Количество баллов | Оценка «хорошо» | Оценка «отлично» |
за I семестр | ||
за II семестр | ||
за оба семестра |
Приложение 2
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
«Биология» для специальностей «педиатрия»
Карта практических занятий
№ пп | Тема занятия | Количество баллов | |||
Оценка «хорошо» | Оценка «отлично» | ||||
Оценка на занятии | Баллы за присутсвие на занятии/ своевременность сдачи темы | Оценка на занятии | Баллы за своевременность сдачи темы | ||
I семестр | |||||
21. | Медико-биологические основы паразитизма. Оптические приборы и техника микроскопирования | - | - | ||
22. | Медицинская протозоология. Простейшие. Подтип Sarcodina (Саркодовые) | - | - | ||
23. | Медицинская протозоология. Простейшие Подтип Mastigophora (Жгутиковые) (часть 1). | - | - | ||
24. | Медицинская протозоология. Простейшие Подтип Mastigophora (Жгутиковые) (часть 2) | ||||
25. | Простейшие Тип Apicomplexa (Споровики) (часть1.) | - | - | ||
26. | Итоговое занятие по разделу «Медицинская протистология» (тестирование/устный опрос/ диагностика препаратов) | ||||
27. | Медицинская гельминтология. Тип Plathelminthes (Плоские черви), класс Trematoda (Сосальщики) (часть 1). | - | - | ||
28. | Медицинская гельминтология. Тип Plathelminthes (Плоские черви), класс Trematoda (Сосальщики) (часть 2) | ||||
29. | Медицинская гельминтология. Тип Plathelminthes (Плоские черви), класс Cestoda (Ленточные черви) (часть 1) | - | - | ||
30. | Медицинская гельминтология. Тип Plathelminthes (Плоские черви), класс Cestoda (Ленточные черви) (часть 2) | ||||
31. | Итоговое занятие по разделу «Медицинская гельминтология (тип плоские черви)»(тестирование/устный опрос/ диагностика препаратов) | ||||
32. | Медицинская гельминтология. Тип Nemathelminthes. Класс Нематоды. Геогельминты | - | - | ||
33. | Медицинская гельминтология. Тип Nemathelminthes. Класс Нематоды. Биогельминты | - | - | ||
34. | Итоговое занятие по разделу «Медицинская гельминтология (тип круглые черви)» (тестирование/устный опрос/ диагностика препаратов) | ||||
35. | Медицинская арахноэнтомология. Тип Arthropoda (Членистоногие). Класс Arahnida (Паукообразные). | - | - | ||
36. | Тип Arthropoda (Членистоногие). Класс Insecta (Насекомые) (часть1.) | - | - | ||
37. | Итоговое занятие по разделу «Медицинская арахноэнтомология» (тестирование). | ||||
38. | Диагностика препаратов | ||||
Всего за I семестр | |||||
II семестр | |||||
22. | Митоз. Клеточный цикл | ||||
23. | Мейоз | ||||
24. | Гаметогенез | - | - | ||
25. | Итоговое занятие по разделу «Биологические основы размножения» (тестирование/ устный опрос) | ||||
26. | Основные понятия генетики и закономерности, установленные Г.Менделем. Моногенное наследование. Моногибридное скрещивание. | - | - | ||
27. | Полигибридное скрещивание | ||||
28. | Взаимодействие неаллельных генов. Комплиментарность. Эпистаз. | - | - | ||
29. | Взаимодействие неаллельных генов. Полимерия. Полигенное наследование. | - | - | ||
30. | Итоговое занятие по разделу «Взаимодействие аллельных и неаллельных генов» (тестирование/ устный опрос/контрольная работа (решение ситуационных задач (кейс-задач)). | ||||
31. | Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. | - | - | ||
32. | Сцепление и кроссинговер | - | - | ||
33. | Генетические карты | ||||
34. | Итоговое занятие по разделу «Общая генетика. Сцепленное наследование» (тестирование/ устный опрос/контрольная работа (решение ситуационных задач (кейс-задач)). | ||||
35. | Генеалогический метод изучения генетики человека | ||||
36. | Цитогенетический и близнецовый методы изучения генетики человека | ||||
37. | Популяционно-статистический метод изучения генетики человека. | ||||
38. | Медико-генетическое консультирование | - | - | ||
39. | Изменчивость | ||||
40. | Итоговое занятие по разделу «Генетика человека. Изменчивость» (тестирование/ устный опрос/контрольная работа (решение ситуационных задач (кейс-задач)) | ||||
41. | Тестирование по разделу «Экология и теория эволюции» | - | - | ||
42. | Тестирование по разделу «Молекулярная биология» | - | - | ||
Всего за II семестр |
Карта лекций
Наименование раздела, тема лекций | Количество баллов за присутствие на лекции |
I семестр | |
Биология в системе медицинских наук. Современные представления о сущности жизни. Структура и свойства ДНК. Репликация ДНК | |
Генетический код и транскрипция | |
Трансляция и белки | |
Регуляция экспрессии генов | |
Структура хромосом и организация ДНК-последовательностей | |
Закономерности наследственности, установленные Г.Менделем. Независимое наследование | |
Взаимодействие неаллельных генов | |
Всего за I семестр | |
II семестр | |
Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом | |
Сцепление генов и кроссинговер | |
Генные карты. Методы картирования генов | |
Закономерности изменчивости. Модификационная и комбинативная изменчивость | |
Мутагенез и его генетический контроль. Механизмы репарации ДНК | |
Генетика человека. Клинико-генеалогический метод | |
Генетика человека. Цитогенетический метод. Близнецовый метод | |
Популяционная генетика | |
Медико-генетическое консультирование | |
Всего за II семестр |