Таковы основные изменения в федеральном законодательстве, второй уровень.




Третий уровень документационного обеспечения – местный (региональный, внутриучрежденческий).

С ним соотносятся следующие документы:

- Учредительный договор,

- Устав профессионального образовательного учреждения.

В задачи нормативно – правового обеспечения на всех уровнях входит:

- обеспечение и защита конституционного права граждан на образование,

- разграничение компетенций в области образования между органами государственной власти,

- определение прав, обязанностей и полномочий физических и юридических лиц в области образования,

- создание правовых гарантий для существования системы профессионального образования.

Бесплатность на конкурсной основе предоставляется для получения среднего профессионального, высшего образования и подготовки кадров высшей квалификации.

Есть ещё в современном образовании такое понятие, как федеральный госуд. образовательный стандарт (ФГОС).

Образовательные стандарты – представляют собой содержательное ядро образования, определяют тот необходимый минимум содержания образования, который должен знать каждый из обучающихся.

Кроме того, они определяют и требования к уровню подготовки выпускников.

По сути, государственный образовательный стандарт – это документ, в котором определены конечные результаты образования (компетентностный подход)

В целом, ФГОС обеспечивает право личности на:

- получение полной и достоверной информации о государственных требованиях к содержанию образования и его результатам;

- полноценное и качественное профессиональное образование в соответствии с современными требованиями;

- на беспрепятственное продолжение образования на следующей ступени.

Государственные образовательные стандарты

для составления профессиональных образовательных программ при подготовке специалистов соответствующего уровня и профиля.

 

В период между конференциями в роли высшего руководящего органа выступает совет школы (учебного заведения).
Деятельность совета школы осуществляется по следующим основным направлениям:
организует выполнение решений конференций;
наряду с родителями (лицами, их заменяющими) обеспечивает социальную защиту учащихся при рассмотрении в государственных и общественных органах вопросов, затрагивающих интересы этих учащихся;
устанавливает возраст учащихся при наборе в I класс, необходимость и вид ученической формы;
рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований, формирует собственный фонд, определяет направление использования бюджетных и внебюджетных средств учебного заведения;
заслушивает отчеты о работе директора школы, его заместителей, отдельных педагогов;
совместно с администрацией учебного заведения и его общественными организациями создает условия для педагогического образования родителей1.
Совет школы, как правило, возглавляемый одним из представителей общественности или родителей, работает в тесном контакте с администрацией школы и общественными организациями. Совет доводит свои решения до сведения родителей или лиц, их заменяющих. Решение совета считается правомочным, если за его принятие проголосовало не менее двух третей присутствующих членов совета.
Одним из важнейших показателей усиления общественного характера управления образованием является разгосударствление системы образования и диверсификация образовательных учреждений.
Разгосударствление означает, что наряду с государственными возникают негосударственные учебные заведения, они перестают быть структурами государственного аппарата, педагоги и воспитатели, учащиеся и родители действуют на основе собственных интересов, запросов региональных, национальных, профессиональных, конфессиональных объединений и групп.

Задание 11. Проведите SWOT – анализ развития современной системы профессионального образования, выбрав один из уровней: среднее профессиональное или высшее образование в РФ.

SWOT - анализ определения проблем современной системы профессионального образования в РФ:

Например: Высшее проф. образование(желат. подробнее!)

Сильные стороны 1. Разноуровневость (бакалавр., магистр., аспиратн.) 2. Стандартизация как общ.норма Слабые стороны 1. Качество образования 2. Недостаточ. ориентац. на метсные рынки труда
Возможности 1. Возможность выбора уровня, практицизм образ. 2. Выход в мировое образ.пространство Угрозы 1. Непрофессионализм выпускников 2. Переизбыток профессий (юрист, например)

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т.

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

 

SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:

§ использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

§ являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

§ какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: