По продуктивным видам детской деятельности




ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

МДК.02.03. Теоретические и методические основы продуктивной деятельности детей дошкольников возраста

Для групп специальности Дошкольное образование

Учебная практика

Виды работ:

1. Анализ календарных планов воспитателей:

включенность в план различных видов детской продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования или художественного труда дошкольников, соответствие задач возрастным особенностям, используемые приемы руководства.

Необходимо отметить:

- соответствие задач возрастным особенностям,

- целесообразность использования определенных видов и материалов в

конкретных возрастных группах,

- используемые приемы руководства.

 

Образец для оформления в дневнике

Анализ календарного плана воспитателей на неделю

по продуктивным видам детской деятельности

Выписать (виды занятий) НОД из календарных планов воспитателей за неделю по схеме:

Отрезок времени в режиме дня Вид по продуктивным видам детской деятельности Задачи НОД Интеграция с другими образоватеьными областями (отметить)
1-я полвина дня Аппликация (рисование, лепка или конструировнаие) -Образовательная -Развивающая - Техническая -Воспитательная - - - -
2-я полвина дня худ. труд Образовательная -Развивающая - Техническая -Воспитательная  

 

 

В дневнике сделать вывод о полноте работы по продуктивным видам детской деятельности все задачи прослеживаются, все виды (аппликация, рисование, лепка или конструирование / худ. труд/) включены.

 

 

2. Наблюдение и анализ НОД по продуктивным видам детской деятельности

Вопросы для анализа НОД по рисованию

1. Соответствует ли тема рисования данной возрастной группе? Имеет ли тема НОД проблемный образный характер?

2. Какие образовательные области интегрированы в данной деятельности?

3. Целесообразны ли выбранные педагогом методы и приемы для данной возрастной группы; содержа­нию изображения?

4. Каково качество и необходимость используемого наглядного и демонстрационного материала?

5. Каким изобразительным умениям и техническим навыкам рисования обучались дети?

6. В чем проявились самостоятельность, активность, творчество детей?

7. Какова роль педагога в подведении детей к анализу работ, решении проблемы? (мы не умели, а теперь научились…)

8. Имел ли анализ логическое завершение (обыгрывание, физкультминутка)?

Вопросы для анализа проведения лепки

1. Соответствует ли тема лепки данной возрастной группе? Имеет ли тема НОД проблемный образный характер?

2. Какие образовательные области интегрированы в данной деятельности?

3. Целесообразны ли выбранные педагогом методы и приемы для данной возрастной группы по формированию мелкой моторики?

4. Какие средства (уточняющие жесты, наводящие вопросы, образцы подсказки) использовал воспитатель по формированию восприятия пластической формы предмета: его пропорций, строения, по стимулированию желания передать ее?

5. Каким изобразительным умениям и техническим навыкам и приемам лепки обучались дети из определенного пластического материала (глина, пластилин, соленое тесто)?

6. Целесообразность использования пальчиковой гимнастики?

7. В чем проявились самостоятельность, активность, творчество детей в освоении способов лепки? Как педагог стимулировала детей на качество работы?

8. Какова роль педагога в подведении детей к анализу работ, решении проблемы? (мы не умели, а теперь научились…)

9. В какой форме воспитатель организовала анализ лепных работ, обоснуйте целесообразность?

10. Имел ли анализ логическое завершение (обыгрывание, физкультминутка)?

 

Вопросы для анализа проведения аппликации

1. Отвечает ли тема аппликации возможностям данной возрастной группе?Имеет ли тема НОД проблемный образный характер?

2. Какие образовательные области интегрированы в данной деятельности?

3. Какая форма организации детей выбрана и оправдана ли она, обоснуйте.

4. Созданы ли условия по технике безопасности при работе с материалами, объяснялись ли они детям?

5. Каково качество и необходимость используемого наглядного и демонстрационного материала?

6. Целесообразны ли выбранные педагогом методы и приемы для данной возрастной группы (обследовательский жест, демонстрация приемов работы ножницами) содержа­нию изображения?

7. Каким изобразительным умениям и техническим навыкам в работе с инструментами обучались дети?

8. В чем проявились самостоятельность, активность, творчество детей (выбранные детьми средства выразительности?).

9. Какова роль педагога в подведении детей к анализу работ, решении проблемы? (мы не умели, а теперь научились…)

10. Форма завершения анализа работ: обыгрывание, решение игровой задачи, физкультминутка по теме?

 

 

2. Наблюдение и анализ НОД - беседы по изобразительному искусству

в разных возрастных группах. (В гости к матрешкам –млад.гр; или История глиняных игрушек; Знакомство старших дошкольников с искусством скульптуры или Знакомство старших дошкольников с искусством книжной графики или Живописью или Росписью…)

Вопросы для анализа беседы по изобразительному искусству

3. Соответствует ли тема НОД данной возрастной группе? Какие образовательные области интегрированы в данной деятельности?

4. Целесообразны ли выбранные педагогом методы и приемы для данной возрастной группы; содержа­ние, активизация словаря искусствоведческими терминами?

5. Каково качество и необходимость используемого наглядного материала (Решение проблемы дидактической игрой «Составь натюрморт» или «Подбери цвета для картины из кусочков бумаги» или «Помоги иллюстратору составить картинку»?

6. Как педагог активизировала детей в процессе рассматривания видов искусства?

7. Какие средства использовались для закрепления знаний определенного вида искусства?

8. Какова роль педагога в подведении детей к новому знанию?

9. Имело ли окончание беседы логическое завершение (обыгрывание: мы это не знали, а теперь познакомились…) Тематическая физкультминутка?

 

3. Анализ оснащения уголка изобразительной деятельности изобразительными материалами, различными видами и жанрами изобразительного искусства.

Цель: уточнить знания студентов о содержании и специфике оформления уголков изобразительного творчества для эффективного развития личности дошкольника вне занятий.

Содержание:

Вопросы для анализа оформления уголков:

1. Наличие уголка (зоны, центра, стены) изобразительного творчества;

2. Оформление уголка: в чем его привлекательность для детей;

3. Оборудование, его соответствие виду деятельности, возрасту детей;

4. Наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество;

5. Доступность материала для детей, удобное расположение, безопасность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: