На бессознательном уровне




2) на сознательном уровне

3) на сверхсознательном уровне

4) на мегасознательном уровне

5) ни на каком уровне они не действуют

12. Исключение из сознания событий и явлений, вызывающих тревогу, травмирующих психику:

1) сублимация

2) интроекция

Вытеснение

4) соматизация

5) интеллектуализация

13. Неосознанное стремление контролировать эмоции и импульсы на основе рациональной интерпретации ситуации:

1) конверсия

Интеллектуализация

3) сублимация

4) регрессия

5) компенсация

14. Поиск способа убедить себя в моральной необходимости происходящего:

1) нормализация

2) рационализация

Морализация

4) аморализация

5) амортизация

15. Психологические защиты бывают:

Зрелыми

2) прикольными

3) перезрелыми

4) инфантильными

5) неискажающими реальность

16. В макроструктуру деятельности не входит:

1) потребности

2) мотивы

3) цели

4) действия

5) состояние сознания

17. В структуру психической деятельности согласно отечественной научной школы не входит:

1) мотивация

2) цель

3) действие

4) операции

5) интропсихическая защита

18. Выберите из нижеприведенных определений определение потребности:

1) состояние нужды в чем-либо

2) побуждение к деятельности, вызванное той или иной потребностью

3) прообраз желаемого результата

4) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта и определяющее направление его деятельности

5) техническая сторона выполнения действия

19. Мотивация - это:

1) денежное вознаграждение

2) совокупность побуждающих факторов

3) совокупность физиологических потребностей

4) действия, приводящие к реализации цели

5) осознание результата деятельности

20. Мотивы в соответствии с отечественной теорией деятельности:

1) всегда осознаются

2) не всегда осознаются

3) активизируют деятельность

4) могут передаваться по наследству

5) направляют действия

21. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

1) потребностью

2) мотивом

3) задачей

4) целью

5) действием

22. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступают:

1) поведение

2) жест, мимика

3) действие

4) активность

5) эмоции

23. Предмет потребности, направляющий деятельность, носит название:

1) стимул

2) мотив

3) цель

4) действие

5) направленность

24. Процесс, направленный на достижение цели, называется:

1) операцией

2) действием

3) мотивом

4) умением

5) потребностью

25.Психологом, который изучал иерархию потребностей, и на основе которого создана "пирамида потребностей" был:

1) А. Бандура

2) А. Бин

А. Маслоу

4) Г. Олпорт

5) Хеопс

26. Защитные механизмы способствуют сохранению целостности:

1) психики в целом

2) эго

3) ид

4) супер-эго

5) супер-пупер эго

27. Игнорирование болезненной реальности, отвлечение от болезненных идей и чувств, называется:

1) отрицание

2) регрессия

3) интеллектуализация

4) компенсация

5) сублимация

28. Исключение из сознания событий и явлений, вызывающих тревогу, называется:

1) вытеснением

2) отрицанием

3) проекцией

4) сублимацией

5) забыванием

29. Отрицание проявление защитных механизмов выражается в:

1) возникновении психосоматических заболеваний

2) в искажении восприятия окружающего мира

3) в агрессивном поведении

4) в дезадаптации личности

5) не выражается ни в чем

30. Замена объекта чувств, перенос психической энергии с опасного объекта на безопасный называется:

Замещение

2) вытеснение

3) сублимация

4) соматизация

5) рационализация

 

КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

1.Основное отличие восприятия от ощущения - это:

  1. предметность
  2. интенсивность
  3. модальность
  4. пространственная локализованность

 

2.Что из перечисленного действительно является видом мышления:

  1. трансцендентное
  2. латентное
  3. наглядно-образное
  4. комплексное

 

3.К когнитивным процессам относят:

  1. эмоции
  2. волю
  3. психологические защиты
  4. внимание

 

4.Каким типом мышления пользуется ребенок до года:

  1. наглядно-действенное
  2. наглядно-образное
  3. вербально-логическое
  4. творческое

 

5.Объем внимания в среднем равен:

  1. 5±2
  2. 7±2
  3. 10
  4. 3

 

6.Вид памяти, характеризующийся использованием средств, помогающих запоминать:

  1. непроизвольная
  2. долговременная
  3. непосредственная
  4. опосредованная

 

7.Неожиданный, отчасти интуитивный прорыв к пониманию поставленной проблемы и «внезапное» нахождение её решения:

  1. гештальт
  2. инсайт
  3. аутсайд
  4. фрустрация

 

8.Качества внимания (выберите лишний вариант):

  1. быстрота
  2. объем
  3. устойчивость
  4. переключаемость
  5. распределение

 

9.Функции памяти (выберите лишний вариант):

  1. запоминание
  2. забывание
  3. хранение
  4. воспроизведение
  5. воображение

 

10.Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте, при одновременном отвлечении от других:

  1. память
  2. восприятие
  3. ощущение
  4. внимание

 

11. В отличие от ощущений, восприятие характеризуется:

1) пространственной локализованностью

2) яркостью

3) предметностью

4) силой

5) интенсивностью

12. Выделяют следующие виды мышления:

Наглядно-действенное

2) умственные стереотипы

3) умозаключение

4) понятие

5) интуиция

13. К когнитивным процессам относят:

1) волевые процессы

2) память

3) эмоциональные процессы

4) механизмы интрапсихической защиты

5) состояния сознания

14. На занятии по курсу "Общая и социальная психология" студентам была выдана следующая задача: из 6 спичек построить четыре равных треугольника, не ломая спички. Студенты долго решали данную задачу, но так и не решили. О каких познавательных процессах идет речь в данном случае?

1) ощущение

2) восприятие

3) внимание

4) память

5) мышление

15.При извлечении информации из памяти всегда легче:

1) вспоминать какой-то отдельно взятый элемент

2) распознать элемент информации среди предъявленных других

3) ответить на открытые вопросы

4) не учитывать контексты

5) воспользоваться справочником

 

16. При преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому, внимание проявляет следующее качество:

1) колебание

2) неустойчивость

3) переключение

4) концентрация

5) распределение

 

17. Продуктивность памяти определяется всем перечисленным, кроме:

1) объема памяти

2) переключаемости

3) быстроты запоминания

4) длительности хранения

5) точности воспроизведения

18. Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное возвращение в сферу сознания и использование в деятельности - это:

1) память

2) научение

3) обучение

4) перцепция

5) воображение

19. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

1) рефлексия

2) восприятие

3) внимание

4) память

5) мышление

 

ЭМОЦИИ

1.Длительные, устойчивые компоненты психической структуры человека, возникающие в результате обобщения эмоций

  1. мысли
  2. настроения
  3. аффекты
  4. чувства

 

2.Для человека в состоянии дистресса не характерно:

  1. ошибочность восприятия
  2. сужение объема внимания
  3. отсутствие безусловных рефлексов
  4. сужение объема памяти

 

3.Негативное психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей:

  1. каузальная атрибуция
  2. сублимация
  3. абстракция
  4. фрустрация

 

4.Функции эмоций (выберите лишний вариант):

  1. оценка
  2. осмысление
  3. побуждение
  4. экспрессия

 

 

5.На основании физиологических изменений (кожно-гальванической реакции, пульса и т.д.) можно делать выводы о:

  1. причине эмоциональной реакции
  2. качественных характеристиках эмоционального переживания
  3. силе эмоционального переживания
  4. особенностях изменений когнитивных процессов

 

6.Радость, гнев, печаль, отвращение, удивление, страх – это:

  1. базовые чувства
  2. приобретаемые формы реагирования
  3. базовые эмоции
  4. аффекты

 

7.Сильное иотносительно короткое по времени эмоциональное состояние, сопровождающееся резко выраженными поведенческими и физиологическими изменениями:

  1. аффект
  2. чувство
  3. собственно эмоция
  4. настроение

 

8.Эмоции выражаются одновременно в (выберите лишний вариант):

  1. поведении
  2. изменении интеллектуальных способностей
  3. специфических субъективных переживаниях
  4. физиологических изменениях в организме

 

9.Автор теории, гласящей, что эмоции человека являются редуцированными и трансформированными биологически целесообразными реакциями, выполняющими приспособительную функцию:

  1. А. Эйнштейн
  2. З. Фрейд
  3. Ч. Дарвин
  4. П. Экман

 

10.Длительное, окрашивающее всё поведение человека эмоциональное состояние:

  1. чувство
  2. аффект
  3. эмоция
  4. настроение

 

11. В результате обобщения эмоций возникает:

1) стресс

2) чувство

3) фрустрация

4) аффект

5) страх

12. К особенностям настроения относят:

1) слабая интенсивность

2) кратковременность

3) ясность, отчетливость переживания

4) отсутствие влияния на мысли и действия

5) ситуационный характер

13. Крайняя неудовлетворенность, блокада стремления, вызывающая стойкое отрицательное эмоциональное переживание, сопровождающееся дезорганизацией сознания и деятельности, называется:

1) стрессом

2) аффектом

3) стыдом

4) удивлением

5) фрустрацией

14. Радость, удивление, стыд - примеры:

1) чувств

2) собственно эмоций

3) настроений

4) аффектов

5) форм поведения

15. Сильное и стойкое эмоциональное состояние, захватывающее человека и владеющее им, называется:

1) настроением

2) чувством

3) аффектом

4) страстью

5) инстинктом

16. Формами эмоциональных состояний являются все, кроме:

1) эмоций

2) чувств

3) аффектов

4) настроения

5) желаний

17. Эмоции личности не сказываются на:

1) функционировании тела

2) переживаниях

3) поведении

4) уровне интеллекта

5) когнитивных процессах

18.Эмоциональное состояние, характеризующееся длительностью и окрашивающее все поведение человека, называется:

1) аффектом

2) чувством

3) страстью

4) волей

5) настроением

 

 

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП

1.Механизмом психологического воздействия является:

  1. размышление
  2. адаптация
  3. внушение
  4. предубеждение

 

2.К стратегиям взаимодействия относятся (выберите лишний вариант):

  1. приспособление
  2. кооперация
  3. враждебность
  4. компромисс

 

3.Понятие, обозначающее поведение человека в определенной жизненной ситуации, соответствующей занимаемому им положению:

  1. социальная роль
  2. статус
  3. жизненная цель
  4. социальная позиция

 

4.Коммуникативная сторона общения – это:

Обмен информацией

2) взаимодействие между общающимися

3) межличностное восприятие

4) установление устойчивой связи между субъектами общения

 

5.Фраза «все люди, которые носят очки, являются умными» – это:

  1. имплицитная теория личности
  2. стереотип
  3. глупость какая-то
  4. истина в последней инстанции

 

6.Невербальная коммуникация включает в себя (выберите лишний вариант):

  1. мимику
  2. позы
  3. жесты
  4. фразы

 

7.Феномен межличностного восприятия, заключающийся в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий:

  1. плацебо
  2. каузальная атрибуция
  3. ретикулярная формация
  4. когнитивный диссонанс

 

8.Эффект, при котором при знакомстве с человеком самой значимой информацией оказывается первая появившаяся о нем информация:

  1. первичности
  2. ореола
  3. плацебо
  4. стереотипа

 

 

9.Признаки группы (выберите лишний вариант):

  1. осознание себя как «мы»
  2. проведение развлекательных мероприятий
  3. наличие общей цели
  4. некоторая продолжительность существования
  5. взаимодействие между членами группы

 

10.Тот, за кем признается право принимать решения в значимых для группы ситуациях, но выбор которого на эту роль не является официальным:

  1. руководитель
  2. вождь
  3. лидер
  4. начальник

 

11.Метод, позволяющий изучать межличностные отношения в коллективе:

  1. рисунок несуществующего животного
  2. социометрия
  3. вечеринка после экзамена
  4. евгеника

 

12.Стиль руководства, основанный на тесном контакте с подчиненными, умении распределять и делегировать полномочия, поддерживать инициативу и активизировать членов группы, называется:

  1. демократическим
  2. либеральным
  3. авторитарным
  4. тоталитарным

 

13.Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии:

1) роль

Статус

3) привилегия

4) уровень

 

14.Ценностно-ориентированное единство, показывающее степень совпадения оценок и позиций группы по отношению к задачам и событиям, значимым для группы:

  1. аттракция
  2. эмпатия
  3. внутригрупповая идентификация
  4. сплоченность

 

15. К функциям общения относится все, кроме:

1) информационно-коммуникативной

2) регуляционно-коммуникативной

3) аффективно-коммуникативной

Социального контроля

16. Коммуникатор - это:

1) субъект, передающий информацию

2) субъект, принимающий информацию

3) канал коммуникации

4) коммуникативное поле

5) собственно информация

17. Перцептивная сторона общения включает в себя:

1) взаимодействие партнеров по общению

2) манипуляцию одного человека другим

3) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению

4) передачу особого рода информации, способствующей установления контакта

5) коммуникативную сторону общения

18. Убеждение - это:

1) суждение о мире и о себе в нем

2) стереотип мышления, проявляющийся в поведении

3) процесс склонения собеседника на свою точку зрения

4) идея, ставшая мотивом через личностное проживание

5) знание, считающееся истинным

19. Упрощенное, зачастую искаженное, представление о каком-либо социальном объекте, называется:

1) стереотип

2) установка

3) предубеждение

4) собственное мнение

5) идентификация

20. К критериям малой группы относят все, кроме:

1) осознание себя как "мы"

2) проведение развлекательных мероприятий

3) наличие общей цели

4) некоторая продолжительность существования

5) взаимодействие между членами группы

21. Коллектив - это:

1) группа людей, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями

2) совокупность людей, совместно проводящих досуг

3) объединение людей, связанных общими целями, стремлениями

4) объединение людей, связанных общими целями, стремлениями, с определенной структурой, органами управления

5) группа людей, находящихся в межличностных взаимоотношениях

22. Нижний количественный предел малой группы:

1) 1

2) 2-3

3) 4-7

4) 12

5) 50-60

 

23. Под малой социальной группой в психологии понимается:

1) небольшая по численности совокупность людей

2) компактно проживающая группа людей, объединенная общностью языка, территории и традиций

3) немногочисленная группа, объединенная совместным решением бытовых проблем

4) немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении)

5) учебная группа

24. Причиной конфликтов в группе, как правило, является:

1) психологическая несовместимость членов группы

2) "несправедливое" распределение дефицитных ресурсов (власти, свободы, материальных ценностей, внимания и т. п.)

3) наличие в группе личностей, постоянно инициирующих конфликты

4) неумение или нежелание членов группы решать возникающие проблемы "мирным" способом

5) отсутствие лидера

25. Сумма отвержений и предпочтений, получаемых членом группы в ходе анализа внутригрупповых предпочтений называется:

1) уровнем аттракции

2) глубиной интроверсии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: