Информация для выступления педагога-психолога




Информация для вступительного слова заведующего

Дошкольного образовательного учреждения

В соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 25.08.2015 г. № 2573 «Об утверждении перечня дошкольных образовательных учреждений Саратовской области, определенных пилотными по введению православного компонента дошкольного образования с 1 сентября 2015 года» в 12 учреждениях дошкольного образования реализуется православный компонент дошкольного образования в пилотном режиме.

Православный компонент дошкольного образования направлен на знакомство воспитанников с основами православных духовных традиций многонациональной культуры России. Все это должно способствовать нравственному воспитанию детей на основе традиционных идеалов и национальных ценностей, развитию их интереса к окружающему миру, формированию честного и достойного гражданина, готового к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам многонационального государства, укреплению взаимопонимания и оздоровлению морально-нравственной атмосферы в обществе.

Содержание православного компонента предполагает включение материала по ознакомлению с православной культурой и традициями русского народа, наставнические взаимоотношения педагогов и детей, дружеский характер общения.

Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли наставника, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка.

Такое взаимодействие способствует формированию у ребенка позитивных качеств. Ребенок учится уважать себя и других, так как отношение ребенка к себе и другим людям всегда отражает характер отношения к нему окружающих взрослых. Он приобретает чувство уверенности в себе, не боится ошибок. Когда взрослые предоставляют ребенку самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в его силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления.

Реализация содержания православного компонента в работе с детьми предполагает осуществление его в форме наблюдений, экскурсий, бесед, видео просмотров, посещения музеев, рассматривания макетов храмов, оформления стендов, выставок, организации конкурсов в тесном контакте с родителями.

 

Информация для выступления педагога-психолога

Морально-нравственное развитие ребенка берет свое начало в семье. Дальнейшее развитие происходит в социальных институтах (детский сад, школа и т. д.) Крайне важным, является первая ступень знакомства с обществом, где ребенок приобретает первый опыт, внесемейного взаимодействия. Особенностью данного возрастного периода является быстрое развитие и закладка первых представлений об окружающем мире.

Обычно это происходит через игру. Дети во все времена играли в игры. Традиционные игры, передававшиеся из поколения поколение, происходили между людьми по установленным ими правилам и требовали от каждого игрока выполнения определенных обязательств, в том числе и моральных. Игра всегда была действенным средством взросления, социализации и морального развития ребенка.

Наивысший уровень развития игры в старшем дошкольном возрасте связан с выделением внутренней, смысловой сущности деятельности человека, через подражание жизни взрослых. В этом случае предметом ориентировки становятся мотивы, общественный смысл человеческой деятельности. На передний план выходят такие качества, как доброта, сочувствие, воплощение стремления помочь другому.

По мере взросления старшие дошкольники черпают сюжеты игр из книг, мультфильмов, художественных фильмов, компьютерных игр. Но в формате компьютерной игры дети взаимодействуют не с людьми, а с фантомами, в отношениях с которыми не приняты никакие общественные нормы. Ребенок взрослеет среди них, принимает правила поведения, которые в реальности не только не работают, но способны причинять вред человеку. Виртуальное пространство может заслонять реальное. Если семья, детский сад и школа в должной мере не обеспечивают социализацию ребенка, не обучают его правилам жизни в обществе, то виртуальный мир – более яркий, легкий, доступный, динамичный – может занять в сознании доминирующее положение, что неизбежно приведет к искаженному восприятию реального мира и неадекватным формам общественного поведения.

Реализация православного компонента в дошкольных образовательных учреждениях предусматривает сохранение и развитие базовых ценностей семьи и общества, таких как бескорыстная любовь к человеку, любовь к семье, своему народу, России, честность, порядочность, уважение к родителям, забота о старших и младших, трудолюбие, милосердие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: