Понятия: тест, предтестовое задание, валидность теста, надежность теста.




Функции контроля в современном учебном процессе.

2 Функции контроля в современном учебном процессе.

контроль выполняет следующие функции: Контролирующую, обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую, воспитывающую.

Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития. При помощи контроля определяется исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями, умениями и навыками, изучается глубина и объем их усвоения. Сравнивается планируемое с действительными результатами.

Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся проверяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации.

Проверка помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале

диагностическая функция контроля - получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся. Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения.

Прогностическая функция проверки служит получению опережающей информации в учебно-воспитательном процессе. В результате проверки получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала (раздела, темы).

Прогноз помогает получить верные выводы для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса.

Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей. Контроль обладает исключительными возможностями в развитии учащихся. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление студентов. Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.

Сущность ориентирующей функции контроля – в получении информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом – насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях.

Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он указывает им направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений. Контроль помогает учащемуся лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности.

Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности.

Проверка побуждает студентов более серьезно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду.

Выделение функции контроля подчеркивает его роль и знание в процессе обучения. В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и различных сочетаниях. Реализация выделенных функций на практике дает контроль более эффективным, а также эффективней становится и сам учебный процесс.

Понятия: тест, предтестовое задание, валидность теста, надежность теста.

Тест - одна из основных технологий оценки знаний учащихся, а, следовательно, и качества обучения. Тест должен быть составлен согласно определенным правилам и должен отвечать поставленным целям и задачам. Функции теста в педагогике: Диагностическая, Обучающая, Воспитательная.

Предтестовое задание – единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого удовлетворяет

специфическим требованиям и обеспечивает однозначность оценок результатов выполнения благодаря стандартизированным правилам проверки.

Валидность как одна из важнейших характеристик эффективности теста в самом общем виде может быть определена как качество, которое показывает, что измеряет тест и насколько хорошо он это делает. Иными словами, эта характеристика теста показывает большую или меньшую степень производительности теста для его использования с определенной целью.

Вопросы валидности предполагают, какие и насколько правильные заключения могут быть сделаны на основе полученных результатов, т.е. валидность соприкасается с обоснованностью выводов из тестовых оценок. Множество проблем относящихся к валидности можно свести к следующему: какие выводы следует сделать о том, что измерялось тестом.

Надежность является вторым главным показателем эффективности и пригодности теста. В традиционной тестологии термин "надёжность" означает относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых.Применительно к тестам надежность определяется постоянством, с которым тест выполняет функцию измерительного инструмента. Иными словами, чтобы быть надежным, тест должен давать постоянные результаты с минимальным числом ошибок при выполнении его различными группами или одной и той же группой в разное время.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: