II. Порядок расчета рейтинговых баллов успеваемости студентов




Кафедра биологии и генетики

  Утверждено на заседании кафедры протокол № ____от «_____»___________2017 г. Зав. кафедрой, д.м.н., доцент   _______________ О.В. Воронкова

ПОЛОЖЕНИЕ

О балльно-рейтинговой оценке знаний студентов

На кафедре биологии и генетики

I. Общие положения

1. Настоящее положение регламентирует единые требования и подходы к организации системы контроля качества освоения дисциплины «Биология» студентами лечебного и педиатрического факультетов ФГБОУ ВОСибГМУ Минздрава России (в том числе обучающихся по специальности «стоматология»)на основе балльно-рейтинговой оценки индивидуальных результатов их учебной деятельности.

2. Цель введения рейтинговой оценки знаний студентов заключается вповышении мотивации обучающихся к освоению программы дисциплиныпосредством болеевысокой дифференциации оценки их учебной работы.

Преимущества рейтинговой оценки:

· развитие у студентов ответственности за результат обучения на кафедре и инициативы при подготовке к занятиям;

· повышение мотивации студентов к повседневной, систематической работе по освоению учебного материала;

· возможность самостоятельной оценкистудентом текущего состояния своей успеваемостии своевременности выполнения всех видов учебной работы до начала экзаменационной сессии;

· понятная система формирования оценок по дисциплине, что исключает конфликтные ситуации при получении итоговой оценки за экзамен;

· возможность проведения промежуточной аттестации по дисциплине на основании результатов текущей аттестации, т.е. без прохождения аттестационных испытаний, предусмотренных итоговым экзаменом;

· возможность для преподавателей рационально планировать учебный процесс по дисциплине имотивировать студентов насвоевременное освоение необходимого материала по каждому разделу дисциплины;

· объективныйпрогноз итоговой оценки по дисциплине с учетомтекущей успеваемости каждого студента;

· получение оперативной информации о состоянии учебногопроцесса на кафедре.

3. Пункты положения обязательны для исполнения всеми преподавателями, задействованными для преподавания дисциплины «Биология» на лечебном и педиатрическом факультетах (включая программуспециалитета «Стоматология»).

4. Преподаватель, осуществляющий контроль успеваемости по дисциплине, обязан напервом занятии довести до сведения студентов критерии их аттестации в рамкахрейтинговой системы.Баллы, набираемые студентами, заносятся преподавателем в журнал установленной формы.

 

II. Порядок расчета рейтинговых баллов успеваемости студентов

 

5. Все знания, умения, навыки и компетенции, приобретаемые студентами в результате изучения дисциплины или ее части оцениваются в баллах.

6. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ. Баллы суммируются и фиксируются отдельно за первый и второй семестры, а также по окончанию курса при проведении промежуточной (итоговой по дисциплине) аттестации, т.е. на экзамене.

7. Оценке подлежат следующие виды учебной деятельности:

· Работа на практическом занятии (оценка, полученная за входной, выходной контроль знаний или за практическую работу на занятии). Максимальная оценка – 5 баллов; минимальная оценка – 2балла.Критерии оценки ответа студента:

 

Характеристика ответа Количество баллов
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.
Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.
Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины

 

· Работа на итоговом занятии по окончанию изучения отдельных (или нескольких) тем или разделов дисциплины в соответствии с рабочей программой (тестирование, устное собеседование, письменный контроль знаний). Максимальная оценка 10 баллов; минимальная оценка – 6 баллов. Критерии оценки ответа студента:

Характеристика ответа Оценка
Устное собеседование или письменный контроль знаний: Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. Тестирование: Количество правильных ответов на тестовые задания не ниже 95%.
Устное собеседование или письменный контроль знаний: Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. Тестирование: Количество правильных ответов на тестовые задания не ниже 90%.
Устное собеседование или письменный контроль знаний: Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. Тестирование: Количество правильных ответов на тестовые задания не ниже 80 %.
Устное собеседование или письменный контроль знаний: Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Тестирование: Количество правильных ответов на тестовые задания не ниже 70 %.
Устное собеседование или письменный контроль знаний: Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. Тестирование: Количество правильных ответов на тестовые задания не ниже 60 %.

 

· Дополнительно учитываются следующие критерии:

- посещение лекций – начисляется 3 балла за факт присутствия на одной 2-х часовой лекции);

- своевременность сдачи темы на практическом или итоговом занятии (по окончанию изучения отдельных (или нескольких) тем или разделов дисциплины в соответствии с рабочей программой дисциплины) – начисляется 3 балла за своевременную сдачу темы в соответствии с расписанием;

- подготовка докладов по теме занятия в соответствии с рабочей программой дисциплины – начисляется 5 баллов за один доклад;

- участие в олимпиаде по биологии:

· за участие во внутривузовской олимпиаде по биологии – 10 баллов;

· за выход в 3-й тур внутривузовской олимпиады по биологии – 20 баллов;

· за участие в областной олимпиаде по биологии – 30 баллов;

· за 1, 2, 3 место на областной олимпиаде по биологии – 50 баллов;

- работа в студенческом научном кружке – до 20 баллов (по решению руководителя кружка – преподавателя кафедры);

- доклад на конференции, подготовленный под руководством преподавателя кафедры, –30 баллов за доклад;

- публикация статьи (тезисов) совместно с преподавателем кафедры –30 баллов за статью (тезисы).

7. Конкретное закрепление количества набираемых баллов за определенными темами и видами работ отражено в технологических картахдисциплин: по специальности «лечебное дело» (Приложение 1); по специальности «педиатрия» (Приложение 2); по специальности «стоматология» (Приложение 3).

8. Решение о проведении промежуточной аттестации по результатам текущей успеваемости, т.е. без прохождения аттестационных испытаний, предусмотренных экзаменом принимаетсяпреподавателем на основании подсчета суммарного количества набранных баллов за учебный год. По результатам текущей успеваемости может быть выставлена только оценка «хорошо» или «отлично». Студент вправе улучшить свою оценку в результате прохождения итоговой аттестации по дисциплине на экзамене.

9. Критерии оценки за экзамен по результатам текущей успеваемости:

· Оценка «отлично» выставляется при соответствии группе критериев:

- суммарное количество набранных баллов за год:

o для студентов, обучающихся по специальности «лечебное дело»≥ 290 баллов;

o для студентов, обучающихся по специальности «педиатрия»≥ 270 баллов;

o для студентов, обучающихся по специальности «стоматология»≥ 250 баллов;

- наличие оценок за практические занятия не ниже 4 баллов, за итоговые занятия в течение года не ниже 8 баллов;

- пройденный тест по разделу «Экология и теория эволюции» с количеством правильных ответов не ниже 80%.

- пройденный тест по разделу «Молекулярная биология» с количеством правильных ответов не ниже 80%.

· Оценка «хорошо» выставляется при соответствии группе критериев:

- суммарное количество набранных баллов за год:

o для студентов, обучающихся по специальности «лечебное дело»≥ 265 баллов;

o для студентов, обучающихся по специальности «педиатрия»≥ 245 баллов;

o для студентов, обучающихся по специальности «стоматология»≥ 225 баллов;

- наличие оценок за практические занятия не ниже 4 баллов, за итоговые занятия в течение года не ниже 8 баллов;

- пройденный тест по разделу «Экология и теория эволюции» с количеством правильных ответов не ниже 70%.

- пройденный тест по разделу «Молекулярная биология» с количеством правильных ответов не ниже 70%.

 

 

Заведующий кафедрой биологии и генетики,

д-р мед. наук, доцент О.В. Воронкова


 

Приложение 1

 





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!