Фрустрационное подкрепление




Бессознательное

5) Подсознание

2. Первую психологическую лабораторию в 1879 году открыл:

Вильгельм Вундт

2) Иван Петрович Павлов

3) Карл Густав Юнг

4) Маленький Альберт

3. Основные функции психики (выберите два варианта):

1) Организация

Отражение

3) Самовыражение

4) Трансценденция

Регуляция

4. Эксперимент, проводимый в искусственно созданных условиях, называется:

1) Формирующим

2) Констатирующим

3) Континуальным

Лабораторным

5) Естественным

5. В классификации Б.М. Кедрова психология:

1) Гуманитарная наука

2) Естественная наука

3) Не наука

Занимает центральное место

6. Что из нижеперечисленного никогда не считалось предметом психологии:

Психика

2) Сознание

3) Дух

4) Поведение

7. Существует ряд научных подходов к изучению личности (уберите лишний вариант):

1) Психогенетический

2) Биогенетический

3) Гуманистический

Историографический

5) Социогенетический

8. Совокупность всех представлений индивида о себепо К.Роджерсу – это:

1) Я-идея

Я-концепция

3) Я-доктрина

4) Я-представление

5) Я не знаю ответ

9. Изучением темперамента занимались (уберите лишний вариант):

Г.Ю. Айзенк

2) Гиппократ

3) Дж. Уотсон

4) И.П. Павлов

10. Эмоционально устойчивый интроверт по Г.Ю. Айзенку:

1) Холерик

Флегматик

3) Сангвиник

4) Меланхолик

5) Любой из перечисленных

11. К.К. Платонов считал, что характер складывается из следующих подструктур (выберите лишний вариант):

1) Подструктура направленности

2) Подструктура опыта

Подструктура привычек

4) Подструктура форм отражения

5) Подструктура биологических, конституциональных свойств

12. Свойство личности приписывать свои успехи и неудачи внутренним или внешним причинам:

1) Самооценка

2) Характер

3) Каузальная атрибуция

Локус контроля

5) Когнитивный диссонанс

13. З. Фрейд считал, что личность – это динамическая структура, состоящая из следующих подструктур (уберите лишний вариант):

1) Я

Не-Я

3) Сверх-Я

4) Оно

14. В содержание понятия «личностный рост» входит (уберите лишний вариант):

1) Познавательное развитие

2) Контроль над эмоциями

Позитивное мышление

4) Развитие самосознания

5) Расширение сознания

6) Автономия личности

15. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:

1) Личность

2) Самооценка

Темперамент

4) Характер

5) Судьба

16. В психологии используются следующие исследовательские методы (уберите лишний):

1) Психодиагностика

2) Наблюдение

3) Эксперимент

4) Анализ продуктов деятельности

Сбор и классификация

17. Отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных качеств – это:

Личность

2) Особь

3) Вид

4) Индивид

18. Бихевиоризм - психологическая школа о:

1) сознании

2) поведении

3) деятельности

4) душе

5) бессознательном

 

19. В каком году Вундт открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию?

1) 1778

2) 1879

3) 1980

4) 1945

5) 1990

20. К основным понятиям психоанализа относятся:

1) либидо

2) гештальт

3) инсайт

4) эмпатия

5) деятельность

21. Кто из представителей психоанализа впервые ввел термин "бессознательное"?

1) Анна Фрейд

2) Альфред Адлер

Зигмунд Фрейд

4) Карл Густав Юнг

5) Эрик Берн

22. Метод опроса используется в виде:

1) репортажа

2) интервью

3) телепередачи

Анкетирования

5) совещания

23. Основные функции психики:

1) отражение и регуляция поведения

2) общение

3) контроль качества жизни

4) эмоциональная разрядка

5) смыслообразующая

24. Психоанализ - психологическая школа о:

1) сознании

2) поведении

3) деятельности

4) душе

5) бессознательном

25. Психологический эксперимент как метод исследования не бывает:

1) лабораторным

2) естественным

3) констатирующим

4) формирующим

5) неосознанным

 

 

26. Психология как самостоятельная наука развивается с:

1) античного периода

2) периода Возрождения

3) конца 19 столетия

4) начала 20 столетия

5) середины 20 столетия

27.Согласно бихевиоральной концепции личность есть:

1) совокупность рациональных и иррациональных тенденций

2) совокупность поведенческих реакций

3) уникальная целостная система, открытая к развитию и самоактуализации

4) субъект деятельности

5) процессы и состояния, находящиеся за пределами индивидуального жизненного опыта

28. Биологические свойства в человеке отражены полностью в таком понятии как:

1) индивид

2) личность

3) индивидуальность

4) субъект деятельности

5) человек в целом

29. К экстравертам относятся следующие типы темперамента (по Г.Айзенку):

1) холерик

2) флегматик

3) меланхолик

4) психастеник

5) любой тип темперамента может быть у экстраверта

30. К эмоционально нестабильным типам темперамента относят (по Г.Айзенку):

1) холерика

2) сангвиника

3) флегматика

4) для любого типа темперамента свойственна эмоциональная стабильность

5) эмоционально нестабильным может быть любой тип темперамента

31. Неповторимость, уникальность сочетания различных свойств и качеств человека обозначается термином:

1) темперамент

2) характер

3) личность

4) индивид

5) индивидуальность

32. Психологическое описание "портретов" различных темпераментов впервые дал:

1) Гиппократ

2) Гален

3) И.Кант

4) Платон

5) Архимед

 

33. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении - это:

1) темперамент

2) способности

3) характер

4) задатки

5) умения

34. Согласно К.К. Платонову, характер складывается из особенностей следующих подструктур личности, кроме:

1) подструктуры направленности

2) подструктуры опыта

3) подструктуры привычек

4) подструктуры форм отражения

5) подструктуры биологических, конституциональных свойств

35. Структура личности (по К.К. Платонову) определяется следующими подструктурами, кроме:

1) направленности

2) подструктура общения

3) социального опыта

4) биологически обусловленной подструктуры

5) форм отражения

36. Характеристикой индивида со стороны его динамических особенностей является:

1) темперамент

2) характер

3) личность

4) способности

5) социальный статус

37. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:

1) темперамент

2) способности

3) характер

4) память

5) мировоззрение

 

 

НАУЧЕНИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ

1. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта без постановки цели:

1) Обучение

2) Учение

Научение

4) Отучение

2. К видам подкрепления не относят:

Фрустрационное подкрепление

2) Отрицательное подкрепление

3) Самоподкрепление

4) Положительное подкрепление

 

3. Автор понятия психологическая защита:

1) Эдвард Толмен

Зигмунд Фрейд

3) Анна Фрейд

4) Жан Пиаже

4. Стадией развития по З. Фрейду не является:

1) Анальная

Назальная

3) Оральная

4) Латентная

5) Фаллическая

5. Подражание модели с пониманием смысла и последствий:

Викарное научение

2) Оперантное научение

3) Латентное научение

4) Виктимное научение

6. Реакция следования за первым движущимся объектом у вылупившихся выводковых птенцов:

1) Научение

2) Подкрепление

Импринтинг

4) Сенсибилизация

7. К реактивным типам поведения не относится следующая форма научения:

1) Сенсибилизация

2) Десенсибилизация

3) Привыкание

Метод проб и ошибок

5) Импринтинг

8. Восприятие внутрипсихических процессов как внешних по отношению к психике:

1) Интроекция

2) Рационализация

3) Интеллектуализация

4) Сублимация

Проекция

9. Реакция организма или личности на изменяющиеся условия и требования окружающей среды:

1) Фрустрация

2) Установка

Адаптация

4) Трансценденция

5) Рационализация

10. Построение когнитивной карты между стимулом и реакцией относят к:

1) Оперантному научению

Когнитивному научению

3) Реактивному научению

4) Социальному научению

11. Если в результате упражнений способ выполнения действия стал автоматизированным, его называют:

1) умением

2) знанием

3) навыком

4) способностью

5) реакцией

12. Импритинг как форма реактивного поведения может проявляться:

1) только у человека

Только у животных

3) только у растений

4) и у человека, и у животных

5) и у животных, и у растений

13. К когнитивным формам научения не относится:

1) латентное научение

2) обучение сложным психомоторным навыкам

3) научение путем наблюдения

4) научение путем инсайта

5) научение путем рассуждений

14.Научение - это:

1) поведение, направленное на приобретение индивидуального опыта

2) ответная реакция на действие внешнего раздражителя

3) целенаправленное формирование знаний, умений, навыков

4) врожденная форма поведения

5) формирование установок, принципов, ценностных ориентаций

15. Понижение чувствительности анализатора к действию раздражителя связано с явлением:

1) привыкания

2) сенсибилизации

3) синестезии

4) интерференции

5) раздражимости

16. Постепенное устранение избыточных действий при действии постоянного стимула является видом научения, которое называется:

1) инсайт

Привыкание

3) научение путем подражания

4) викарное научение

5) латентное научение

17. Построение когнитивной карты между стимулом и реакцией относят к:

1) реактивному научению

2) оперантному научению

3) когнитивному научению

4) хаотичной активности

5) не относят к научению

 

ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ, МОТИВАЦИЯ

1. В макроструктуру деятельности не входят:

1) потребности

2) действия

Эмоции

4) цели

5) мотивы

2. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение:

1) задача

2) потребность

3) итог

4) мотив

Цель

3. В соответствии с теорией деятельности мотивы:

1) всегда осознаются

Не всегда осознаются

3) могут передаваться по наследству

4) не влияют на деятельность

4. Автор «пирамиды потребностей»:

1) З. Фрейд

2) точно З. Фрейд

3) А. Бандура

А. Маслоу

5) К. Роджерс

5. Процесс, в результате которого внешние по своей форме процессы преобразуются в протекающие во внутреннем плане:

1) трансценденция

2) экстериоризация

3) фрустрация

Интериоризация

5) каузальная атрибуция

6. Перенаправление сексуальных и агрессивных стимулов в социально приемлемую деятельность:

Сублимация

2) проекция

3) трапеция

4) сенсибилизация

5) триангуляция

7. Возвращение в состоянии стресса к более ранним способам поведения:

1) сублимация

2) десенсибилизация

3) идеализация

4) интроекция

Регрессия

8. Восприятие внутрипсихических процессов как внешних по отношению к психике:

1) интроекция

2) рационализация

3) интеллектуализация

4) сублимация

Проекция

9. Какого механизма психологической защиты не существует:

1) проекция

2) интеллектуализация

3) аутоагрессия

Самоактуализация

5) интроекция

10. Тенденция переживать соматический дистресс в ответ на психологический стресс:

1) вытеснение

Соматизация

3) сублимация

4) конвергенция

5) регрессия

 

11. Механизмы психологической защиты действуют:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: