с муфтой и лапкой • метровая линейка (погрешность 5 мм) • шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 110 см • часы с секундной стрелкой (или секундомер)   Комплект №8 • штатив с муфтой • рычаг • блок подвижный • блок неподвижный • нить • три груза массой по (100±2) г • динамометр школьный с пределом измерения 4 Н (С = 0,1 Н) • линейка длиной 200–300 мм с миллиметровыми делениями  

Экспериментальные задания 1-го типа

Предлагаемые работы:

  1. плотности вещества,
  2. силы Архимеда,
  3. коэффициента трения скольжения,
  4. жесткости пружины,
  5. периода и частоты колебаний математического маятника,
  6. момента силы, действующего на рычаг,
  7. работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока,
  8. работы силы трения,
  9. оптической силы собирающей линзы,
  10. электрического сопротивления резистора,
  11. работы электрического тока,

мощности электрического тока.

Экспериментальные задания 2-го типа

Предлагаемые работы:

  1. зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины,
  2. зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити,
  3. зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника,
  4. зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления,
  5. свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы.

Экспериментальные задания 3-го типа

Предлагаемые работы по проверке:

  1. Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
  2. Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: