Задание № 4. «Составь предложение картинками»




Цель: выявление способности детей к построению речевого высказывания.

Материал: три листа альбома, на каждом из которых изображено семь предметных картинок, карандаш.

Инструкция:

«Переверните страницу альбома. Рассмотрите картинки. Мы с вами будем записывать предложения, но только не буквами, а при помощи картинок. Я вам скажу предложение, а вы подумаете, как каждое слово обозначить картинкой. Надо отметить столько же картинок, сколько слов в этом предложении. Под нужной картинкой вы поставите галочку в кружке».

Первое задание является тренировочным и обсуждается вместе с детьми. Полная инструкция повторяется дважды - перед вводным и основным заданиями.

Для первого, вводного, задания педагог говорит фразу: «Щенка повезли домой».

Для основного задания - «Мальчик ловит рыбу», «Девочка шьет платье».

Предложения надо произносить медленно, с паузами между словами. Каждое предложение, кроме вводного, повторяется только дважды.

«Внимание, я говорю предложение: «Щенка повезли домой» и показываю картинки на каждое слово. Поставим галочку под картинкой, на которой нарисован щенок, затем автобус, потом - дом. Прочитаем – «Щенка повезли домой».

Переверните страницу. Здесь точно такое же задание. Только вы теперь выполняете его. Внимание, я говорю предложение: «Мальчик ловит рыбу».

Переверните страницу. Здесь точно такое же задание и вы тоже выполняете его сами: «Девочка шьет платье».

Физкультурная минутка

Педагог предлагает детям отдохнуть и поиграть.

«Встаньте и подойдите ко мне, сейчас мы поиграем ».

 

Задание № 5. «Пальчики здороваются»

Цель: выявление уровня развития тонкокоординированных движений рук и пальцев.

Инструкция:

«Встанем свободно, так чтобы всем было удобно выполнять движения. Приготовьте для игры ладошки. Будем соединять пальчики сначала у «удобной» руки, у той которой вы держите карандаш, ложку. Покажите большой палец. Вот так (специалист показывает). Соединяем большой палец с указательным, теперь со средним, с безымянным, с мизинчиком. Не торопитесь, будьте внимательны. Теперь сделаем это упражнение другой рукой. Приготовьте пальчики. Покажите большой палец. Соединяем большой палец с указательным, теперь со средним, теперь с безымянным, с мизинчиком. А сейчас соединяем пальчики у двух ладошек: большие с указательными, большие со средними, большие с безымянными, большие с мизинцами.

А теперь сделайте это сами: сначала на одной руке, затем на – другой, а потом - на обеих руках вместе».

Задание № 6. «Игра в мяч»

Цель: выявление способности логически обоснованно и грамматически правильно выстраивать предложение.

Материал: мяч.

Инструкция:

«Сейчас мы поиграем в мяч. Я буду бросать каждому из вас мяч и говорить предложение. Тот, кто поймал мяч, должен закончить мое предложение. Будьте внимательны. Я покажу, как правильно играть. Бросаю мяч Диме: «После весны будет …(лето) – Дима отвечает и возвращает мне мяч».

Начинаем играть по солнышку.

1. «Петя взял зонт потому, что……»

2. «Костю похвалили за- то, что…»

3. «Ребята приготовили клей и бумагу, для того чтобы…»

4. «Таня пришла нарядной в детский сад, потому, что…….»

5. «Мама взяла сумку, для того чтобы…….»

6. «Оля плачет из-за того, что……»

7. «Ваня взял лейку, чтобы »

8. «Дети не пошли гулять, так как …»

Педагог предлагает детям вернуться на свои места за столами и продолжить работу с альбомом.

III серия заданий

Задание № 1. «Продолжи узор»

Цель: выявление графомоторной координации и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

Материал: одна страница альбома, заготовленный образец на листе бумаги (формат А3) с образцами двух узоров, которые ребенок должен продолжить до конца линии, не отрывая карандаша от листа бумаги.

Инструкция:

«Откройте следующую страницу альбома. Рассмотрите, что на ней нарисовано. В левом верхнем углу нарисованы два узора. (Специалист показывает на образце место, где расположены узоры.) Возьмите простой карандаш и продолжите узоры до края листа. Сначала продолжите первый узор (показывает первый узор), а когда закончите – продолжите второй узор (показывает второй узор). Рисовать надо, не отрывая карандаш от листа бумаги. Берите карандаш и начинайте работать».

Основную часть инструкции можно повторить дважды: «Возьмите простой карандаш и продолжите узоры до края листа».

«Кто закончил, положите карандаш, чтобы я видела, что вы закончили выполнять задание».

Задание № 2 «Квадрат»

Цель: определение знания геометрических фигур, изучение пространственной ориентировки, на плоскости листа, выявление умений действовать в соответствии с инст­рукцией взрослого, выявление уровня распределения внимания, концентрированности, сосредоточенности, организованности.

Материал: одна страница альбома (та же, что и в предыдущем задании).

Инструкция:

«А теперь продолжим работать на этом листе.

В нижнем левом углу листа нарисован большой квадрат. Рассмотрите квадрат: он разделен на части – маленькие квадраты. В каждом из них мы будем рисовать геометрические фигуры. Возьмите карандаш. Слушайте внимательно.

Найдите середину: средний квадрат; в нем нарисуйте большой круг.

В верхнем левом квадрате нарисуйте маленький треугольник.

В нижнем правом квадрате – большой четырехугольник.

В квадрате над ним – маленький овал.

Слева от круга – маленький четырехугольник.

Под ним нарисуй большой квадрат.

Задание № 3. «Слова»

Цель: оценка уровня звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированности графической деятельности (написания графем), произвольной регуляции собственной деятельности.

Материал: одна страница альбома (та же что и в предыдущем задании), доска и мел (или заготовленный образец на листе бумаги, формат А3).

Специалист на доске рисует четыре квадратика, расположенные рядом по горизонтали. Во время подачи инструкции он проставляет буквы в соответствующие квадраты, показывая детям, как следует ставить буквы (или знаки) в квадраты.

Инструкция:

«А теперь продолжим работать на этом же листе. В нижнем правом углу листа нарисованы квадратики. Найдите и положите правую руку.

А теперь посмотрите на доску. Сейчас я скажу слово, и каждый звук (с помощью буквы) поставлю в свой квадратик. Например, слово ДОМ. В этот момент педагог четко произносит слово ДОМ и демонстрирует детям, как отмечает звуки в квадратах.

В слове ДОМ – три звука: Д, О, М ( вписывает буквы в квадраты ). Вот видите, здесь один квадратик лишний. В нем мы ничего не будем отмечать, поскольку в слове ДОМ всего три звука. Квадратиков может быть больше, чем звуков слове. Будьте внимательны!

Если вы не знаете, как писать букву, то просто поставьте вместо буквы галочкувот так (в квадратах на доске стираются буквы - одна или две, а на их место ставятся галочки).

Теперь возьмите простой карандаш. Я буду говорить слова, а вы - отмечать каждый звук в своем квадратике на листе (в этот момент специалист показывает на бланке, где необходимо проставлять буквы). Каждое слово в своей строчке.

Начали. Первое слово - ШАР, начинаем отмечать звуки сверху вниз в первой строчке. Специалист смотрит, как дети выполняют задание, и отмечает особенности их работы в листе наблюдений.

Второе словоСУП, во второй строчке. Третье слово- МУХА, в третьей строчке. Четвертое слово- РЫБКА, в четвертой строчке. Пятое слово – ДЫМОК, в пятой строчке. При необходимости слово можно повторить, но не делать этого более двух – трех раз. Слова для анализа: ШАР, СУП, МУХА, РЫБКА, ДЫМОК.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: