КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

1.1. Комплексный государственный экзамен в Южно-Уральском профессиональном институте (далее - Институте) проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО и Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников Южно – Уральского профессионального института».

2.1. Государственный экзамен выпускников по специальности 080507.65 Менеджмент организации в МОУ ВПО «ЮУПИ» проводится в виде комплексного государственного экзамена в соответствии требованиями с ГОС ВПО по специальности 080507.65 Менеджмент организации (п.7.4. и п.7.5).

Комплексный государственный экзамен по данной специальности включает ключевые и практико-ориентированные вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Он проводится на заключительном этапе учебного процесса. Комплексный государственный экзамен по специальности «Менеджмент организации» позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускников к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, сформированность организационно-управленческой и информационно-аналитической компетентности.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплин, включенных в программу комплексного государственного экзамена по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

В результате изучения дисциплин, включенных в программу комплексного государственного экзамена по специальности, студенты должны:

 

 

Основы менеджмента:

знать:

- сущность, содержание и принципы менеджмента как вида профессиональной деятельности;

- цель, значение, функции и технологии менеджмента как системы управления;

- об управлении как о системном и непрерывном процессе, без которого невозможно прибыльное и устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики;

- современные концепции и стили управления в организациях;

- основное содержание системного и ситуационного подходов к управлению организацией;

- генезис менеджмента;

- общие основополагающие установки по моделированию ситуаций и разработке решений в менеджменте;

- базовые положения по мотивации деятельности, управлению человеком и управлению группой;

- типы организационных структур управления;

- принципы управления персоналом;

- принципы построения эффективной системы контроля;

- основы конфликтологии.

уметь:

- классифицировать организации и соответствии с этим выбирать схемы управления ими;

- работать в творческих и плановых командах;

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду фирмы;

- распознавать кризисные и конфликтные ситуации в группе и избирать методы их устранения;

- строить систему критериев успешной (эффективной) деятельности отдельных исполнителей и организации в целом;

- принимать и обосновывать управленческие решения в области теории и практики менеджмента организации.

Маркетинг:

знать:

— понятие и сущность маркетинга;

— товарную структуру рынка;

— сущность товарной политики;

— сущность и систему рекламы, виды рекламы;

— основные задачи и функции подразделений службы маркетинга;

уметь:

— характеризовать маркетинг как особый вид социально

экономической деятельности;

— выделить области принятия маркетинговых решений;

— выделить критерии решений по распределению товаров и услуг в коммерческом и организационном аспекте;

— принимать решения по рекламе, пользоваться критериями выбора средств рекламы.

 

Антикризисное управление:

знать:

- основные положения теории антикризисного управления, принципы и методы анализа кризисных ситуаций в организациях, пути и возможности выхода из них с минимальными потерями;

уметь:

- принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенности, экстремальных ситуаций, острой конкурентной борьбы, дефицита ресурсов, неплатежеспособности предприятий;

- иметь представление о роли человека в антикризисном управлении организацией, о специфике антикризисного управления в России.

 

Стратегический менеджмент:

иметь представление:

- о роли и месте дисциплины «Стратегический менеджмент» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности в сфере профессиональной деятельности;

- о многообразии методов и технологий стратегического менеджмента;

- о тенденциях и перспективах развития стратегического менеджмента;

знать:

- сущность стратегического менеджмента;

- стратегические проблемы развития производства и структуру промышленности;

- этапы стратегического планирования;

- пути формирования стратегических целей и стратегии предприятия;

- методики стратегического маркетинга;

- методики изучения стратегических альтернатив;

- пути реализации стратегического плана, его контроль и оценку;

уметь:

- решать организационно-стратегические задачи, стоящие перед коллективом;

- использовать технологии и методики стратегического анализа, изучая внешнее и внутреннее окружение фирмы;

- определять миссию и стратегические цели организации;

- осуществлять выбор стратегии организации и обосновывать свой выбор.

Управление персоналом:

знать:

- основы кадровой политики на уровне государства и организации;

- основные функции и задачи служб управления персоналом;

- систему управления трудовыми ресурсами;

- планирование потребности в трудовых ресурсах;

- систему найма, отбора и приема кадров;

- особенности профессиональной ориентации и социальной адаптации в коллективе;

- анализ состояния рынка труда;

- систему переподготовки и повышения квалификации;

- систему стимулирования труда;

- контроль деятельности кадров и оценку результатов их деятельности;

- планирование кадровой работы в организации;

- управление деловой карьерой и продвижением на службе;

уметь:

- планировать потребности в персонале;

- рассчитывать необходимую численность персонала;

- оформлять прием на работу;

- оценивать деятельность работников.

ВОПРОСЫДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: