ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.




РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ

 

1.

МОТИВИРОВКА ВЫБОРА ПОСТАНОВОЧНОГО МАТЕРИАЛА.

•Определяется и формулируется основа мероприятия по факту или событию.

•Формулируется актуальность, проблематика и социально-педагогическая ценность для прогнозируемой аудитории. •Определяются предполагаемые организационные и исполнительские группы-участники.

 

2.

ИДЕЙНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СОДЕРЖАНИЕ СЦЕНАРИЯ.

• Тема

(греч. «тема» - то, что положено в основу) – это круг жизненных явлений действительности, отобранных и освещенных сценаристомрежиссером в художественно организованном праздничном событии, а также важная интеллектуальная ценность, которую вы хотите донести до зрителя. Отвечает на вопросы «Что? Где? Когда?».

 

• Идея основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий.

• Жанр

угол зрения художника на то или иное явление действительности, исторически сложившийся вид произведения с соответствующей системой выразительных средств. Именно жанр определяет язык и характер будущего произведения. Посредством жанра сценарист передает зрителю свой эмоциональный настрой.

• Атмосфера это как бы материальная среда, в которой живет, существует актерский образ. Сюда входят звуки, шумы, ритмы, характер освещения, мебель, вещи, все, все...

• Конфликт (социальный, скрытый, открытый) борьба противоположных взглядов, интересов, устремлений, мировоззрений.

• Художественный образ, стиль это всегда символ, который обозначает материальное выражение сверхзадачи.

 

• Ход-приѐм (сценарный ход) это образное движение авторской концепции, направленное на достижение цели художественно педагогического воздействия.

• Темпоритм

Темпоритм помогает выражению чувств на сцене, он является прямым, непосредственным, иногда почти механическим возбудителем эмоциональной памяти, а следовательно, и самого внутреннего переживания, он помогает и созданию образа.

3.

ДЕЙСТВЕННОЕ И КОМПОЗИЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ СЦЕНАРИЯ.

• Сверхзадача, конечная цель.

это цель, ради которой развѐртывается действие представления.

 

• Композиция это составление, соединение, связь, закономерное построение произведения, соотношение отдельных его частей (компонентов), образующих единое целое.

 

• Событийный ряд

 

Само по себе событие – это сумма предлагаемых обстоятельств малого круга с одним действием (то, что происходит на наших глазах сейчас).

Событие длится во времени и пространстве. Оно может себя исчерпать или разрушиться более сильными предлагаемыми обстоятельствами. Событийный ряд – это цепочка событий, сменяющих друг друга.

В режиссуре существует пять событий:

1. Исходное.

Это первое событие в представлении. Событие, в котором выстраиваются предлагаемые обстоятельства.

2. Основное.

С чего начинается конфликт.

3. Центральное.

Конфликт достигает кульминации.

4. Финальное.

В этом событии конфликт разрешается.

5. Главное.

Здесь разрешаются исходные предлагаемые обстоятельства, где автор выражает свои мысли.

 

• Эпизодное построение, временные блоки.

Эпизод в сценарии – структурная единица театрализованного действа, которая представляет собой отдельный и драматургически целостный фрагмент театрализованного представления. У каждого эпизода, в свою очередь, есть тема, идея и сверхзадача

Блок – совокупность эпизодов, объединенных одним сценическим заданием, художественно раскрывающих один из аспектов авторской концепции.

 

• Сценические задачи исполнителей. Элементы сценической Задачи:

 

1) действие (что я делаю?)

 

2) цель (для чего я делаю?)

 

3) приспособление (как я делаю?)

 

Никакое действие не осуществляется ради самого действия.

 

Действия и цель могут устанавливаться заранее, приспособления ищутся в процессе действия.

 

• Ключевые мизансцены.

Мизансцены - расположение актеров на сцене в каждом из отдельных моментов спектакля.

• Музыкальное оформление.

От подобранной музыкальной композиции в той или иной части представления напрямую зависит атмосфера, темпо-ритм и органичность представления в целом.

 

В работе по музыкальному оформлению театрализованного представления можно наметить следующие этапы:

 

-режиссерский замысел музыкального оформления;

 

-сочинение оригинальной музыки или подбор готовых музыкальных номеров;

 

-репетиционная работа по введению музыки в представление;

 

-руководство музыкой во время театрализованного представления.

• Приемы активизации зрителя (физический, художественный, вербальный и др.)

 

На этапе создания сценария автор программирует активизацию будущей аудитории, для того чтобы привлечь внимание зрителя к театрализованному действу, заинтересовать темой, проблемой, «условиями игры», в которую его приглашают, чтобы увлечь авторской мыслью, превратить зрителя в участника театрализованного действа.

Известны такие приемы активизации, как вербальный, физический, церемониально-обрядовый, игровой.

Вербальная активизация – возможность участников выразиться посредством слова,

Физическая побуждает массу к действиям, церемониально - обрядовая - обычаи (например, минута молчания), игровая – зрители становятся участниками какой- либо игры.

 

 

На этапе создания сценария

обрядовый

 

4.

СЦЕНОГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

• Планировка декораций, чертежи.

Условие выбора сценической площадки зависит:

- от масштабности и значимости празднуемого события;

- от сложившихся историко-культурных традиций празднования данного события в конкретном регионе, городе, коллективе;

- от географических, временных и погодных условий;

- от желаемого типа реального действия участников праздничного действа; - от финансовых возможностей заказчика праздничного мероприятия.

• Эскиз оформления сцены, макетирование.

• Эскиз костюмов.

• Эскиз афиши, программы, буклета, пригласительных билетов.

• Светозвуковая партитура.

 

5.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ И ВЫПУСКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

• Утвержденный сценарный план проведения театрализованного представления.

• Репетиция в выгородках. Сводные, прогонные, монтировочные, генеральные репетиции.

• Работа с звукорежиссером (музыкантами, композитором), художником, декоратором, хореографом и другими участниками.

• Сдача (время и дата премьеры) на зрителя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: