Подбор и изучение литературных источников




После выбора темы и определения содержания работы студент должен самостоятельно подобрать и составить список использованных источников и литературы.

Начинать эту работу следует с исследования рекомендованного руководителем перечня литературы.

Список использованных источников и литературы в курсовой работе свидетельствует о полноте изучения проблемы, поэтому должен быть достаточно представительным (не менее 15-20 источников).

Как правило, не менее 25% источников, использованных при написании курсовой работы должны быть изданы в последние пять лет.

Кроме нормативно-правовых актов и учебников, целесообразно следует обращаться к монографической литературе, статистическим справочникам, ресурсам сети Internet.

Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить к более ранним изданиям.

Критериями оценки курсовой работы являются:

- актуальность и степень разработанности темы;

- творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

- полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;

- уровень овладения методикой исследования;

- научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

- научный стиль изложения;

- самостоятельность выполнения работы (работа проверяется на объем заимствований с помощью программы «Antiplagiat»).

- соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

Курсовые работы подлежат проверке на объём заимствований. Объём заимствований, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований устанавливается выпускающей кафедрой в размере не менее 51% оригинального текста, содержание работ не должно совпадать с работами других обучающихся, защищавшихся ранее или параллельно. Обучающийся проверяет курсовую работу на объём заимствований с помощью программы «Antiplagiat», форма отчета утверждена приказом ректора № 623 от 21 ноября 2014г. на Ученом совете №3 от «21» ноября 2014г. Отчет о проверке прикладывается при сдаче работы.

Окончательная оценка по курсовой работе выставляется по результатам ее защиты.

Студенты, получившие на защите курсовой работы неудовлетворительные оценки, не явившиеся на защиту без уважительных причин, считаются не выполнившими учебный план и проходят защиту повторно.

Задания к курсовой работе выполняются по вариантам. Преподаватель разрабатывает для каждой курсовой работы от 3 до 10 вариантов.

Выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии обучающихся или от номера студенческих билета.

Преподавателю необходимо выбрать один из двух предложенных способов определения вариантов курсовых работ.

Таблица 1 – Таблица соотношения начальной буквы фамилии обучающегося и варианта контрольных заданий

Начальная буква фамилии Вариант задания
А, Е, Л Первый
Р, Х, Э Второй
Б, Ж, М Третий
С, Ц, Ю Четвертый
В, З, Н Пятый
Т, Ч Шестой
Г, И, О Седьмой
У, Ш Восьмой
Д, К, П Девятый
Ф, Щ, Я Десятый

 

Таблица 2 – Таблица соотношения номера студенческого билета и варианта контрольных заданий

Номер студенческого билета Вариант задания
№111 Первый
№112 Второй
№113 Третий
№114 Четвертый
№115 Пятый
№116 Шестой
№117 Седьмой
№118 Восьмой
№119 Девятый
№120 Десятый

 

 

При определении содержания заданий к курсовой работе целесообразно руководствоваться следующим:

– задания должны включать задачи, рисунки, графические работы и т.п., в зависимости от специфики учебной дисциплины;

– расчетные задачи по степени сложности должны соответствовать уровню типовой задачи, приведенной в методических рекомендациях к выполнению теоретической части курсовой работы.

3.Рекомендуемый список литературы

Правила оформления списка рекомендуемой литературы см. в разделе«Общие требования к представлению содержания, оформлению и порядку подготовки учебных изданий».

Список использованной литературы включает библиографические описания исследований отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме курсовой работы, составленные в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Он располагается в алфавитном порядке и должен быть пронумерован.

Список использованных источников и литературы в курсовой работе свидетельствует о полноте изучения проблемы, поэтому должен быть достаточно представительным (не менее 15-20 источников).

Как правило, не менее 25% источников, использованных при написании курсовой работы должны быть изданы в последние пять лет.

Кроме нормативно-правовых актов и учебников, целесообразно следует обращаться к монографической литературе, статистическим справочникам, ресурсам сети Internet.

Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить к более ранним изданиям.

 

4 Структура курсовой работы для обучающихся

 

Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:

– 1. титульный лист (Приложение А);

– 2. содержание (Приложение Б);

– 3. введение (1-2 стр.);

– 4. основная часть (20-30 стр.):

– 5. заключение (1-2 стр.);

– 6. список использованных источников и литературы (Приложение В);

– 7. приложения (не обязательны).

– Отчет о проверке на объем заимствований с помощью программы «Antiplagiat» (Приложение Г).

Объем курсовой работы должен составлять 35-45 страниц печатного текста без учета приложений.

Во введении автор должен показать актуальность выбранной проблемы, степень ее разработанности в российской и зарубежной литературе. Здесь же необходимо определить объект и предмет исследования, сформулировать цель и задачи, которые будут решаться в работе.

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи. Освещение актуальности не должно быть многословным: для курсовой работы – 1-2 страницы текста.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, это та совокупность связей и отношений, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой информации.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта, он более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе.

Цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования.

Задачи исследования – это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. Обычно выделяют 3-4 задачи, связанные с анализом, обобщением, выявлением, обоснованием, разработкой, оценкой, апробацией и т.д.

Каждая поставленная задача может являться предметом отдельной главы или раздела исследования. Что касается методологии исследования, то в ходе написания работы могут применяться различные методы исследования: анализ, синтез, обобщение, графический, сравнительный, исторический методы, анкетирование, тестирование, устный опрос (интервью) и др.

В основной части излагается содержание темы. Основной текст должен состоять из 2-3 разделов, раскрывающих сущность проблемы. Возможно разбиение разделов на подразделы или параграфы.

Первый раздел должен быть связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы.

Второй и третий разделы посвящены анализу изучаемого феномена, выявлению его исторических, национальных, местных, иных особенностей, ранжированию и обоснованию проблем и т.д. При написании работы во втором или третьем разделе на 3-4 страницах необходимо рассмотреть конкретную ситуацию, соответствующую теме работы (см. пояснения к темам курсовых работ по конкретной дисциплине).

В третьем разделе могут быть предложены практические рекомендации по совершенствованию или устранению выявленной проблемы. Каждый раздел работы завершается краткими выводами. При этом важно сохранить логическую связь между разделами, последовательность раскрытия темы.

В курсовой работе необходимо использовать графики, схемы, диаграммы, рисунки и т.п., что способствует большей наглядности и аргументированности теоретических положений.

Материал между 3-мя теоретическими разделами должен быть распределен примерно в равном объеме (по 7-10 страниц печатного текста). Заключение представляет собой изложение результатов курсовой работы. В нем автор подводит итоги исследования в соответствии с выдвинутыми во введении задачами курсовой работы, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации.

В конце курсовой работы составляется список использованных источников и литературы (Приложение В).

В курсовой работе возможно приложение, где размещаются необходимые нормативные документы, исследовательский инструментарий (анкета, бланк интервью и т.п.), графический материал (таблицы, схемы, диаграммы), расчеты, не вошедшие в основной текст. Материал, включенный в приложение к курсовой работе, согласуется с руководителем и в общий объем работы не включается.

 

Рецензирование

Оформление рецензии см. в разделе «Инструкция по оформлению рецензии на письменные работы обучающихся».


 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ:

1. Методы анализа и оценки производственного потенциала промышленного предприятия

2. Методы анализа и оценки эффективности проектов капитальных вложений.

3. Методы анализа и планирования ассортиментной программы предприятия

4. Методы анализа конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования маркетинга

5. Методы анализа проблем управления персоналом на предприятиях малого бизнеса

6. Прогнозирование развития товарного рынка как необходимое условие эффективной маркетинговой деятельности

7. Проектирование коммуникаций в организации

8. Методы анализа и проектирование системы аттестации персонала.

9. Методы анализа и проектирование системы управления персоналом в фирме.

10. Методы анализа конкурентоспособности фирмы и пути ее повышения

11. Методы анализа и пути улучшения существующей кадровой политики организации

12. Методы анализа и совершенствование системы контроля в организации

13. Анализ и совершенствование системы мотивации деятельности в фирме.

14. Анализ кризисных тенденций в деятельности фирмы.

15. Анализ организации и деятельности коммерческой службы с позиции маркетингового анализа

16. Анализ процедуры конкурсного отбора персонала на замещение вакантной должности

17. Анализ социальной ответственности компании

18. Анализ формирования социально-психологических взаимоотношений в коллективе

19. Изучение и влияние контроля качества на экономические показатели компании

20. Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия.

21. Диагностика состояния фирмы и разработка рекомендаций по ее закреплению на рынке

22. Исследование структуры управления организацией.

23. Исследование и определение наиболее эффективных стимулов в работе с персоналом

24. Исследование потенциала организации как базового фактора ее конкурентоспособности

25. Исследование потребности, спроса и предложения по видам товара и услуг.

26. Исследование состояния системы оплаты труда персонала

27. Исследование кадрового планирования на предприятии.

28. Кадровый аудит на производстве.

29. Маркетинговое исследование деятельности фирмы с целью увеличения объема продаж.

30. Маркетинговое исследование рынка.

31. Методология оценки деятельности службы управления персоналом.

32. Исследование мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала.

33. Анализ системы оплаты труда как фактора мотивации персонала на предприятии

34. Исследование и оценка деловых качеств персонала.

35. Анализ и оценка организационной культуры в фирме.

36. Анализ и повышение конкурентных преимуществ фирмы за счет улучшения использования кадрового потенциала.

37. Анализ и повышение эффективности использования производственных мощностей.

38. Анализ и повышение эффективности использования рабочего времени руководителем.

39. Прогнозирование спроса на товары и услуги.

40. анализ и проектирование системы управления качеством услуг (продукции, деятельности и пр.).

41. Исследование психологических аспектов мотивации трудовой деятельности персонала

42. Исследование, пути и средства повышения эффективности управления фирмой.

43. Анализ и пути повышения эффективности и качества управленческих решений.

44. Исследование рабочего места и информационного обеспечения менеджера.

45. Исследование инновационного потенциала фирмы.

46. Анализ маркетинговой деятельности фирмы и совершенствование плана маркетинга фирмы.

47. Анализ имиджа компании

48. Методики оценки эффективности труда персонала и планирование развития карьеры и профессионального роста сотрудников

49. Разработка методических подходов к разграничению ответственности в коллективе

50. Разработка подходов и направлений развития стратегии управления организацией

51. Анализ системы рекламной деятельности фирмы.

52. Анализ системы управления персоналом на предприятии.

53. Анализ стратегии и тактики рекламной кампании

54. Анализ стратегии маркетинга в фирме.

55. Анализ и разработка стратегии маркетинговой деятельности

56. Анализ и разработка стратегии развития фирмы.

57. Анализ психологического климата организации и решение конфликтных ситуаций.

58. Анализ инновационного обеспечения управления фирмой.

59. Анализ и совершенствование организационной структуры фирмы.

60. Совершенствование системы контроля в фирме.

61. Анализ технического оснащения предприятия и совершенствование его с целью повышения производственных мощностей.

62. Стратегический анализ внешней среды организации.

63. Исследование технологии стратегического планирования в фирме.

64. Исследование торгово-сбытовой (коммерческой) логистики.

65. Методы управления деловой карьерой менеджера.

66. Анализ и повышение эффективности деятельности управленческой «команды» менеджера.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие для студ. вузов / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 167 с. - (Менеджмент)

2. Лавриненко В.Н. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебник для бакалавров / В. Н. Лавриненко, Л. М. Путилова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 251 с. - (Бакалавр. Базовый курс)

3. Исаева Е.А. Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях: учеб. пособие для студ. вузов / Е. А. Исаева. - М.: Кнорус, 2016. - 174 с.

4. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Ред. А. Н. Петров. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 398 с. - (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения). - ГРИФ. - ФГОС-3

5. Долгов А.И. Стратегический менеджмент [Электрон. ресурс]: учеб. пособие / А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. - Электрон. текст. дан. - М.: Флинта, 2011. - 278 c. - Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/83145/. - Дата обращения 06.11.2013

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине:

«Исследование систем управления»

для направления 38.05.02 «Таможенное дело»

Тема: Стратегический анализ внешней среды организации

 

Выполнил:

студент группы ТД-307

_____________________

 

Результат проверки _____________________

Проверил преподаватель_________________

Дата проверки__________________________

 

 

г. Челябинск, 2016

 

 

Образец оформления содержания курсовой работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………  
1. Теоретические основы децентрализации государственного управления в Российской Федерации …………………………………………..……….  
1.1. Иерархия, централизация и децентрализация управления..………  
1.2. Децентрализация и эффективность государственного управления  
1.3. Функциональные аспекты децентрализации государственного управления в России ……………………..…………………...………………  
2. Децентрализация системы государственного управления в Челябинской области ……………………………………………………  
2.1. Состояние государственного и муниципального управления в Челябинской области ………………………………………………………  
2.2. Реформа местного самоуправления в Челябинской области как механизм децентрализации государственного управления …………………  
3. Роль децентрализации в совершенствовании системы государственного управления в России …………………………………………………………  
3.1. Проблемы децентрализации государственного управления в Российской Федерации и пути их решения…………………………………  
3.2. Развитие децентрализации системы государственного управления как фактор развития федеративного государства……………  
Заключение……………………………………………………………………  
Список использованных источников…………………………………………  
Приложения……………………………………………………………………  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Оформление списка литературы курсовой работы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

 

1. О минимальном размере оплаты труда: федеральный закон: по сост. на 1 июня 2014 г. - Новосибирск: Право и закон, 2014. - 7 с.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ: принят Гос. Думой 17.07.1998 г.: одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г.]. - М.: Инфра-М, 2012. - 256 с.

3. Анчишкин, А.И, Прогнозирование роста экономики. - М.: Экономика, 2009

4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. - М.: ИНФРА – М,2011

5. Волков, О.И. Экономика предприятий (фирмы): Учебное пособие / О.И. Волков, О.В. Девяткин; - М.: ИНФРА –М,2013

6. Гладышевский, А.И. “Формирование производственного потенциала: анализ и прогнозирование”. – М.: Наука, 2011

7. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. – 356с.

8. Донец, Ю.Ю. Эффективность использования производственного потенциала. / Ю.Ю. Донец. - Киев. Знание, 2013. - 123с.

9. Евсеева, О.А. Элементы производственного потенциала промышленных предприятий, и методика оценки их эффективного использования / О.А.Евсеева // Труды 8-й межд. научно-практической конференции, - СПб, 2014. – 90с.

10. Крассовский, В.П. Экономический потенциал: резервы и отдача. / В.П.Крассовский. - М.: Экономика, - 2011. – 250с.

11. Лапин, Е.В. Оценка экономического потенциала предприятия. / Е.В.Лапин. - Сумы: ИТД «Университетская книга», 2011. – 360с.

12. Мерзликина, Г.Н., Шаховская Л.С. Оценка экономической состоятельности предприятия / Г.Н.Мерзликина, Л.С.Шаховская. – Волгоград. ВГТУ, 2012. – 163с.

13. Нгуен, Т.Т. Ханг. Производственный потенциал предприятия и эффективность его использования в условиях рынка// диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук -М., 2013.

14. Попов, Е.В. Рыночный потенциал предприятия. / Попов Е.В. – М.: Издательство «Экономика», 2014. – 237с.

15. Ревуцкий, Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. - 2 изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2011.

16. Савицкая, Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Новое знание,2011.

17. Старовойтов, М.К., Фомин П.А. Особенности оценки потенциала промышленных предприятий. / М.К.Старовойтов, П.А. Фомин // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - № 6. – с.16 – 22.

18. Старовойтов, М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием. / М.К.Старовойтов, П.А. Фомин. – М.: Высшая школа, 2010. – 153с.

19. Спирин, В. С. Анализ экономического потенциала предприятия. / В.С. Спирин. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 295с.

20. Хотинская, Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.М.:Дело и сервис,2014.

21. Шевченко, Д.К. Проблемы эффективности использования потенциала. - М.: КНОРУС, 2012.

Дополнительная литература

1. Об организации страхового дела в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 нояб. 1992 г. № 4015-1: (в ред. от 21 июля 2005 г. № 104-ФЗ) // Консультант Плюс: справ. правовая система. – Сетевая версия. - Электрон. дан. – М., 2013. – Доступ из локальной сети ОУ ВО ЮУИУиЭ.

2. Мурзак, И. И. Динамика сюжетов в русской литературе XIX века [Электронный ресурс] / И.И. Мурзак, А.Л. Ястребов // Грамота Ру. Русский язык: справ.-информ. портал / Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям. – Электрон. дан. – М., 2007. – URL: https://www.gramota.ru/dinamika.html?sod.htm. - 06.01.2007.

3. Экономический рост [Электронный ресурс] // Новая Россия: библиогр. указ. / сост. Б. Берхина, О. Коковкина, С. Канн; Отд-ние ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, [2003–]. – Электрон. дан. – Дата обновления: 06.03.2007. – URL: https://www.prometeus.nsc.ru/biblio/newrus/egrowth.ssi. - 22.03.2007.

4. Экономика предприятия /под общей редакцией проф. Руденко А.И./Мн.:2010

5. Экономика предприятия /под ред. Кантора Е.Л./Спб.: Питер,2011.

6. «Макфа» - корпоративное информационное издание №2, март 2012г.

7. «Макфа» - корпоративное информационное издание №6, июль 2012 г.

8. «Макфа» - корпоративное информационное издание №10, ноябрь 2012 г.

9. «Макфа» - корпоративное информационное издание №11, декабрь 2012 г.

 

Приложение Г

 

Форма отчета проверки на объем заимствований

ОТЧЕТ О ПРОВЕРКЕ № 1

дата выгрузки: 15.07.2014 18:11:41

пользователь: ______________ / ID: 748917

отчет предоставлен сервисом «Анти-Плагиат»

на сайте https://www.antiplagiat.ru

Оригинальность: _____%

Заимствования: ______%

Цитирование: ______%

Информация о документе

№ документа: ________

Имя исходного файла:

Размер текста: _____ Кб

Тип документа: Не указано

Символов в тексте: ___

Слов в тексте: ____

Число предложений: ___

Информация об отчете

Дата: Отчет от _________ (дата отчета должна совпадать с датой утверждения ВКР нормоконтролера)

Комментарии: не указано

Оценка оригинальности: _____%

Заимствования: _______%

Цитирование: _____%

Источники

Доля в тексте Источник Ссылка Дата Найдено в
         
         
         
         
         

Обучающийся __________________________________ ____________________

ФИО подпись



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: