Ответ: существуют ведущие и вспомогательные элементы пед.способностей. к ведущим – 4, 2, 6. Вспомогательные – 1, 5, 3




Ответ: 1. Причины – недоверие к помощникам, что лучше других сделают сами, но как правило, не успевают. Желают быть лучшими.

Я старше, могу сделать лучше, у меня больше опыта

Манипулятор – личность, использующая других людей для достижения своих целей. Нельзя, бессознательный манипулятор – обидится; сознательный – затеет скандал, который не приведет к решению проблемы (3й ответ везде одинаковый)

Б. Игра «святая простота». Приверженцы такой роли стараются нарочито наивно рассуждать. У собеседника при этом возникает естественное желание учить и, следовательно, частично или полностью решать за исполнителя проблему. Если игрок – женщина, она может, широко пользуясь афоризмом «Сила женщины – в ее слабости» и апеллируя к рыцарству своих консультантов, полностью переложить на них свои обязанности.

1. желание найти опору в других, недоверие к себе, не верит в возможность быть самостоятельным и независимым

2. любой возраст, зависит от темперамента

В. Игра «казанская сирота». Используется целый ряд приемов:

1) сотрудник держится подальше от руководства, чтобы потом иметь возможность сказать, что он был заброшен и его действиями не руководили;

2) заявляет, что ему не помогают ни руководство, ни коллеги;

3) ссылается на отсутствие прав – «Никто меня слушать не хочет»;

4) указывает на непосильность задачи для него («Я – не профессор», «Академий не кончал», «Я – слабая женщина»);

5) может напроситься на грубость или спровоцировать незаконные действия, что дает возможность занять позицию обиженного и избавиться от служебного контроля;

6) слыть дураком и вызывать сочувствие.

Не могут принять свои слабости и изъяны, всегда добиваются своей власти, превращая другого в свою вещь; думать, чувствовать как он, делать что он хочет

Взрослые люди

Задание 3. Принятие позиции «Ребенка», «Взрослого» или «Родителя» может характеризоваться рядом физических признаков. Определите, какую позицию в общении занимает ваш собеседник, если он:

1) выражает себя по большей части не словами, а проявлениями чувств; похлопывает собеседника по плечу; кусает ногти; шмыгает носом; смотрит на собеседника открытым взглядом; поджимает губы; легко плачет, поднимает вверх указательный палец; сдержан; смущается; хмурит брови; хихикает; надувает губы; поднятием руки спрашивает разрешения что либо сказать; часто вспыхивает от раздражения; вздрагивает от испуга; хнычет; внимателен; уверен в себе; цокает языком; строит глазки; пожимает плечами; ставит руки на бедра; скрещивает руки на груди; держит руки пирамидой вверх; потупляет взор; изображает на лице ужас; дразнит; восторгается; смеется; «ломает» руки; тяжко вздыхает; снисходительно кивает головой; криво усмехается; РЕБЕНОК

2) употребляет следующие слова и выражения: «хочу»; «на мой взгляд»; «никогда в жизни…»; «давай пойдем»; «запомни раз и навсегда!»; «что»; «где»; «самый (большой, высокий, лучший, самый самый)»; превосходные степени сравнения; «только попробуй…», «не буду»; «заруби себе на носу!»; «сынок (варианты: милок, голубчик, деточка, мой дорогой)»; «сколько можно тебе повторять?!»; «какой бестолковый»; «мам» я пошел…»; «подумаешь, какой…»; «когда вырасту и стану большим…»; «ужасный»; «ну ну»; «идиотский»; «чушь»; «почему»; «я полагаю»; «неверно»; «вероятно»; «возможно»; «когда»; «кто»; «как»; «по сравнению с…»; «справедливо»; «иначе говоря…»; «сколько»; «каким образом»; «неизвестно»; «действительно»; «правильно ли я понял, что…». РОДИТЕЛЬ

-Кто автор и в чем заключается содержание теории сочетания в структуре личности позиций «Ребенка», «Родителя» и «Взрослого»?

ЭРИК БЕРН. В каждом из нас есть три основных состояния - «Ребенок – власть эмоций, развлечений, хулиганства; Родитель – опека, снисходительность, экспертность; Взрослый – рассудительность, трезвая оценка, здравый подход»

-Какие позиции эффективны в межличностном общении? ребенок

-Какие позиции наиболее эффективны в обучении? взрослый

-Какие позиции наиболее эффективны в профессиональной деятельности? Родитель, взрослый

 

Задание 4. Определите средства невербального общения (экстралингвистика, просодика, кинесика, такесика) по следующим характеристикам.

1. Понятие, используемое для обозначения различных движений человека: жесты, мимика, позы, взгляд, походка, а также экспрессия лица и фигуры человека, обусловленная самим строением лица, черепа, туловища, конечностей. кинесика,

2. Общее название ритмико‑интонационных сторон речи: высоты, длительности, громкости, тембра голоса; темпа, интонации речи, ударений. просодика

3. Включение в речь пауз, а также плача, смеха, вздоха, кашля. экстралингвистика

4. Физический контакт (прикосновения, поглаживания, похлопывания, поцелуи) и расположение тела в пространстве. такесика

 

Задание 5. Ниже приведен список утверждений. Оцените их с точки зрения психологической правильности и неправильности. Аргументируйте свой ответ.

1. В большинстве случаев человек выбирает свою социальную роль добровольно. Нет, социальная роль – образец поведения в обществе (общество диктует модель поведения)

2. Достижение человеком власти чаще всего зависит от обстоятельств или даже от случая, а не от его внутренних качеств. Нет.

3. Эффект ореола состоит в том, что, усмотрев в человеке какое‑то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у него и другие качества, гармонирующие с этим качеством. Да. Эффект ореола – распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятии его поступков и личностных качеств

4. Мы склонны чаще объяснять поведение другого человека внешними, а не внутренними причинами. да

5. Стереотип – это сравнительно объективное представление о группе людей, с которой у нас были ограниченные контакты. нет

6. Установки «выкристаллизовываются» в период от 12 до 30 лет, и впоследствии изменить их очень трудно. Да, личность уже сформирована

7. В случае когнитивного диссонанса мы всячески стараемся обосновать свой выбор. Да, потому что переживаем дискомфорт, возникающий из-за действий, идущих в разрез собственным убеждениям

8. Авторитетная личность менее подвержена предрассудкам, чем прочие люди. сами

 

Задание 6. Определите стили руководства по характеристикам, приведенным ниже. Какие стили руководства более эффективны? Какие индивидуальные особенности общения проявляются в стилях руководства.

А. Руководитель жестко контролирует деятельность подчиненных, оставляя малую возможность для проявления их инициативы и самостоятельности. Все вопросы стремится решать сам, без обсуждения с активом и членами коллектива. Пользуется командным языком, часто проявляет невыдержанность, отсутствует такт в обращении с подчиненными. Критика и похвала отдельных работников и коллектива носят в основном субъективный характер. АВТОРИТАРНЫЙ

Б. Руководитель постоянно опирается на актив коллектива, считается с мнением специалистов, широко привлекает членов коллектива к обсуждению различных производственных вопросов, к разработке и принятию решений. Работа коллектива строится на принципах критики недостатков «сверху вниз» и «снизу доверху». При этом, хотя руководитель и представляет подчиненным возможности для проявления самостоятельности, однако не идет у них на поводу. В отношениях руководителя к своим подчиненным наблюдаются уважение, стремление прийти на помощь, умение сдерживать себя в конфликтных ситуациях. Данный стиль способствует возникновению атмосферы взаимопонимания и взаимного доверия. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

В. Характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность коллектива. Этот стиль возможен тогда, когда цели коллективной деятельности ясны и работа подчиненных имеет индивидуализированный творческий характер. Здесь подчиненные самостоятельно планируют свою деятельность, поэтому они обращаются к руководителю за помощью и указаниями лишь в случаях особой необходимости. При таких условиях руководитель прежде всего контролирует и стимулирует деятельность подчиненных. ЛИБЕРАЛЬНЫЙ

 

Задание 7. Приведённые ниже структурные элементы педагогических способностей проранжируйте по степени их значимости для педагогического общения. Аргументируйте свой ответ.

1.Педагогическое воображение - способность педагога предугадывать поведенческие реакции учащихся.

2.Педагогическая наблюдательность - способность педагога предполагать

тенденции развития знаний, качеств и свойств личности учащихся.

3.Требовательность в отношении к себе и другим.

4.Педагогический такт - подход, проявляемый во взаимоотношениях между

педагогами и учениками.

5.Распределение внимания – внимание и его проявление в процессе обучения и воспитания к каждому учащемуся.

6.Организаторские способности - составная часть педагогических способностей, которая необходима в процессе обучения и в проведении различных мероприятий.

Ответ: существуют ведущие и вспомогательные элементы пед.способностей. к ведущим – 4, 2, 6. Вспомогательные – 1, 5, 3

Задание 8. Ориентируясь на психологические особенности партнера, напишите максимальное количество рекомендаций по оптимизации межличностного взаимодействия в каждой ситуации:

а) В коммунальной квартире проживает множество людей, среди которых женщина, отличающаяся такими чертами как раздражительность, сварливость, недовольство окружающими. Из-за ее вспыльчивости ежедневно возникают конфликты с соседями.

б) С начала семестра студент субъективно предполагает неприязнь со стороны преподавателя, который игнорирует его на семинарах, занижает оценки за ответы. Студент беспокоится о предстоящем экзамене.

в) Начинающий сотрудник фирмы считает, что начальник не доверяет ему серьезных дел, скептически относится к его предложениям, иногда позволяет себе грубые высказывания в его адрес.

Сами, хер вам! Заебали, комп кипит! И мы устали!

Задание 9. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию, определите ценностные основания в деятельности педагога.

Легко – сами.

….Идет урок. Коля С. Отвечает у доски. Все дети внимательно слушают мальчика. Стоит только отвечающему немножко замешкаться, чуть-чуть ошибиться, как туже взмывается лес рук. Наиболее нетерпеливые даже трясут обеими: очень хочется, чтобы учительница увидела, что они внимательно слушают своего товарища и готовы поправить его сию же минуту. Коля все чаще и чаще допускает шероховатости, теряется, ошибается.

Вначале учительница сопротивляется желанию детей вмешиваться в ответ товарища, но, наконец, не выдерживает и разрешает самым нетерпеливым исправлять и дополнять ответ. Теперь Коля уже занят не столько своим ответом, сколько реакцией класса. Он все больше и больше запутывается, начинает тянуть слова и вскоре, окончательно расстроенный замолкает.

- Что же ты, голубчик, так хорошо начал отвечать и вдруг замолчал? Ребята тебе так помогали… Опять недоучил!(…)

Задание 10. Опираясь на знание нормативно – правовой документации и уровней управления образовательными системами, покажите на примере, как осуществляется управление системой образования в Российской Федерации. Раскройте государственно-общественный характер управления системой образования. Здесь имеется ввиду, чтородители, спонсоры, социальные партнёры через Попечит. Советы участвуют в управлении школой.

См. то, что я вам прислала как теорию и ориентируйтесь на это.

Система профессионально – педагогического образования была создана для реализации задач подготовки профессионально – педагогических кадров.

Цель системы профессионально – педагогического образования: подготовка специалистов по обучению профессиональным знаниям и умениям в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, а также непосредственно на производстве.

Сегодня отечественная система профессионального образования действует на основе ряда законов и нормативных актов, которые в совокупности и составляют её нормативно – правовое обеспечение в нескольких уровнях.

Первый уровень документационного обеспечения – международный.

К нему относятся:

- Всеобщая декларация прав человека ООН (принята в 1948 году),

- Конвенция по техническому и профессиональному образованию ООН (принята в 1989).

Второй уровеньфедеральное законодательство.

К законам на этом уровне относятся:

- Конституция РФ,

- Закон " Об образовании в РФ" (от 29 декабря 2012, вступил в действие с 1 сентября 2013 г.)

- Федеральная программа развития образования,

- Типовые положения об учреждениях начального, среднего профессионального образования.

Более подробно хотелось бы остановиться на характеристике Закона "Об образовании в РФ". Он пришёл на смену Закону РФ "Об образовании" от 1992 года.

Данный закон заменяет основные документы об образовании и ряд других подзаконных нормативных актов. Прежде всего, такие, как ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и «Типовое положение о высшем учебном заведении» и др.

В законе - 15 глав, 111 статей.

Вместо понятия "образовательное учреждение" используется понятие «образовательная организация».

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, может быть государственной, муниципальной или частной.

В новом законе введено также новые понятия - понятие «инклюзивное образование", понятие "сетевая форма реализации образовательных услуг", понятие " непрерывное образование".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: