Документальное оформление движения денежных средств по расчетному счету




Структура счета 51. Для отражения текущего движения по расчетному счету …

 

16.04.12. Семинар.

Начальное сальдо по счету 50 – касса на 01.01.12. – 7000 ублей

Начально сальдо по счету 51 расчетный счет на 01.01.12 - 160000 рублей

Начальное сальдо по счету 52 – валютный счет на 01.01.12 – 2000 долларов по курсу ЦБ РФ 30 р за доллар

Содержание сумма Д К
  На расчетный счет поступили деньги от покупателей 300.000    
  кассу перечислены деньги на выплату командировочных      
  Поступила выручка в кассу от покупателей Сальдо конечное 60.000    
  на расчетный счет зачислен краткосрочный кредит 200.000    
  на валютный счет зачислен долгосрочный кредит 100.000 долларов Курс 30 р    
  на валютный счет зачислен аванс от покупателей в счет будущих поставок товара 12.000 долларов    
  погащена часть долгосрочного кредита в валюте   5.000 долларов курс 32 р      
      с валютного счета в кассу перечислено на выплату командировочных     200 долларов курс 32 рубля          
             

3.Сальдо начальное на 10.01.12.

По счету 50

По счету 51

По счету 52 3.420.000 рублей (114.000 $)

6.Сальдо начальное на 31.01.12.

3.253.600 (108.800 $)

Решение:

3.касса 50 А +и расчеты с покупателями 62 А –

Сальдо конечное – 60.000 рублей (2000 долларов)

По кассе 15.000

187.000

При перерасчете в итоге пишется разница между суммами а не сама сумма.

 

 

19.04.12. Лекция.

Для открытия расчетного счета организации необходимо обратиться в банк со следующими документами: заявление на открытие счета, справка (копия) о постановке на учет в налоговые органы и органы статистики, справка (копия) из налоговых органов об отсутствии задолженности, справка о государственной регистрации, карточка с оттиском печати и образцами подписи руководителя и главного бухгалтера, баланс и другие формы отчетности. После предоставления в банк всех этих документов с организацией заключается договор расчетно-кассового обслуживания.

Одним из самых распространенных документов являются платежные поручения. Кроме них используются платежное требование-поручение и аккредитив.

Бухгалтерский учет расчетов.

1.Учет расчетов с поставщиками и заказчиками.

Для учета расчетов с поставщиками применяется активный счет 60. По дебету 60 счета учитывается дебиторская задолженность поставщиков перед нами. По кредиту 60 счета учитывается кредиторская задолженность перед поставщиками. В зависимости от того какая задолженность больше сальдо может быть как дебетовым так и кредитовым. При расчетах с поставщиками отдельно учитывается сумма поступивших материальных ценностей и сумма НДС.

НДС – косвенный налог, который входит в стоимость практически всех товаров, продукции, услуг и т.д. Ставки НДС: основная – 18% (большинство товаров, услуг); 10%; 0%; без НДС.

Пример: Поступили товары от поставщиков:

а) 10.000 рублей без НДС

б)10.000 рублей с НДС в том числе

Всегда отражается НДС и его сумма учитывается отдельно от стоимости товара. Всегда 2 проводки на товар и на НДС (дебит 19, кредит 60).

Для того чтобы организация имела право выделять НДС должен быть правильно оформлен документ счет-фактура.

2.Учет расчетов с покупателями.

Для учета расчета с покупателями предназначен активно-пассивный счет 62 (расчеты с покупателями и заказчиками). По дебету этого счета учитывается дебиторская задолженность покупателей перед нами, по кредиту - кредиторская задолженность перед покупателями.

Процесс продажи отражается на счетах бухгалтерского учета несколькими проводками:

- дебит 62 – расчеты с покупателями, кредит 90 субсчет 1 – выручка: начислена выручка на покупателей (т.е. этой корреспонденцией отражается та сумма, которую покупатель должен будет заплатить нам в виде выручки).

- дебет 41 или 43, кредит 90 субсчет 2: списана себестоимость проданных товаров или готовая продукция.

- дебит 68, кредит 90 субсчет 3: списан НДС от реализованных товаров или готовой продукции.

- дебит 90 субсчет 9, кредит 99: отражена прибыль от продажи продукции

дебит 99, кредит 90 субсчет 9: убыль от продажи продукции

3.Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Все организации, не являющиеся поставщиками или покупателями, относятся к прочим дебиторам или кредиторам (в зависимости от задолженности). Для учета расчетов с этими организациями предназначен активно-пассивный счет 76, по дебету которого учитывается дебиторская задолженность перед прочими дебиторами, по кредиту учитывается кредиторская задолженность перед прочими кредитора.

Начислена сумма задолженности за электроэнергию.

Для производственных организаций: д 26, к76 и д 19, к 76

Для торговых организаций: д 44 к 76 и д19 к 76 и д 76 к 51

д/з: то которое уже дали – узнать в каком банке можно открыть расчетный счет, представившись частным предпринимателем, то что прошли сегодня запомнить 60 счет, запомнить 4 проводски по продажам.

 

 

27.04.12. Лекция. Учет расчетов с бюджета по налоговом счетам

НДФЛ (налог на доходы физических лиц): 35%, 30%, 13%, 9%

НДС (налог на добавочную стоимость): 16%, 10%, 0%

На имущество: 2.2%.

На прибыль: 20%

НДФЛ 35 % берется доход от азартных игр и рисковых мероприятий.

30% -для всех нерезидентов. Если лица получают доход на территории РФ менее 183 дней в году, то они являются нерезидентами.

9% - доход по акциям, облигациям и т.п.

13% для всех остальных.

Для учета расчетов по налогам и сборам используется пассивный счет 68, к которому присваиваются субсчета: счет 68 субсчет 1 – ндфл, счет 68 субсчет 2 – НДС, счет 68 субсчет 3 – налог на имущество.

Сальдо показывает остаток задолженности по налогам и сборам.

По кредиту 68 счета отражается начисление налогов, по дебету - перечисление налогов в бюджет.

Дебит 70 кредит 68 начислен ндфл.

Дебит 91 кредит 68 начислен налог на имущество.

Дебит 99 кредит 68 налог на прибыль

Дебит 68 кредит 51 перечисление налогов с расчетного счета.

Дебит 90 Кредит 90 субсчет 9

Проводки для продажи:

Д 62 К 90/1

Д90/3 К 68/2

Д90/2 К 41 - запомнить эти 3 проводки для продажи!!!.

Д 68 к 19 - принят НДС к зачету перед бюджетом.

Для учета НДС предназначены сразу 2 счета: 19 - НДС по приобретенным ценностям, активный, на нем учитываются суммы поступившего НДС вместе с материальными ценностями: Д10 К60 – поступили материалы от поставщиков, Д19 К60 – начислен НДС на стоимость поступивших материалов.

Счет 68 субсчет 2 (НДС) – на этом счете учитывается НДС по реализованным материальным ценностям (проданный НДС).

В конце отчетного периода организации платят в бюджет разницу между суммой проданного НДС и поступившего НДС. Для этого в бухгалтерском учете составляется корреспонденция.: Д68 К19 – принят НДС к зачету перед бюджетом.

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Подотчетное лицо – это сотрудник организации, которому выдали деньги на хозяйственные нужды или командировочные расходы. В каждой организации главным бухгалтером разрабатывается список сотрудников, которому могут выдаваться деньги на хозяйственные нужды или командировочные расходы.

По приказу руководителя сотрудник, направленный в командировку получает наличные денежные средства в кассе, по возвращению из командировки он должен отчитаться о потраченных суммах, то есть предоставить в бухгалтерию оправдательные документы: проездные билеты, счета гостиниц и т.п.

Проездные билеты оплачиваются организацией по фактической стоимости туда и обратно. Счета гостиниц оплачиваются по фактической стоимости за все время проживания. Суточные устанавливаются в каждой организации индивидуально, главным бухгалтером по согласованию с руководителем. Любые образцы, макеты, пробные изделия, приобретенные по командировочному заданию оплачиваются по фактической стоимости.

Не входит в командировочные расходы: проездные билеты, покупка образцов, пробные изделия.

Сотрудник должен отчитаться о потраченных суммах не позднее 3 дней после возвращения из командировки. Иначе вся сумма выданная ему подотчет будет удержана из зарплаты и бухгалтерия будет иметь право не выдавать ему деньги на командировочные расходы при следующей командировке.

Д/З:

 

30.04.12. Семинар.

Задача сложная:

Борисов Ян направлен в командировку в Москву на научную конференцию с целью приобретения новых образцов изделия с 30 апреля по 5 мая. На командировочные расходы ему выдано из кассы 56.600 рублей. По возвращению из командировки он предоставил следующие оправдательные документы: билет Н.Новгород – Москва: 1500 р, билет Москва – Н.Новгород 1100 р, счет гостиницы – 1000 р за проживание с 30.04-05.05., счет из вагона ресторана на сумму 5000 рублей, квитанция об оплате постельных принадлежностей 500 рублей, счет из ресторана плакучая ива – 3.000 рублей, счет из магазина пятерочка на приобретение продуктов питания - 3000 рублей, счет гостиницы на предоставление дополнительных услуг: холодильник – 500 р в сутки, образцы не купил. В бухгалтерии произведен расчет суммы командировочных принятых к учету, остаток (перерасход) возмещен (выплачен) в кассу.

Решение:

1500+1100+6000+500+18.000=27.100

Выдана сумма из кассы 56.600: Д71 К50

Приняты к учету командировочные расходы 27.100: Д44 К71

29.500 Д50 К71

Задача2.

Реализованы 50 штук по цене 50 р. НДС принят к зачету перед бюджетом? и перечислен с бюджета. Поступили товары от поставщиков по цене 80 рублей 100 штук

Решение.

80 р 100 штук Д41 К60 8.000 (100 штук*80 р)

Д19 К60 1440 – рассчитали НДС (8000*18%)- кредиторская задолженность

Д 62 К90/1 10.000 (50 штук*200 рублей) - выручка

Д 90/3 К68 10000*18/ 118 (делит на 118 потому что НДС уже в стоимости) = 1525

списана себе стоимость реализованных товаров: Д90/2 К 41 4000 (80 р * 50 штук)

Д90/9 К99 4475 прибыль

Д68 К19 1440

Заплатить НДС от бюджета:

По дебету 1440 по кредиту 1525. Сальдо конечное в кредите. Из кредита вычитаем дебет то получается 85 – кредиторская задолженность перед бюджетом. Если дебетовый оборот будет больше кредитового то бюджет будет нам должен НДС. То есть 85 рублей мы должны заплатить бюджету Д68 К 50. чтобы заплатить нужно поставить 68 счет в дебет.

 

Реализованный НДС Д 90/3 К68.

Д62 К90 - выручка

Д90/2 К41(43) – списана себестоимость реализованных товаров

Д90/3 К68 – списан НДС при продаже

Чтобы получить разницу, принят НДС к зачету перед бюджетом Д68 К19

Д/з: Поступили товары от поставщиков 100 штук по цене 100 рублей, НДС 18%, поступили товары от поставщиков 100 штук по цене 150 рублей, проданы товары 180 штук по цене 300 рублей, НДС принят к зачету перед бюджетом? и перечислен в бюджет.

 

11.05.12. Лекция. Бухгалтерский учет материалов.

Учить з/п, прожиточный минимум.

Материалы в большинстве случаев потребляются как синоним сырья. Однако под материалами следует понимать:

-предмет труда – на что оказывают влияние при производстве продукции

-средство труда – с помощью чего происходит воздействие.

Материалы подразделяются на следующие виды:

- сырье

-покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия

- топливо

-тара и тарные материалы

-запасные части

- прочие материалы

-материалы, переданные в переработку на сторону

-строительные материалы

- инвентарь и хозяйственные принадлежности

-спецодежда

Данные виды материалов совпадают с открытыми субсчетами рабочего плана счетов.

Для учета движения материалов используется активный счет 10, по дебету которого отражается поступление материалов, по кредиту - их выбытие. Сальдо показывает остаток материалов на начало или конец периода.

Документы на поступление материалов:

1.накладная – используется в торговых организациях

2.приходный ордер – используется в производственных организациях

3.товаро-транспортная накладная – применяется и там и там

4.акт приемки материалов – составляется в случаях расхождения между фактическим наличием и данными документов

Документы на выбытие материалов:

1.накладная

2.товаро-транспортная накладная

3.требование накладная – используется в производстве

4.лимитно-заборная карта – используется в производстве

5.передача документов на сторону

6.накладная на перемещение материалов – материалы передаются от одного структурного подразделения организации на другое

Материалы в бухгалтерском учете учитываются по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость материалов может быть:

- фактическая стоимость – при поступлении материалов от поставщиков первоначальная стоимость материалов складывается из суммы всех фактических затрат на приобретение материалов (затраты: стоимость материалов, стоимость транспортных услуг по доставке, суммы таможенных и прочих пошлин, стоимость консультационных услуг, стоимость услуг промежуточного складирования).

- рыночная стоимость – при поступлении материалов безвозмездно (по договору дарения) они принимаются к учету по их рыночной стоимости. Рыночная стоимость – это средняя стоимость на рынке (в регионе).

- договорная стоимость – используется в случае поступления материалов, поступивших от учредителей в счет вклада в уставный капитал. Стоимость определяется по договоренности между учредителями.

При оценке выбывших материалов применяется один из 3 способов:

· FIFO (первый в приход первый в расход)

· Способ оценки материалов по средней себестоимости. В качестве среднего используется средняя арифметическая простая. Сумма цены и количества делится на сумму количества.

· Способ списания стоимости по себестоимости каждой единицы выбывающего запаса. Применяется для ценных запасов драгоценных металлов и камней.

Учет основных средств и нематериальных активов.

Основные средства – часть внеоборотных активов, используемых в процессе производства, продукции, работ, услуг, продажи товаров или для управленческих целей в течение длительного времени (больше года), способные приносить доход и переносящие свою стоимость на себестоимость продукции товаров, услуг, по частям по мере начисления амортизации. Альтернатива амортизации стоимостной износ.

Амортизация - постепенный перенос стоимости основного средства на себестоимость готовой продукции.

Износ – потеря полезных качеств. Износ бывает стоимостной = амортизация и физический. Физический износ – потеря полезных свойств. Моральный износ – устаревание (всегда быстрее).

Критерии отнесения объекта к основным средствам:

1.используется в течение длительного срока, более 12 месяцев.

2.не предполагается последующая продажа объекта.

3.способен приносить доход

4.используется в процесс производства продукции товаров, работ, услуг.

5.стоимость более 40 тысяч рублей.

Одновременно выполнение этих критериев позволяет отнести объект к основным средствам.

Основные средства учитываются по первоначальной стоимости. Виды первоначальной стоимости – смотри материалы.

В балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости.

Остаточная стоимость = первоначальная стоимость – амортизация.

Существует 4 способа начисления амортизации по основным средствам:

· Линейный

· Способ уменьшаемого остатка

· Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

· Способ списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции

Описание 4 способов найти дома!!!!

Для учета движения основных средств используется активный счет 01, по дебету которого отражается первоначальная стоимость поступивших основных средств, а по кредиту - остаточная стоимость основных средств, списанных при выбытии.

Для учета амортизации основных средств применяется пассивный счет 02. По кредиту отражается сумма начисленной амортизации, по дебету - сумма списанной амортизации при выбытии основного средства.

Инвентаризация основных средств проводится согласно утвержденному графику инвентаризации не реже одного раза в три года.

 

14.05.12.Семинар

Начислить зарплату электрику Иванову И.И., сдельная ставка которого 200 р за единицу продукции, за месяц он установил 100 электроточек, женат, двое детей, 5 и 18 лет (студент заочного отделения экономического факультета ннгу), есть теща. Посчитать зарплату.

200*100=20.000 ему начислено (не обязательно что он их получит).

НДФЛ = 13%

Налогооблагаемая база рассчитывается: 20.000 – 1400=18.600

Налоговые вычеты 1400 р на ребенка до 18 лет, а если учится на дневном вычитается 1400 до 24 лет.

Налог берется с налогооблагаемой базы.

НДФЛ= 18.600*0.13=2.418

Зарплата = 20.000-2.418=17.582 р.

2.Начислим зарплату электрику Иванову И.И. Сдельная ставка 150 р за единицу продукции в пределах установленной нормы (100ед.), 210 р за каждую единицу сверх нормы. Электрик установи за месяц 150 электроточек. Женат, двое детей, 5 и 18 лет (учится на заочном), теща, была собака.

150*100+50*210=25.500

НБ=25.500 – 1400=24.100

НДФЛ=24.100*0.13=3.133

Зарплата=25.500-3133=22.367.

3.Начислить зарплату менеджеру Петрову П.П. с окладом 25.000, который отработал за месяц 18 дней из 22 рабочих, при этом 2 дня отработал сверхурочно, 1 день 3 часа, 2 день 4 часа, и один день отработал в праздники, женат, один ребенок, платит алименты на 2 детей, есть овчарка. Детям всем до 18 лет.

(25.000/22)*18=20.455

Сверурочные оплачиваются первые 2 часа в полуторном размере, остальные в двойном, он получает за час: 25.000/22*8=142 р

1 день: 142*2*1.5+142*2=710

2 день: 142*2*1.5+142*2*2=994

3 день: праздники оплачиваются в двойном размере

20455+710+994+2273=24432 получит за месяц с учетом всех рабочих дней.

НБ 24432-1400=23032

НДФЛ=23032*13%=2994.

Алименты на одного ребенка ¼, на двух 1/3, на более 1\2 от зарплаты, но общая сумма не должна превышать 50%. Алименты берутся с начисленной суммы зарплаты: 24.432*1/3=8144.

Зарплата: 24432-2994-8144=13.294.

 

 

18.05.12. Лекция. Нематериальные активы.

Нематериальные активы – это часть внеоборотных активов, которые не имеют физической основы, но представляют ценность для организации (имеют стоимостную оценку). Используются в течение длительного срока (больше года), для производства товаров, продукции, работ, услуг и способны приносить доход.

Деловая репутация имеет оценку, стоимость.

Существует несколько критериев отнесения объекта к нематериальным активам:

- отсутствие материально-вещественной формы

- продолжительность использования более года

- использование для производства товаров, продукции, работ, услуг или управленческих целей

- возможность идентификации, т.е. отделения от других активов

- наличие авторских прав

- способность приносить доход

Нематериальным активом является:

· Товарные знаки и знаки обслуживания

· Патенты на изобретения

· Авторские права на достижения науки и искусства

· Права на технологические и технические разработки

· Деловая репутация (goodwill – разница между стоимостью организации как суммы ее активов и стоимостью ее на рынке).

Оценка нематериальных активов - см.основные средства.

Амортизация нематериальных активов.

Существуют 3 способа начисления амортизации по нма:

· Линейный

· Способ уменьшаемого остатка

· Способ списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции

Для учета нематериальных активов применяется активный счет 04, по дебету этого счета отражается первоначальная стоимость нематериальных активов при принятии их учета, по кредиту отражается остаточная стоимость при списании их с учета. Для учета сумм начисленной амортизации используется пассивный счет 05, по кредиту которого отражается начисление амортизации одним из 3 способов, а по дебету ее списание при выбытии нематериального актива.

Так как при принятии к учету нма отражается фактическая стоимость нма (сумма всех затрат, связанных приобретением нма) используется счет 08 (вложение во внеоборотные активы), на котором и формируется фактическая стоимость.

Инвентаризация нематериальных активов не реже одного раза в 3 года.

Учет затрат на производство.

Затраты и расходы не синонимы ≠. Издержки и затраты синонимы =.

Расходы – уменьшения экономических выгод, связанная с уменьшением капитала или возникновением обязательств, не связанного с распределением между собственниками.

Затраты – это стоимость материально-вещественных ценностей, на производство продукции, товаров, работ, услуг или их реализацию.

Синоним слову расходы - потери.

Синоним слову издержки или затраты – возмещаемые траты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: