Обобщенная трудовая функция




 

Наименование Организация деятельности по социальной реабилитации и абилитации Код B Уровень квалификации  

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала        
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта    
                   

 

Возможные наименования должностей, профессий Руководитель службы Руководитель реабилитационного подразделения Куратор реабилитационной (абилитационной) программы

 

Требования к образованию и обучению Высшее образование – специалитет или магистратура
Требования к опыту практической работы Не менее трех лет по профилю профессиональной деятельности
Особые условия допуска к работе К трудовой деятельности с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации   Отсутствие заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения
Другие характеристики Рекомендуется дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Руководители служб и структурных подразделений по присмотру и уходу за детьми
  Руководители служб по уходу за престарелыми
  Руководители служб в сфере социального обеспечения
ОКСО 5.37.04.01 Психология
5.39.04.02 Социальная работа
6.44.04.02 Психолого-педагогическое образование
6.44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
5.37.05.01 Клиническая психология
6.44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

 

Трудовая функция

Наименование Организация и управление реабилитационным (абилитационным) случаем Код B/01.7 Уровень (подуровень) квалификации  
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала        
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта    
                   
Трудовые действия Информирование населения о целях, задачах, методах и мероприятиях реабилитации (абилитации)
Организация комплексной квалификации реабилитационного случая
Определение состава междисциплинарной команды (мультидисциплинарной бригады) в соответствии с реабилитационным (абилитационным) случаем, обеспечение ее участия в работе в рамках реабилитационного (абилитационного) случая
Координирование и управление деятельностью междисциплинарной команды по разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
Определение комплекса реабилитационных (абилитационных) мероприятий и поставщиков социальных услуг
Организация и проведение конференций (консилиумов) междисциплинарной и межведомственной профессиональной команды по обсуждению адекватности мероприятий по социальной реабилитации (абилитации) и составлению, коррекции, утверждению, мониторингу и оценке эффективности индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
Ведение документации по обеспечению реабилитационного случая в соответствии с установленными регламентами
Организация и управление работой реабилитационной команды по ведению реабилитационного случая и оценка результатов ее деятельности
Организация обеспечения реабилитанта необходимым оборудованием, техническими средствами реабилитации
Контролирование хода, качества и объема предоставляемых социальных услуг их поставщиками
Организация обеспечения доступа реабилитанта к реабилитационным (абилитационным) мероприятиям
Организация оценки уровня изменений в состоянии здоровья и (или) жизненной ситуации в соответствии с прогнозными показателями, при необходимости корректировка перечня мероприятий по социальной реабилитации (абилитации), в том числе в рамках индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов(детей-инвалидов)
Выяснение удовлетворенности реабилитанта и его ближайшего окружения достигнутыми результатами реабилитации
Выявление и разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе работы с реабилитационным случаем
Организация переоценки случая, нуждаемости лиц в мероприятиях по реабилитации (абилитации), если не удалось достигнуть прогнозных показателей индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов)
Рассмотрение жалоб реабилитантов и поставщиков социальных услуг
Оценивание соответствия рекомендаций специалистов междисциплинарной команды для завершения реабилитационного случая
Оценивание инфраструктуры населенного пункта в целях обеспечения работы по поддержке реабилитантов по завершению реабилитационного (абилитационного) случая
Организация поддержки реабилитанта по завершении реабилитационного случая
Мониторинг результатов реабилитации после завершения реабилитационного случая
Проверка отчетов специалистов реабилитационной команды по квалификации реабилитационного случая, реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации), документирование хода и результатов реабилитации (абилитации) для целей аудита
Планирование деятельности по выполнению мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Разработка методических документов по внедрению инновационных технологий и методов оказания реабилитационной помощи
Необходимые умения Анализировать информацию о реабилитанте, его ограничениях жизнедеятельности, личных особенностях, жизненной ситуации
Оценивать и учитывать уровень достоверности и полноты собранной информации в установленном порядке
Выявлять провоцирующие факторы (условия), которые могут оказать влияние на ход и результаты социальной реабилитации (абилитации), нивелировать реакции, не отвечающие целям и задачам работы с реабилитационным случаем
Привлекать, аккумулировать, мобилизовывать ресурсы межведомственной реабилитационной инфраструктуры для решения задач реабилитационного случая
Проводить переговоры и согласовывать главные цели, задачи, мероприятия индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) со всеми участниками, организовывать продуктивное взаимодействие в междисциплинарной команде
Использовать различные методы наблюдения за состоянием здоровья реабилитанта, вести наблюдение за их использованием специалистами реабилитационной команды
Оценивать уровень соответствия используемых методов социальной реабилитации (абилитации) актуальному состоянию гражданина, уровню его реагирования, развития (регресса), возраста, образования, социального статуса, дееспособности
Осуществлять мероприятия, соответствующие потребностям здоровья реабилитанта, с соблюдением мер физической, психологической, социальной безопасности, обеспечивать профилактику инфицирования, психических травм и других травмирующих обстоятельств
Собирать информацию о ходе процесса социальной реабилитации (абилитации) от всех участников реабилитационного процесса, выяснять мнение реабилитанта о качестве и объеме проводимых реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Мотивировать реабилитанта (законных (уполномоченных) представителей) на активное участие в реабилитационном (абилитационном) процессе, вырабатывание собственной ответственной позиции
Обсуждать с реабилитантом и значимыми членами его окружения ограничения и ресурсы, владеть способами мобилизации ресурсов
Диагностировать уровни риска, связанного с состоянием здоровья, социальной и психологической дезадаптацией
Владеть основными методами и способами медиации и использовать их для урегулирования отношений и согласования индивидуальных программ со всеми его участниками
Получать и анализировать информацию, полученную от получателей и поставщиков социальных услуг
Применять эффективные методы контроля объема и качества реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Использовать информационные технологии для автоматизации деятельности организаций, принимающих участие в процессе реабилитации (абилитации)
Разрабатывать программы и проекты, направленные на повышение качества оказания реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Оценивать эффективность деятельности специалистов реабилитационной команды
Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Подготавливать презентационные и информационно-аналитические материалы, справки о деятельности по проведению реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Разрабатывать локальные нормативные правовые акты о проведении реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Вести отчетную документацию
Необходимые знания Нормативные правовые акты Российской Федерации в области социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе п орядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, национальные стандарты в области предоставления социальных услуг населению
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных
Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
Руководящие принципы, приоритеты социальной политики, оказывающие влияние на ведение реабилитационной практики
Критерии оценки индивидуальной нуждаемости лиц в реабилитации (абилитации)
Основы диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также с нарушениями социализации, виды экспертиз и процедуры их прохождения: временной нетрудоспособности, медико-социальной, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, генетической экспертизы, качества медицинской помощи
Назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований, показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры реабилитанта; технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации)
Основные принципы подбора эффективных методов социальной реабилитации (абилитации) с учетом реабилитационного потенциала; основные (в том числе инновационные) методы социальной реабилитации (абилитации); социальное, эмоциональное и психологическое влияние нарушений развития, приобретенных дефектов, инвалидности, последствий ранней депривации и психологической травматизации на личность
Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида
Способы мотивации реабилитанта на эффективное взаимодействие со специалистами и принятие ответственности за ход и результаты реабилитации
Техники эффективного ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций с реабилитантами, членами их семьей, лицами, осуществляющими уход, специалистами различных служб и организаций, представителями исполнительной, законодательной и судебной власти
Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия.
Техники эффективной коммуникации с реабилитантами с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями)
Типы и объем документации, необходимой для работы с реабилитационным случаем
Другие характеристики Соблюдение правил профессиональной этики

Трудовая функция

Наименование Планирование, управление, координация и оценка реабилитационных (абилитационных) мероприятий Код B/02.7 Уровень (подуровень) квалификации  
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала        
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта    
                   
Трудовые действия Разработка направлений, планирование деятельности учреждений по проведению реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Постановка целей и определение перечня реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Координация и управление проведением мероприятий по социальной реабилитации (абилитации)
Руководство и координация распределения трудовых ресурсов, координация профессионального развития работников, реализующих мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)
Консультирование органов государственной власти о мерах социальной реабилитации (абилитации) по улучшению здоровья, мероприятиях и средствах социальной реабилитации (абилитации)
Взаимодействие с органами управления, представителями общественности и соответствующими учреждениями для обсуждения вопросов сотрудничества и координации деятельности, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия
Подготовка или организация подготовки отчетности и иной профессиональной документации
Представительство от имени организации на переговорах с другими учреждениями, на съездах, семинарах, общественных слушаниях и форумах
Необходимые умения Анализировать и применять государственные кодексы, а также разрабатывать процедуры исполнения соответствующих кодексов и законов
Разрабатывать и реализовывать мероприятия по социальной реабилитации (абилитации)
Отбирать соответствующий инструментарий, средства и методы оценки и контроля качества и безопасности проведения реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Осуществлять руководство, контроль и оценку работы специалистов и персонала учреждения
Оценивать результаты реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
Подготавливать и вести учет, составлять отчеты о проделанной работе
Необходимые знания Современные стандартные требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям проведения реабилитационных (абилитационных) мероприятий в социальной сфере
Организация междисциплинарной реабилитационной команды, методы продуктивного командного взаимодействия, курирования и координирования работы команды
Критерии оценки эффективности реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Методы подбора, оценки квалификации и аттестации персонала
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции
Экономические, правовые, организационные основы различных видов обязательного государственного и негосударственного страхования и процедуры их оформления, возможности использования для целей и задач реабилитации
Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования
Методы и технологии управления социальными рисками
Основы делопроизводства и документооборота
Другие характеристики Правила профессиональной этики

Трудовая функция

Наименование Консультирование специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) Код А/04.7 Уровень (подуровень) квалификации  
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала      
          Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта      

 

Трудовые действия Проведение обучающих семинаров, тренингов, мастер-классов для специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), по вопросам ведения реабилитационных случаев, эффективной организации труда
Консультирование и супервизия деятельности специалистов учреждений социальной сферы, а также иных организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), профессиональная поддержка членов реабилитационных команд, участвующих в реализации реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Ведение профессиональной документации
Необходимые умения Владеть основными методами супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями специалистов и применять на практике принципы, методы и приемы эффективной супервизии
Наблюдать и оценивать эффективность деятельности специалиста, правильность выполнения процедур и методов в соответствии с принятыми (действующими) стандартами, регламентами и организационными требованиями
Определять уровень квалификации специалиста, уровень владения им практическими навыками, оценивать качество его знаний
Предоставлять специалисту информацию, способствующую повышению уровня его квалификации и качества реабилитационных (абилитационных) мероприятий
Применять на практике методы обучения взрослых, коучинга, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания
Выделять в работе специалистов малопродуктивные области профессиональной деятельности, аккумулировать усилия специалистов по их совершенствованию
Необходимые знания Принципы, методы, виды, процедуры и эффективные практики супервизии в психологии, социальной работе, администрировании и смежных областях
Методы, способы и эффективные практики оценки знаний, умений и ценностного отношения к своей работе специалистов социальной сферы
Методологические подходы, методики и эффективные практики обучения взрослых, индивидуального наставничества, повышения эффективности командного взаимодействия, профилактики профессионального выгорания
Требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными
Основные принципы, типы, стратегии и тактические приемы ведения переговоров
Способы поиска профессиональной поддержки и информационных ресурсов в случае, если ситуация выходит за рамки профессиональной компетенции
Другие характеристики Правила профессиональной этики

IV. Сведения об организациях – разработчиках
профессионального стандарта

 

4.1. Ответственная организация-разработчик

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), город Москва
Ректор   Рубцов Виталий Владимирович  
       
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: