Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи — морскому пейзажу.




В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма.

Таковы его картины, изображающие красную лодку.

Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути.

Первоначально Редон изображает в лодке, несомой морскими волнами, святых жен, но постепенно фигуры людей морском пейзаже становятся меньше и незаметнее. Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии.

 

«Красная лодка» 1906 г

 

Тема моря и красной лодки имеет несколько иное звучание в картине «Красная лодка» (1900, частное собрание, Париж), изображающей уже не спокойное светло-золотистое море, а волнующуюся темно-изумрудную морскую стихию, ожидающую бури, которая вот-вот разразится. Быстро идущие в сторону лодки тучи, надвигающийся сумрак, вздымающиеся грозные волны вносят в души людей в лодке смятение и ужас перед предстоящими тяжелыми испытаниями.

В 1900-1910-х гг. Редон пишет женщин среди цветов, многочисленные букеты, раковины, вычурных и ярких бабочек

(«Две девочки среди цветов»1912, «Женщина среди цвеов»1910, собрание X. Харрис Джонас, Нью-Йорк;

«Раковина», 1912, Музей Орсэ, Париж;

«Красный сфинкс», 1910-1912, собрание Ханса Р. Ханлозера, Берн;

«Мечта», ок. 1912, собрание Л. Йэгли-Ханлозера, Винтертур).

«Две девочки среди цветов» 1912г «Раковина» 1912г

 

«Женщина среди цветов» 1910г «Красный сфинкс» 1910-1912гг

 

«Мечта» 1912г

 

Яркая и звучная живопись Редона наполнена светом, ее краски переливаются, словно драгоценные камни.

Цвета чистого спектра гармонично сочетаются с насыщенными оттенками, красочные пятна и тонкие линии соединяются,

составляя причудливое изображение. Цвета предметов далеки от реальных, очертания их расплывчаты, они как будто

растворяются в окружающем их воздухе, а за ними, в глубине многокрасочного фона, рождаются новые формы.

Цветовой мир поздней живописи художника так же условен, как и его фантастический мир черно-белых графических

Работ.

В 1890-е гг. под влиянием М. Дени и П. Серюзье Редон обращается к прикладному искусству.

Он создает декоративные панно для бургундского замка Домси, работает над картонами для ковров и расписывает ширмы.

Он осваивает сложные художественные техники, использует разнообразные виды клеевой и масляной красок.

 

"Букет в белой вазе" 1913г

 

Наиболее известные работы «цветного» периода.

«Святой Иоанн» 1892г «Муза на пегасе» 1900г

 

«С закрытыми глазами» 1890г «Рождение Венеры» 1912г

«Циклоп» 1914г

Его творчество оказало большое влияние на группу символистов следующего поколения, которые называли себя Наби.

Маленький ключик к их пониманию Одилон Редон спрятал в дневнике, написав:

«Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству. Точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир... Это врождённый дар чувственности. Его нельзя приобрести».

Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.

Цитаты

· В то время как я признаю потребность базирования на основе наблюдаемой действительности, истина искусства лежит в действительности, которая почувствована.

· Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству, точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир, это врождённый дар чувственности, его нельзя приобрести.

· Моим самым плодотворным и необходимым для дальнейшего развития методом было, и я это часто повторял, непосредственное копирование реальности, внимательное воспроизведение предметов внешнего мира со всем незначительным, частным и случайным, что в нём есть.

· После того как я тщательно скопирую камешек, травинку, руку, профиль или какой-либо другой объект живой или неорганической жизни, я чувствую, как во мне происходит ментальный взрыв: во мне возникает потребность творить, отдавшись изображению воображаемого.

· Суггестивное искусство не может выполнить своих задач, не прибегая к таинственной игре теней и вымышленных сознанием начертаний.

· Художник тне является интеллигентом, когда изображает обнажённую женщину, он оставляет в нашем сознании мысль, что она собирается сразу одеться.

· Чем артист отличается от дилетанта? Только болью, которую чувствует, дилетант же ищет лишь удовольствие в искусстве.

 

 

5.Список литературы:

1. https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD_%D0%A0%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD,_%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BD

3. https://subscribe.ru/group/eruditsiya-i-tvorchestvo/11320010/

4. https://blog.trud.ru/users/rodich2007/post103006613/

5. Лукичева К. Л. Цвет безмолвия. Искусство Одилона Редона в контексте теории и практики символизма. // Европейский символизм. СПб., «Алетейя», 2006.

6. Рыков А.В. Тема эволюции в графическом альбоме Одилона Редона «Истоки» // Метафизические исследования–XIII. СПб., 2000. С. 232–250.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: